Консультация для родителей Технология утреннего и вечернего круга в ДОУ
консультация

Смолякова Ольга Владимировна

Технология утреннего и вечернего круга в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia.docx95.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 62 «Кубики» муниципальное образование город Новороссийск

Консультация для педагогов на тему:

«Технология утреннего и вечернего круга в ДОУ».

 

Основные полагающие «Утреннего» и «Вечернего» кругов:

     Развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недерективными (диалог, беседа основанные на активном слушании со стороны взрослого) методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

     Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

     Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.)

     Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.).


   
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
    Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
    Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
   
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

     С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

     Структура «Утреннего круга»:

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»;

2. «Новости дня»: обмен информацией;

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика;

4. Игра по теме периода;

5. Планирование или календарь дел.

     Задачи педагога:

Планирование: сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий пр.)

Информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т.д.).
    Вопросы задаваемые во время «Ежедневного утреннего круга» можно поделить на несколько тем.
    Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы?», «Что интересного у нас произошло в группе вчера?», «Как вы думаете кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?» и т.д..

 «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
    Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

     Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи:
• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Структура «Вечернего круга»:

1.Условный сигнал начала круга;
2.Содержательная часть – рефлексия;
3.Заверщающий ритуал.
     Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.
Например: «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?», «Что делать, если хочется подраться?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».
    Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени). Поставить в центр круга свечу, фонарик. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:
• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?
• Какая часть суток сейчас?
• Что вы делаете в это время в детском саду?
• Что делают в это время ваши близкие?
• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?
• Как выполнили свою работу?
• Какие новые слова узнали?
• Составление рассказов по опорным словам.
    Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.
    А также можно предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...

Технология "Утренний и вечерний круг"

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

«Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг, технология создания детского сообщества «Ровестничество», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Консультация для педагогов «Использование технологии «утренний и вечерний круг» в работе с детьми"

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения ...