Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Рева Ольга Сергеевна

Актуальность проекта:

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Часто чтобы получить чужую игрушку, ребенок начинает капризничать, вступает в конфликт между сверстниками, чтобы добиться поставленной перед собой цели. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема.

Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «Мои любимая игрушки».

 

Цель проекта: формировать умения взаимодействовать детей друг с другом в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki_1.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края

Проект по музейной педагогике на тему:

«Мои любимые игрушки»

Срок реализации: долгосрочный

Участники: дети младшей группы №12

«Колобок» общеразвивающей

направленности, воспитатели, родители

Проект выполнили:

 воспитатель Рева Ольга Сергеевна,                  

воспитатель Разумова Оксана Андреевна

2017-2018 год

Актуальность проекта:

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Часто чтобы получить чужую игрушку, ребенок начинает капризничать, вступает в конфликт между сверстниками, чтобы добиться поставленной перед собой цели. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема.

Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «Мои любимая игрушки».

Цель проекта: формировать умения взаимодействовать детей друг с другом в игре.

Задачи проекта:

  • Учить взаимодействовать детей в игре друг с другом;
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками в различных видах игры;
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

Планируемый результат:

  • Дети взаимодействуют друг с другом в игре;
  • Используют игрушки в различных видах игры;
  • Родители применяют приемы взаимодействия с ребенком.

Этапы:

1. Подготовительный этап

  • Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

2. Основной этап

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

Критерии результативности.

1

Детско-родительский клуб: инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки»

0ктябрь

Воспитатель Рева О. С.

дети родители

Д/и: разрезные картинки «Игрушки»

Инсценируют стихотворение следуя тексту

2

С. р. игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Воспитатель Разумова О. А.

дети

Д/и: «Оденем Таню на прогулку»

Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре

3

Беседа «Мои любимые игрушки»

Воспитатель Рева О. С.

дети родители

Фотоальбом «Мои любимые игрушки»

Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

4

Чтение сказки «Три медведя»

ноябрь

Воспитатель Разумова О. А.

дети

Композиция «Три медведя»

Слушают сказку, проявляют сочувствие к героям, описывают героев.

5

Показ настольного театра «Три медведя»

Воспитатель Рева О. С.

дети

Дети соблюдают последовательность действий сказки, взаимодействуют друг с другом.

6

 Игра «Покажем Мишке наш город»

Воспитатель Разумова О. А.

дети

Д/и: «Разноцветные медвежата»

Дети называют достопримечательности города Назарово. Рассказывают кто где бывал(Кинотеатр, парк, фонтан)

7

Познавательно-исследовательская деят-ть «Из чего сделаны игрушки»

Воспитатель Рева О. С.

дети родители

Экспонаты игрушек, сделанные из различных материалов

Дети определяют свойства игрушек, группируют их на пластмассовые, деревянные, резиновые.

8

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

декабрь

Воспитатель Разумова О. А.

дети

Д/и: «Собери снеговика»

Описывают снеговика. Называют из каких частей состоит, не перебивают друг друга при ответе.

9

Творческая мастерская «Снеговик из теста»

Воспитатель Рева О. С.

дети родители

Выставка детских работ «Снеговик»

Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности.

10

Детско-родительский клуб: объемная аппликация «Игрушка на елку»

Воспитатель Разумова О. А.

дети родители

Выставка детско-родительских работ: «Игрушка на елку»

Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности.

11

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»

Воспитатель Рева О. С.

детиродители

Дидактическая игра парные картинки «Ёлочные игрушки»

Слушают стихотворение, подчеркивают красоту наряда елки. Слушают друг друга не перебивая.

12

Исследовательская деят-ть: «У кого какие шубки»

январь

Воспитатель Рева О. С.

дети

родители

Коллекция игрушек –зверушек.

Дети определяют по характерным признакам диких животных.

13

Д/и «Отгадай, кто с какой сказки»

Воспитатель Разумова О. А.

дети

Персонажи из сказок «Колобок», «Три поросенка»

Называют героев сказок, описывают их.

14

С. р. игра «Магазин игрушек»

Февраль

Воспитатель Рева О. С.

дети

Коллекция киндер игрушек

Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре

15

Творческая мастерская «Танки»

Воспитатель Разумова О. А.

дети родители

Выставка детско-родительских работ: «Танки»

Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности.

16

Чтение художественной литературы: «Что за слон такой стальной…»

Воспитатель Рева О. С.

дети

Коллекция военных машин

Слушают стихотворение, подчеркивают особенности строения танка. Слушают друг друга не перебивая.

17

Творческая мастерская «Дымковские лошадки»

март

Воспитатель Рева О.С.

дети родители

Выставка детско-родительских работ: «Лошадки»

Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности.

18

С. р. игра: «В гостях у матрешки"

дети

Д/и: «Наряд для матрешки»

Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре

19

Рисование «Свистулька»

дети

Альбом детских работ: «Свистулька»

Рисуют предмет округлой формы по образцу, закрашивают его.

20

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

дети родители

Д/и: «Заюшкина избушка»

Дети взаимодействуют друг с другом, распределяют роли договариваясь между собой.

21

Познавательно-исследовательская деят-ть: «Кто быстрей?»

май

дети

Коллекция игрушек «Насекомые»

Дети определяют свойства игрушек, группируют их по быстроте передвижения.

22

Лепка «Божья коровка»

дети

Выставка детских работ «Божья коровка»

Делятся пластилином между собой, круговыми движениями скатывают пластилин между ладоней в круглую форму.

3.Заключительный этап

Итоговое детско-родительское мероприятие: викторина «Мои любимые игрушки».

Обобщение результатов. Анализ деятельности.

Ресурсы:

Материально-технические, информационные, организационные.

Список литературы:

  1. А. Барто. «Игрушки»
  2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.
  3. ФГОС «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Младшая группа (3-4 года) Абрамовой Л.В., Слепцовой И.Ф.
  4. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...

Проект второй младшей группы на тему "Мои любимые игрушки"

Все мы родом из детства, и любим играть. Наши любимые игрушки всегда в нашей памяти,дак давайте и наши дети вырастут счастливыми с любимой игрушкой....

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»        Воспитатель: Харина Т.А....

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»...

Проект в группе раннего возраста. Тема: «Мои любимые игрушки».

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками...