презентация по учебно-методическому пособию "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Кириллова Виктория Владиславовна

презентация по учебно-методическому пособию "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volshebnyy_dom.pptx667.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик Презентация у чебно-методического пособия «ПОЗНАЙКА» Выполнила: воспитатель Кириллова В .В .

Слайд 2

Вид: учебно- методическое пособие Предназначение: для детей младшего дошкольного возраста. Направленность пособия: Формировать предпосылки функциональной грамотности у детей

Слайд 3

Актуальность На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир . Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс - технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Слайд 4

Цель: развитие познавательных, математических способностей детей с помощью развивающихся заданий и игр, а так же закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Слайд 5

Задачи: образовательные: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений; воспитывающие: приобщение к нормам общества, воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.

Слайд 6

Основные достоинства пособия - многофункциональное; - вариативное; - доступное; - удобное при использовании в работе; - участие как одного ребёнка, так и подгруппы; - использование пособия в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

Слайд 7

Формы работы - беседы; - задания; - упражнения; - игры, игровые ситуации; - сказки, рассказы.

Слайд 8

Ожидаемый результат - положительная динамика речевого, познавательного развития ; - создание условий для учебно-игровой деятельности; - развитие коммуникативных навыков совместной деятельности; - положительная динамика в развитии психических процессов; - совершенствование социально-коммуникативных умений и навыков.

Слайд 9

Этапы работы Организационный - определение темы, цели, задач и содержания; - изучение методической литературы; - постановка цели; - подбор средств реализации и материалов; - изготовление методического пособия.

Слайд 10

Основной (практический) - знакомство детей с дидактическим пособием « Познайка »; - выполнение заданий - презентация пособия на педагогическом совете; - игровой практикум для воспитателей.

Слайд 11

Заключительный (итоговый) - анализ наблюдения динамики развития детей; - обобщение результатов работы .

Слайд 12

Варианты использования учебно-дидактического пособия « Познайка » - игры, направленные на речевое развитие (расширение словаря, формирование связной речи, грамматического строя речи) - игры, направленные на звуковую культуру речи (развитие фонематического слуха, умение находить звук, определять позицию звука в слове) - игры, направленные на познавательное развитие ( классификация) - игры, направленные на формирование элементарных математических представлений (количество, счет, игровые упражнения с цветом, сравнение предметов по форме , величине; группировка их по образцу)

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Презентация опыта работы "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы"

Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения ...

Презентация "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"

опыт работы по теме "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"...

Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»

В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по фо...