"Успешность человека формируется с детства" обобщение опыта работы
материал

Успешность человека формируется с детства

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ребенка по такому пути, чтобы в каждый период

развития, ребёнок достигал образно говоря, своего потолка».

В.А. Сухомлинский

   Люди часто желают друг другу Успеха. И если провести опрос среди родителей воспитанников детского сада: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?», то среди пожеланий каждый родитель скажет – «успешным».

  

Что же такое успех? Как вы думаете? ……(Ответы)

Успех – достижение целей в задуманном деле или положительный результат чего - либо.

Успех ребенка – это совершенное им дело, за которое он получит похвалу, награду, поощрение, приз.

Каждый человек, а особенно дети хотят слышать в свой адрес похвалу, получать знаки поощрения, грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешными.

 

Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи.

 

  Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – вся эта большая ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.

   Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! Ведь добиваясь успеха со своими малышами, каждый педагог растёт профессионально сам!

 Детское творчество – это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке с его рождением. Все дети талантливы, только талант припрятан, и задача педагога увидеть, раскрыть его. Талант можно развить, а можно и загубить. Перед воспитателем стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но и инициативного, успешного, креативного человека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы воспитателя определяется тем, каким ребёнок выйдет из детского сада, в какой мере организована творческая деятельность, способствующая развитию талантов и умений ребёнка. Ведь, в отличие от учителя, воспитатель с детьми проводит весь день в детском саду, и непосредственно образовательная деятельность – это не ограничительное время для рассмотрения и развития талантов, есть режимные моменты, в которых ребёнок гораздо чаще раскрывается как личность, нежели в образовательной деятельности. Именно в эти моменты педагог и должен обратить внимание на ребёнка и составить план по развитию его способностей. И обязательно каждый воспитатель должен оказывать поддержку, а порой и убеждать и консультировать родителей  в вопросах поддержке и развития таланта ребенка.

   Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин.  Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их  сазу заметно. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, фантазировать, а рядом с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель. 

 

Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям, оценкам поступков, поведению и в выражении своих реакций в тех или иных ситуациях. Не все это понимают, да и не каждый обратится к педагогу за помощью, поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Помочь мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.

 

Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!

 

Из своего опыта работы хочу сказать, что начиная с младшего возраста, стараюсь увидеть, раскрыть талант в каждом ребенке. В этом мне помогает уголок творчества, в нем дети могут не только закрепить полученные умения и навыки, полученные на занятиях, но и воплотить свои творческие замыслы. В группе регулярно организовываю различные тематические выставки. Обязательно привлекаю к сотворчеству «родитель + ребенок». Дети и их родители с удовольствием принимают активное участие во всех групповых и внутрисадовских выставках.

Не смотря на юный возраст, мои воспитанники в младшей группе приняли участие в заочном всероссийском конкурсе рисунков «Волшебные сны» и получить Дипломы. Ежегодно дети принимают участие в творческих конкурсах различного уровня. Каждый ребенок в моей группе в чем - то талантлив, поэтому я стараюсь подбирать конкурсы различной направленности. 

Чтение художественной литературы, театральный и музыкальный уголок в группе, совместная работа с музыкальным руководителем в музыкальной гостиной  способствует развитию ораторских и театральных способностей. Уже со средней группы мои воспитанники участвуют в районном театральном конкурсе «Театральный разъезд», «Золотой ключик». В этом году в спектакле будут участвовать все воспитанники группы. Также принимаем активное участие в конкурсах чтецов «Поэтические скворушки»

Ведя работу по воспитанию нравственно патриотических чувств, мы часто используем фольклор, народные игры, проводим праздники, это дает нам возможность принимать участие в краевом конкурсе «Солнцеворот».

Большой результат дают проводимые мастер классы для родителей и детей по народному творчеству. Результатом данной работы является участие в краевом творческом конкурсе «Узорочье».

 Дети увлеченные моделированием и конструированием принимают участие в районном конкурсе «Внимание ! робот!» и занимают призовые места.

Занятия, инструктажи, досуги направленные на усвоение правил безопасности помогают детям принять участие в творческих конкурсах «Пожарная ярмарка», «Безопасная вода» , «Звезда спасения», «Безопасность глазами детей».

Позволяют моим воспитанникам попробовать свои силы и продемонстрировать талант.

В течение года я в группе реализую два творческих проекта, участниками которых являются воспитанники и их родители, и после реализации проекта у кого - то из детей продолжает развиваться интерес к теме. Тем самым из проекта вытекает уже исследовательская работа. И дети выходят на конкурс «Продвижение. Первая ступень» В прошлом году в данном конкурсе приняли участие 4 воспитанника в этом году 3.

Проводимая работа по ранней профориентации позволяет также принимать участие В конкурсе маленькие профессионалы. В прошлом году 4 детей. В этом году 2.

В этом году я выпускаю своих талантливых детей.

Я считаю, что я смогла привить детям интерес к творчеству и смогла раскрыть их таланты. Дети не только делают поделки, рисуют на выставки, участвуют в конкурсах, но и ежедневно дарят мне творческие свои работы. Мне это очень приятно. Конечно же в ответ они слышат похвалу, слова благодарности и получают маленькие презенты в виде наклеек, мелких игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Успешность человека формируется с детства

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ребенка по такому пути, чтобы в каждый период

развития, ребёнок достигал образно говоря, своего потолка».

В.А. Сухомлинский

   Люди часто желают друг другу Успеха. И если провести опрос среди родителей воспитанников детского сада: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?», то среди пожеланий каждый родитель скажет – «успешным».

   

Что же такое успех? Как вы думаете? ……(Ответы)

Успех – достижение целей в задуманном деле или положительный результат чего - либо.

Успех ребенка – это совершенное им дело, за которое он получит похвалу, награду, поощрение, приз.

Каждый человек, а особенно дети хотят слышать в свой адрес похвалу, получать знаки поощрения, грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешными.

Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи.

  Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – вся эта большая ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.

   Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! Ведь добиваясь успеха со своими малышами, каждый педагог растёт профессионально сам!

 Детское творчество – это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке с его рождением. Все дети талантливы, только талант припрятан, и задача педагога увидеть, раскрыть его. Талант можно развить, а можно и загубить. Перед воспитателем стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но и инициативного, успешного, креативного человека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы воспитателя определяется тем, каким ребёнок выйдет из детского сада, в какой мере организована творческая деятельность, способствующая развитию талантов и умений ребёнка. Ведь, в отличие от учителя, воспитатель с детьми проводит весь день в детском саду, и непосредственно образовательная деятельность – это не ограничительное время для рассмотрения и развития талантов, есть режимные моменты, в которых ребёнок гораздо чаще раскрывается как личность, нежели в образовательной деятельности. Именно в эти моменты педагог и должен обратить внимание на ребёнка и составить план по развитию его способностей. И обязательно каждый воспитатель должен оказывать поддержку, а порой и убеждать и консультировать родителей  в вопросах поддержке и развития таланта ребенка.

   Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин.  Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их  сазу заметно. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, фантазировать, а рядом с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель. 

Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям, оценкам поступков, поведению и в выражении своих реакций в тех или иных ситуациях. Не все это понимают, да и не каждый обратится к педагогу за помощью, поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Помочь мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.

Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!

Из своего опыта работы хочу сказать, что начиная с младшего возраста, стараюсь увидеть, раскрыть талант в каждом ребенке. В этом мне помогает уголок творчества, в нем дети могут не только закрепить полученные умения и навыки, полученные на занятиях, но и воплотить свои творческие замыслы. В группе регулярно организовываю различные тематические выставки. Обязательно привлекаю к сотворчеству «родитель + ребенок». Дети и их родители с удовольствием принимают активное участие во всех групповых и внутрисадовских выставках.

Не смотря на юный возраст, мои воспитанники в младшей группе приняли участие в заочном всероссийском конкурсе рисунков «Волшебные сны» и получить Дипломы. Ежегодно дети принимают участие в творческих конкурсах различного уровня. Каждый ребенок в моей группе в чем - то талантлив, поэтому я стараюсь подбирать конкурсы различной направленности.  

Чтение художественной литературы, театральный и музыкальный уголок в группе, совместная работа с музыкальным руководителем в музыкальной гостиной  способствует развитию ораторских и театральных способностей. Уже со средней группы мои воспитанники участвуют в районном театральном конкурсе «Театральный разъезд», «Золотой ключик». В этом году в спектакле будут участвовать все воспитанники группы. Также принимаем активное участие в конкурсах чтецов «Поэтические скворушки»

Ведя работу по воспитанию нравственно патриотических чувств, мы часто используем фольклор, народные игры, проводим праздники, это дает нам возможность принимать участие в краевом конкурсе «Солнцеворот».

Большой результат дают проводимые мастер классы для родителей и детей по народному творчеству. Результатом данной работы является участие в краевом творческом конкурсе «Узорочье».

 Дети увлеченные моделированием и конструированием принимают участие в районном конкурсе «Внимание ! робот!» и занимают призовые места.

Занятия, инструктажи, досуги направленные на усвоение правил безопасности помогают детям принять участие в творческих конкурсах «Пожарная ярмарка», «Безопасная вода» , «Звезда спасения», «Безопасность глазами детей».

Позволяют моим воспитанникам попробовать свои силы и продемонстрировать талант.

В течение года я в группе реализую два творческих проекта, участниками которых являются воспитанники и их родители, и после реализации проекта у кого - то из детей продолжает развиваться интерес к теме. Тем самым из проекта вытекает уже исследовательская работа. И дети выходят на конкурс «Продвижение. Первая ступень» В прошлом году в данном конкурсе приняли участие 4 воспитанника в этом году 3.

Проводимая работа по ранней профориентации позволяет также принимать участие В конкурсе маленькие профессионалы. В прошлом году 4 детей. В этом году 2.

В этом году я выпускаю своих талантливых детей.

Я считаю, что я смогла привить детям интерес к творчеству и смогла раскрыть их таланты. Дети не только делают поделки, рисуют на выставки, участвуют в конкурсах, но и ежедневно дарят мне творческие свои работы. Мне это очень приятно. Конечно же в ответ они слышат похвалу, слова благодарности и получают маленькие презенты в виде наклеек, мелких игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Футбол формирует основы ЗОЖ у старших дошкольников (из опыта работы)

В статье раскрываются вопросы об особенностях детского футбола, существующей проблеме занятости неорганизованных детей. Представлен опыт организации на базе МБДОУ детский сад "Снежинка" кружка "Юный ф...

Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)

Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью....

Сообщение из опыта работы «Формируем музыкальный вкус ребёнка»

Ребёнок в своём развитии проходит несколько так называемых «критических периодов».  Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной  пластичностью ...

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...

«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Как писал Василий Александрович  Сухомлинский, «от того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира – о...

«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...