Конспект занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Символы Дня Победы"
методическая разработка (младшая группа)

В конспекте рассматриваются символы Дня Победы: Орден Великой Отечественной Войны, Знамя Победы, Бессмертный полк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_simvoly_pobedy.docx106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста  «Символы Дня Победы:

Орден Великой Отечественной Войны, Знамя Победы, Бессмертный полк»

Цель:

сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

- объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне;

- расширить словарь детей словами: «Великая Отечественная война», «враг», «победа», «герой», «ветеран», «салют», «Орден Великой Отечественной Войны», «Знамя Победы».

- дать представление о самых известных военных песнях («День Победы»).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как красиво украшены окна нашего детского сада. Это потому, что мы скоро отмечаем праздник наших прадедушек и прабабушек – День Победы.

Звучит куплет из песни композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова «День Победы».

2. Основная часть

Беседа «Символы Победы»

Воспитатель:

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель показывает картинку «Ветераны».

Воспитатель: Каждый год 9 Мая в каждом городе нашей страны проходит торжественное шествие – парад. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие и вспомнить тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне. В параде так же участвуют ветераны. Это те солдаты, которые победили в этой войне, прошло много времени, они постарели, многие умерли, но те, кто остались, одевают свои ордена и выходят на парад в честь победы над немецко-фашистскими войсками.

Воспитатель показывает кусочек видео парада.

Воспитатель: так же в параде участвует «Бессмертный полк» - это шествие людей по улицам с портретами своих родственников, воевавших на войне.

Воспитатель: Каждый год наша Родина отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

 Это была очень страшная война. Когда- то, давным-давно, 22 июня (летом) 1941 года, на нашу страну, без объявления войны, напали враги - немецко - фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну.

Они сбросили бомбы на города, когда люди спали. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу.

 Воспитатель показывает картину «Даже не снилось. Утро 22 июня 1941 г.» рассказывая, что изображено на этой картине.

Воспитатель: Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: почему её так называют? Потому что на защиту свободной, любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину. В боях проявляли смелость и мужество, совершали подвиги, становились героями. Солдат и офицеров награждали медалями и орденами.

Воспитатель показывает картинку с медалями и орденами.

Воспитатель: Вот он, один из символов Дня Победы: Орден Великой Отечественной Войны.

Воспитатель демонстрирует символ.

Воспитатель: Но вот, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Наши солдаты выгнали немецких захватчиков с нашей земли, выгнали до самого их главного города - Берлина. И поставили там наше знамя!

Воспитатель показывает картинку «Знамя победы»

Воспитатель: И в этот самый день 9 мая, объявили о победе над врагом. Вот он, один из символов Дня Победы: Знамя Победы.

Воспитатель показывает картинку-символ «Знамя победы»

Воспитатель: Как радовались люди окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Рисование салюта нетрадиционным способом.

При рисовании салюта используется соль, клей ПВА, краски.

Picture background

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких символах Дня Победы мы сегодня говорили? Воспитатель показывает символы и помогает вспомнить и запомнить символы Дня Победы, путем проговаривания.

Разучивание стихотворения «Что такое день победы?»

Можно разучить коллективно стихотворение.

Что такое день Победы?

Это утренний парад.

Будут танки и ракеты.

Марширует строй отряд.

Что такое день Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое день Победы?

Это значит, нет войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Логопедические занятия в послеоперационный период при врождённых расщелинах нёба с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Адаптация традиционного материала по коррекции ринолалий к младшему и среднему дошкольному возрасту. Занятия по формированию первичных произносительных умений....

конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"

цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....

Программа по проведению логоритмических занятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами.Рабочая программа...