Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)»
методическая разработка (старшая группа)

Использование  элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. В музее казачьего быта при организации занятий используются разнообразные технологии: синтез искусств, проектирование, проблемная беседа, арттерапия, музицирование, игры со сказкой, ИКТ технологии и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14«Росинка» г.Ставрополя

Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур

(в музее казачьего быта)».

Воспитатель:

Оверко М.А.

г. Ставрополь

Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».

Вид проекта:

Познавательно-творческий, исследовательский.

Срок реализации:

Краткосрочный (октябрь – май)

Актуальность.

Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. В музее казачьего быта при организации занятий используются разнообразные технологии: синтез искусств, проектирование, проблемная беседа, арттерапия, музицирование, игры со сказкой, ИКТ технологии и др.

Цели проекта:

- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

- Формирование у дошкольников представления о музее, традиций и быта казаков.

- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

- Развитие сотрудничества ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах

-Создание условий для развития познавательных процессов у детей, изучение культуры и традиций казачества.

- Развитие интонационной культуры речи.

- Развитие речевых игровых действий.

- Развитие коммуникативных навыков.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре терского казачества, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

- Пополнение мини-музея истории Терского казачества.

- Способствовать развитию у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края (казаков, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.

Задачи проекта:

- Создать систему работы по ознакомлению детей с культурой Терского казачества, зажечь искорки любви к истории народов России.

- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о казачьем крае.

- Приобщать к культуре и традициям казачьего народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

- Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.

Методы: музыкальный игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Обоснование важности, актуальности заявленной темы прослеживается в ряде законодательных документов, которые вы видите на слайде. Особенно хотелось бы остановиться на Законе Об образовании, где прописаны принципы государственной политики в сфере образования, это принципы гражданственности, патриотизма, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. На наш взгляд, в рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределении функций, проведении исследований совместно с родителями и педагогами и т. д. В свою очередь воспитатель, сообщая детям новые сведения, рекомендуя различные материалы, имеет возможность направлять работу в нужное русло. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических, игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности педагога с детьми для достижения цели проекта. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, музыкальное и художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Мероприятия по образовательным областям:

Исследование

#1069;кскурсия в мини-музей казачества

а. Рассказы о жизни казаков в быту.

2. Казачьи игры и забавы.

б. Разучивание детских казачьих песен, игр.

3. Коллективная работа; изготовление макета «Казачий курень».

4. Беседы, чтение сказок, легенд о казачестве

5. Просмотр видео слайдов об истории казачества. Совместное прослушивание музыкальных произведений казачьего репертуара с помощью DVD, аудио и видео аппаратуры.

Познание

1. Рассказ воспитателя.

2. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций.

3. Наблюдения за бытом казаков

4. Создание тематического стенда «Мой родной казачий край»

Коммуникация

1. Беседы: «История города Ставрополя – моя малая Родина».

«Казаки. Кто они?», «Дом казака. Казачий курень», «Быт и жилище казаков», «Традиции и обычаи», «Казачьи заповеди и поговорки», «Казачьи праздники», «Народные промыслы и ремесла», «Воспитание детей», «Легенды казачьего края».

2. Подбор пословиц, загадок, поговорок о казаках.

3. Чтение художественной литературы.

4. Музыка

- слушание казачьих песен в исполнении казачьих коллективов.

- пение

- разучивание казачьих плясок и хороводов

5. Художественное творчество

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, старых фотографий о казаках.

- Лепка из соленого теста: крынка, кувшин, миска, макитра

- Ручной труд: плетение из бумажных трубочек – плетень.

- Рисование: раскрашивание плетня, куреня.

- Изготовление макета казачьего куреня из картона, камыша.

6. Труд

- Знакомство с бытом казаков, их трудом.

- Сбор материала для изготовления поделок: картона, камыша.

6а.

6 а. Ручной труд.

- Изготовление куреня, плетня,

- плетение бумажных (газетных)трубочек

- изготовление макета избы

- лепка посуды

- роспись красками на дереве

7. Физическое развитие

- разучивание подвижных казачьих игр.

- проведение спортивных игр и соревнований.

- физминутки

- дыхательная гимнастика.

#1069;кскурсии в формате он-лайн

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам)

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Осенний праздник «Ярмарка на Покрова»

Октябрь

Воспитатели,

муз.руководитель

2

Методическая разработка музыкально – познавательного досуга ко дню Матери – казачки «Мать казачка - берегиня».

Ноябрь

Воспитатели,

муз.руководитель

родители

3

Оформление семейного альбома «Семейные традиции»

Декабрь

Воспитатели

4

«Святочные забавы»

Январь

Воспитатели,

муз.руководитель

5

«Мы ребята – казачата»,

посвященный 23 февраля.

Февраль

Воспитатели,

муз.руководительродители, воспитатель по ФИЗО.

6

«Обрядовые праздники - Масленица»

Февраль

Воспитатели

муз.руководитель

7

«Игры Терских казачат»

в течение проекта

Воспитатели

8

« Казачьи посиделки»

Март

Воспитатели

9

Спортивный праздник «Карусель народных игр»

Апрель

Воспитатели,

муз.руководитель

10.

Занятие-развлечение в музее казачьего быта.

Май

Воспитатели,

муз.руководитель

11 .

Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта:

Сентябрь

«Край, в котором мы живем»

#1041;еседа «История города Ставрополя – моя малая Родина».

#1042;ирутальная прогулка «Родная природа».

#1057;оставление карты Ставропольского края.

#1055;рослушивание песни «Береги берега России» слова и музыка С.Куренкова.

Воспитатель

муз.руководитель

«Природа Ставропольского края»

1. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций.

#1055;рослушивание музыкальных композиций «Звуки Таманского леса».

#1063;тение стихотворений о природе Ставропольского края.

#1056;олевая игра «Мы экскурсоводы».

«Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака».

#1041;еседа «Дом казака. Казачий курень».

#1055;росмотр видео слайдов об истории казачества.

#1048;гры и упражнения о казачьем быте.

#1050;оллективная работа «Станица».

«Традиции и быт Терского казачества»

1. Наблюдения за бытом казаков в музее. Беседа «Казаки. Кто они?»

2. Прослушивание русской народной пляски «Трепак», «Эй, ухнем, музыка М. Балакирев.

#1056;учной труд «Изготовление макета избы».

#1042;икторина «Быт казачьей семьи».

Октябрь

«Знакомство с предметами быта: прялка, веретено».

1. Беседа «Быт и жилище казаков».

2. Ручной труд «Изготовление куреня, плетня».

3. Имитация работы за прялкой, разучивание песни «Прялица»

4. Продуктивная деятельность: рисунок «Хата казака».

Воспитатель

муз.руководитель

«Вышивание – искусство для казачки!»

#1055;росмотр презентации «Виды рукоделия».

2. Предметы для женского рукоделия: веретено, прялка, пяльца, крючок и спицы для вязания, нити для вязания и вышивания.

#1055;риготовление приданого.

4. Прослушивание русских народных песен «Ой, ниточка тоненька», «Да в горнице свечечка».

«Знакомство с предметами быта: рубель, чугунный утюг».

#1041;еседа «Народные промыслы и ремесла».

#1055;росмотр презентации «Домашняя утварь».

#1055;осещение музея.

4. Обыгрывание процесса стирки и глажки казачек в старину.

«Русской печки нет добрее»

#1056;учной труд «Роспись красками на дереве».

#1055;родуктивная деятельность: рисунки казачьей утвари.

#1055;рослушивание русской народной песни «Как хозяюшка гостечков встречала».

4. Музыкальное сопровождение «Русская печка», разучивание песни «Ах печка, печка» музыка и слова А. Сумарокова.

Ноябрь

«Культура и традиции Терского казачества»

#1041;еседа «Казачьи праздники».

#1055;росмотр видео «Казачьи традиции и обычаи».

#1055;родуктивная деятельность: рисунок «Казачьи Праздники».

#1084;узицирование «Эх, казачата» слова и музыка О.Поляковой, «Да в саду дерево» русская народная музыка.

Воспитатель

муз.руководитель

«Национальная кухня казаков»

#1056;ассматривание картины «Казачий завтрак» (художник Андрей Лях,

иллюстраций блюд казачьей кухни.

#1055;родуктивная деятельность: лепка из соленого теста.

3. Инсценировка под русскую народную песню «Садила баба лук, чеснок».

4. Чтение познавательной литературы «Казаки» (Б.А. Алмазова), рассказывание казачьих сказок «Каша из топора», «Казанок».

«Старый медный самовар»

1. Экскурсия в мини-музей казачества.

2. Разучивание русской народной песни «Наш батюшка самовар».

#1055;анно «Быт казачьей семьи».

4. Заучивание потешки «Мы у печки постоим», разучивание хороводной игры «Самовар», «Закрутись, завертись».

«Вареники для казаков»

1.Просмотр презентации блюда традиционной казачьей кухни и их ингредиенты.

#1048;нсценировка по музыкальное сопровождение «Хлеб, да соль» музыка Захлина, слова Романовой.

#1048;сполнение русских народных песен: «Испекалися блинцы», «Кругом хаты терен-терен!», «Вареники, варенцы».

#1051;епка вареников из соленого теста.

Декабрь

«Терский народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»

#1041;еседа «Казачьи заповеди и поговорки».

#1057;овместное прослушивание музыкальных произведений казачьего репертуара с помощью DVD, аудио и видео аппаратуры. Терский фольклор: Ойся, ты ойся», «Полно вам снежочки».

#1057;оздание книжки-малышки «Казачьи сказы, былички».

4. Музыкальная игра «Лихие казачата».

«Терский народный фольклор – походные песни »

1. Слушание казачьих песен в исполнении казачьих коллективов.

2. Пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе, воинской чести и отваге.

#1056;азучивание п/и « Угадай чей голосок».

#1056;азучивание казачьих танцев, хороводов: «Не красна заря», «Мой конечек, конек».

«Терский народный фольклор – танцы, хороводы»

#1056;азучивание казачьих плясок и хороводов.

#1055;одвижная игра «Родничок».

#1056;азучивание казачьих танцев.

4. Музыкальная игра «Плетень» (русская народная песня «Заплетется плетень»).

Январь

«Национальная одежда терского казака и казачки»

#1055;росмотр презентации «Детали традиционного казачьего костюма и их символику».

#1056;оспись на холсте.

#1044;идактическая игра «Собери казачий костюм».

4. Муцицирование «Крутись веретенце» русская народная песня.

«Украшение и вышивка одежды казачки»

#1055;росмотр видеослайдов «Праздничная одежда казачки».

#1048;зучение узоров казачьего костюма.

#1056;абота с пластилином «Казачка».

#1048;гра «Прялица».

«Украшение и вышивка одежды казака»

#1055;ромотор видеослайдов «Праздничная одежда казака».

#1048;зучение узоров казачьего костюма.

#1056;исунок «Казак».

#1055;рослушивание русских народных песен: «Ой, ниточка тоненька», «Во горнице, во светлице», «Да в горнице свечечка».

Февраль

«И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля»

#1041;еседа «Легенды казачьего края».

#1063;тение стихотворений ставропольских поэтов: Иван Кашпуров, Владимир Авдеев, Сергей Рыбалко, Геннадий Фатеев.

#1044;идактическая игра «Сделаем край наш чище и краше!»

#1042;икторина об экологии Ставропольского края

Воспитатель

муз.руководитель

«Военные традиции Терского казачества»

#1048;гра «Кубанку одеваю – на вопросы отвечаю!»

#1053;ародная казачья игра «Пружина».

3. Игры с мячом «Меткий стрелок».

4. Музицирование «Эх, казачата, слова и музыка О.Поляковой.

«Воспитание мальчиков в казачьих семьях»

#1041;еседа «Воспитание мальчика в казачьей семье».

#1055;росмотр видео «Обряды и традиции, связанные с воспитанием ребенка в казачьей семье»

#1055;раздник первых штанов.

4. Прослушивание народных песен «У реки, у Терека», «Мы с тобой казаки», «Батюшка Терек».

Март

«Воспитание девочек в казачьих семьях»

#1055;росмотр презентации «Казачья семья».

#1056;учной труд «плетение бумажных (газетных) трубочек».

#1057;южетно-ролевая игра «Встреча гостей».

4. Музицирование колыбельная «Ай ду-ду», «Усни казачок», «Вокруг терем вырастал».

Воспитатель

муз.руководитель

«Труд казачек»

#1056;учной труд «Лепка посуды»

#1057;ценка «День в казачьей семье» (разучивание ролей).

#1052;узыкальная игра «Достань платочек» (русская народная песня «На лугу гуляли»).

#1048;нсценировка народной песни «В огороде я робыла».

«Женские посиделки»

1. Инсценировка по музыкальное сопровождение «Прялочка моя».

#1052;узицирование «Во горнице, во светлице».

3. Прослушивание народных песен: «Да в саду дерево цветет, «Как хозяюшка гостечков встречала», «Вечер девушки».

#1048;нсценировка «Посиделки».

Апрель

«Воспитание трудовых традиций в казачьих семьях»

#1041;еседа «Традиции и обычаи».

2. Заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, заучивание заповедей в стихах В. Камкина, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков.

#1055;родуктивная деятельность: работа с пластилином «Хата казака».

4. Музыкальная игра «Мельница» (русская народная песня «Быстрая речка»).

Воспитатель

муз.руководитель

«Семейный уклад казаков»

1. Просмотр презентации «Семейный уклад у казаков».

2. Разучивание игры «Забытые слова».

#1042;икторина «Семейный уклад казаков».

4. Прослушивание песни «Ставрополь казачий» слова и музыка Е.Садовская, русской народной песни «Ой, на горе казаки».

«Роль боевого коня в жизни казака»

#1041;еседа «Роль боевого коня в службе казака».

#1056;ассматривание иллюстраций «уход за конем. Конские масти».

#1055;ословицы и поговорки о боевом коне.

4. Прослушивание музыкальных композиций

«Едут, едут наши казаки», «Наш батюшка Терек», «Эгей, быстрее ветра».

Май

Казаки – защитники родной земли

#1055;росмотр презентации «Терское казачье войско».

#1057;портивные соревнования «Казачата».

#1054;формление альбома «Спасибо за Победу!»

#1052;узицирование «Едут, едут наши казаки».

Воспитатель

муз.руководитель

казаки - наставники

Казачий круг: соревнования воинов - казаков

1. Беседы о казачьих обычаях, укладе жизни, просмотр презентации

#1052;узицирование «Казаки у Терека».

#1055;/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

#1055;рослушивание песни терских казаков «Уж, вы горы, мои Кавказские».

Планируемый результат:

Сформированы представления об истории казачества; развиты начала исторического и гражданского самосознания, ощущения причастности к историческому прошлому. Сформированы представления о географическом положении нашего края, о тружениках сельского хозяйства Ставрополья. Сформированы представления об экологии родного края.

Имеет представление о значимости коня для казака как в сельском хозяйстве, так и в службе. Имеет представления об обычаях правления среди казаков, о значении сбора в круг, о военной жизни казаков: походы, дружина, охрана границы. Сформированы представления детей о хлебе как о ценном продукте Ставропольской земли. Сформированы представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и настоящем времени. Интересуется и называет символы казачьей доблести: бунчук, булава, насека.

Формирование представления о нравственных понятиях: друг, дружба, честность, справедливость; о русском народном костюме и костюмах казака и казачки. Осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развитие чувства гордость за это. Формирование умений передавать особенности природы края в рисунках и других продуктах детской деятельности.

Развитие интереа с детей к изучению истории казачества.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий должна привести к качественным изменениям в мировоззрении детей; способствовать сохранению духовного и исторического наследия Российского казачества; воспитанию уважения к отечественной истории; культурным ценностям и традициям народов, проживающих в нашем регионе.

Перспективы развития проекта.

Данный педагогический краткосрочный проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально.

Формируя компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас!

Методические пособия:

Гордеева А.А. «История казачества» М. Вече, 2006г

Косаева В.Н. «Народная культура и традиции Занятия с детьми 3-7 лет» Учитель 2019г.

Пантелева Н.Г. «Народные праздники в детском саду», «Мозаика – синтез», 2014г.

Тимофеева Л.О., Тимофеева Т.В., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Учитель, 2016г.

Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2003г.

Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детство-Пресс», 2008г.

Иванова Т.В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма», «Корифей», 2005г.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается родина?», «ТЦ Сфера», 2005г.

Попова Т.А. «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», «Мозаика-Синтез», 2010г.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России», «Скрипторий» 2012г.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2008г.

Видео и мультипликационные фильмы:

«Мы живем в России - казаки»

«Казаки – как казаки»

«История казачества»

«Казачья воля»

«Мульти Россия – все серии»

«Энциклопедия Казачества»

Мультфильм «Казак Ель»

«Русские напевы»

«Фольклор. Сказки»

«Весенние заклички»

Список художественной литературы:

Александр Путов «Казачьи былины»

Борис Алмазов «Казачьи сказки»

Валентина Осеева «Просто старушка»

Василий Лебедев Кумач «Мы храбрые люди»

Дора Габе «Моя семья»

Зинаида Александрова «Родина»

Лев Толстой «Старый дед и внучек», «Стихи про казаков»

«Сказки седого Терека» сборник сказок Терского казачества

Платон Воронько «Мальчик Помогай»

Юрий Жуков «Сказки и мифы о казаках»

Демонстрационный материал:

Демонстрационный материал для занятия в детском саду и дома :

«Славянская семья: родство и занятия»

«Защитники Отечества»

«Одежда Терских казаков»

«Предметы быта казаков»

«Обычаи и традиции казаков»

«Станичные ремесла»

«Казачье снаряжение»

Соловьева Елена Викторовна «Наследие» и быль, и сказка» 2011 Линка-Пресс

Экспозиции:

Атрибуты старинных предметов быта,

Предметы одежды и быта казаков;

Мини-музей «Казачья хата»

Перечень репродукций картин:

С. И. Васильковский «Казак в дозоре», «Казачий двор», «Подарок», «Казаки в степи»

А. Сластион «Проводы на сечь»

А. Бубнов «Тарас Бульба»

Ф. Рубо «Казаки атакуют»

Е. Покидченко «Казачье застолье»

К. Филиппов «Казаки в походе»

А. Бруно «Охота», «Мелодия весны», «Казачий хутор»

И. Репин «Запорожцы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Росинка» Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий теренкур (в музее казачьего быта)» Воспитатель: Оверко Марина Александровна

Слайд 2

Культура малой родины богата Пред вами жилище предков- хата. Турлучная , а крыша- камышом. Её жильцам погода нипочём.

Слайд 3

В ней лавки, стан, комод и сундуки, Макитры, глэчики и ложки, рушники. Как правило, плетнём окружена, Запрятана в тени садов она.

Слайд 4

Дошкольники в музее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Проект по музейной педагогике "Музей сказки"

Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...

Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»

Актуальность проекта: Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Час...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...

Музейная педагогика в детском саду. Мини- музей «Мир космоса»

В настоящее время мини-музеи- это неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды ДОУ. Это особое, социально организованное пространство, способствующее ра...