Сообщение из опыта работы «Формируем музыкальный вкус ребёнка»
статья на тему

Солодягина Надежда Сергеевна

Ребёнок в своём развитии проходит несколько так называемых «критических периодов».

  Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной

  пластичностью мозга. Если встреча с музыкой приходится на 3-х — 4-х летний возраст -

  на один из наиболее мощных «периодов», происходит то, что выдающийся генетик

  В.П.Эфроимсон назвал «импрессингом» - избирательное воздействие внешней среды,

  способное в некоторых случаях определить всю последующую жизнь человека.

 

  Несвоевременное начало, пропущенный «критический период» - это и есть те

  основные причины, в силу которых так редко раскрываются и ещё реже развиваются        

  в  полной мере врождённые музыкальные способности и задатки ребёнка.

 

  Принято, считать само собой разумеющимся, что начинать обучение детей музыке следует

  с пяти — шести лет. Но существует и другое мнение: музыкальное воспитание следует

  начинать с внутриутробного периода. Экспериментальные исследования подтверждают   

  предрасположенность новорожденных детей к восприятию классической музыки.

 

  С давних времён во многих странах самым маленьким детям родители клали в колыбель

  разнообразные яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос».

  Такие игрушки у нас в России называют до сих пор погремушками.

  Малыши не только хватают эту погремушку руками, пробуют на вкус, но и слушают 

  звуки, которые эта игрушка издаёт, тем самым получают первые музыкальные впечатления.

  Дети одного и двух лет экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности

  стола  или стула, по железной крышке кастрюли, или стеклянной кружке.

  В наше время и родители, и воспитатели, и музыкальные руководители мало внимания

  уделяют музыкальным игрушкам, имитирующим естественное звучание.

  Это барабаны, дудочки, гармошки, трещотки, свистульки, ложки и т.д.

  А ведь они  имеют весьма разнообразные тембры, благодаря чему ребёнок учится

  слушать и различать различную окраску звуков.

 

 

 

  Начинать приобщение к слушанию музыки надо с формирования умения слушать звуки,

  которые окружают нас в жизни: дождь, гром, капель, птичьи голоса, шум шагов, вой ветра.  Если родители заинтересованы в раннем музыкальном развитии ребёнка, то дома создают  «музыкальную среду»: поют малышу колыбельные песни, включают записи популярной    классической музыки, рекомендованной для прослушивания детям данного возраста,  а ещё лучше, если родители сами исполняют музыку инструментальную и вокальную.

 Ведь не будь отец Моцарта музыкантом, а сестра  пианисткой, - может мы

 с вами и не узнали бы о чудо-ребёнке, а затем и о гениальном композиторе В.А. Моцарте.

 Очень важно, чтобы ребёнок подрастая, был окружён музыкой, чтобы родители

 поощряли его попытки подпевать мелодии, песни, двигаться под музыку, танцевать.

  Пусть на первых порах ребёнок интонирует весьма приблизительно, танцует неуклюже.

  Главное -  это его желание музицировать, взаимодействовать с музыкой, творить.

  Важно, чтобы развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти опиралось на

  лучшие образцы музыкального искусства. Домашняя фонотека непременно должна

  содержать  музыкальные шедевры в исполнении выдающихся маэстро нашего времени.

 Слух по мнению Б. Пастернака, является «глазами души», вслушиваясь в звуки   окружающего мира — природы, человеческого голоса, своего дома, в музыкальные звуки -

 ребёнок духовно растёт, становится настоящей личностью с тонкой восприимчивой душой.

                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_soobshchenie_iz_opyta_raboty.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 Детский сад №114

   Сообщение из опыта работы

         «Формируем

     музыкальный вкус

                ребёнка

 

               

                                                         Подготовила музыкальный руководитель        

                                                                     Солодягина Надежда Сергеевна

                                                       

                                                          

                                                   г.Дзержинск

                                                           2018

  Ребёнок в своём развитии проходит несколько так называемых «критических периодов».

  Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной

  пластичностью мозга. Если встреча с музыкой приходится на 3-х — 4-х летний возраст -

  на один из наиболее мощных «периодов», происходит то, что выдающийся генетик

  В.П.Эфроимсон назвал «импрессингом» - избирательное воздействие внешней среды,

  способное в некоторых случаях определить всю последующую жизнь человека.

 

  Несвоевременное начало, пропущенный «критический период» - это и есть те

  основные причины, в силу которых так редко раскрываются и ещё реже развиваются        

  в  полной мере врождённые музыкальные способности и задатки ребёнка.

  Принято, считать само собой разумеющимся, что начинать обучение детей музыке следует

  с пяти — шести лет. Но существует и другое мнение: музыкальное воспитание следует

  начинать с внутриутробного периода. Экспериментальные исследования подтверждают    

  предрасположенность новорожденных детей к восприятию классической музыки.

  С давних времён во многих странах самым маленьким детям родители клали в колыбель

  разнообразные яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос».

  Такие игрушки у нас в России называют до сих пор погремушками.

  Малыши не только хватают эту погремушку руками, пробуют на вкус, но и слушают  

  звуки, которые эта игрушка издаёт, тем самым получают первые музыкальные впечатления.

  Дети одного и двух лет экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности

  стола  или стула, по железной крышке кастрюли, или стеклянной кружке.

  В наше время и родители, и воспитатели, и музыкальные руководители мало внимания

  уделяют музыкальным игрушкам, имитирующим естественное звучание.

  Это барабаны, дудочки, гармошки, трещотки, свистульки, ложки и т.д.

  А ведь они  имеют весьма разнообразные тембры, благодаря чему ребёнок учится

  слушать и различать различную окраску звуков.

  Начинать приобщение к слушанию музыки надо с формирования умения слушать звуки,

  которые окружают нас в жизни: дождь, гром, капель, птичьи голоса, шум шагов, вой ветра.  Если родители заинтересованы в раннем музыкальном развитии ребёнка, то дома создают  «музыкальную среду»: поют малышу колыбельные песни, включают записи популярной    классической музыки, рекомендованной для прослушивания детям данного возраста,  а ещё лучше, если родители сами исполняют музыку инструментальную и вокальную.

 Ведь не будь отец Моцарта музыкантом, а сестра  пианисткой, - может мы

 с вами и не узнали бы о чудо-ребёнке, а затем и о гениальном композиторе В.А. Моцарте.

 Очень важно, чтобы ребёнок подрастая, был окружён музыкой, чтобы родители

 поощряли его попытки подпевать мелодии, песни, двигаться под музыку, танцевать.

  Пусть на первых порах ребёнок интонирует весьма приблизительно, танцует неуклюже.

  Главное -  это его желание музицировать, взаимодействовать с музыкой, творить.

  Важно, чтобы развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти опиралось на

  лучшие образцы музыкального искусства. Домашняя фонотека непременно должна

  содержать  музыкальные шедевры в исполнении выдающихся маэстро нашего времени.

 Слух по мнению Б. Пастернака, является «глазами души», вслушиваясь в звуки   окружающего мира — природы, человеческого голоса, своего дома, в музыкальные звуки -

 ребёнок духовно растёт, становится настоящей личностью с тонкой восприимчивой душой.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Формируем музыкальный вкус ребёнка"

Музыкальная среда необходимая для формирования музыкального развития ребёнка....

Сообщение из опыта работы "Самостоятельная музыкальная деятельность детей"

"Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей"....

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников»

Детский сад должен признать родителей полноценными участниками образовательных отношений, и, таким образом, сможет оказывать любой семье квалифицированную педагогическую помощь, заинтересовать, сможет...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...