Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие в форме игры - викторины - это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 5-6 лет.
Воспитатель: Малявко Н.В.
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
- Разминка
1.Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар? (Самовар)
8. Кто победил злодея в сказке «Тараканище? (Воробей)
9. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук)
10. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
2.Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж? (в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу), «Краденое солнце»)
3.Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка Лелёшенька - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)
9.Брундуляк -огромный и грозный индюк (Приключения Бибигона)
4.Вопросы для команд
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
5.«Волшебная корзинка».
У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
6.«Отгадай загадку». К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
8.«Продолжи фразу»
Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке ….. (темно)
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого ….(комара)
Нет – нет! Соловей
Не поет для свиней
Позовите–ка лучше … (ворону)
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а….( медведь.)
Муха криком кричит,
Надрывается.
А злодей молчит, ……. (ухмыляется)
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, …..
(книжки)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушенными ….(грибами)
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый……..(таракан)
– Ох, нелёгкая эта работа -
Из болота тянуть … (бегемота)
Кроссворд «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
По вертикали :
1 – Вдруг откуда- то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький …
2 – Как я рад, как я рад
Что поеду в …
3 – Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый …
4 – Жил да был
Крокодил
Он по улицам ходил..
А за ними-то народ
И поёт и орет :
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
5 – Профессия Айболита.
6 – Крупное домашнее животное , которое приглашал лечиться доктор Айболит.
7 – Насекомое – герой сказки «Муха-Цокотуха».
8 – Не стерпел такой обиды
…
Убежал за пирамиды
И ревет,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовет.
По вертикали :
1 – Будет, будет мошкара
Веселится до утра :
Нынче Муха-Цокотуха
…
2 – Имя бабушки , от которой убежали утюги.
3 – И сказала Таня Ване :
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор…
4 – Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать –
Не ходите , …
В Африку гулять.
5 – Долго, долго крокодил
… синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
6 – Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше …
7 – Что такое? Почему?
Ничего я не пойму
Но, как черная железная нога,
Побежала , поскакала…
8 – Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное …
9 – Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный
…
10 – И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот – поглядите! – ура! ура! –
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик! – и в … упорхнул.
Ответы на кроссворд .
По горизонтали : 1 – фонарик,
2 – Ленинград,
3 – крокодил,
4 – чудовище,
5 – доктор,
6 – корова,
7 – комар,
8 – бегемот.
По вертикали : 1 – именинница,
2 – Федора,
3 – Айболит,
4 – дети,
5 – море,
6 – угощенье,
7 – кочерга,
8 – брюхо,
9 – Бармалей,
10 – окно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243098-1366043947.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-214754-1369831119.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-382372-1391484763.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 летЦель:1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-ком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1249066-1616151878.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Занятие в форме игры - викторины - это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребёнок. Данна литературная викторина - это итоговое мероприятие по теме "Творчество К.И....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-1040960-1529311483.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет.
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...