Программа по диагностической работе
материал (старшая группа)

Жалсанова Арюна Алексеевна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_diagnosticheskoy_rabote.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год.

Система оценки результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако воспитатель в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого воспитателю необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Программа мониторинга

Этап исследования

Содержание мониторинговой деятельности

Подготовительный

 Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д

Организационный

 Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями

Диагностический

 Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

Аналитический

 Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

Итоговый

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

План-график проведения диагностики

№ п/п

Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой

Ответственные за проведение диагностики

Сроки проведения диагностики

Методы мониторинга

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

1

Физическое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

2

Социально-коммуникативное развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

3

Познавательное развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.

4

Речевое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Индивидуальные беседы, вопросы проблемные ситуации, сюжетные картины, задания.

5

Художественно-эстетическое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Индивидуальные беседы, наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к организации диагностической работы

Проблема диагностики чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса...

Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта ...

Программа по диагностической работе в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Программа "Тропинки" Диагностические карты индивидуального развития ребёнка 6-7 лет" Ю.В. Карповой

В методическом пособии представлены  диагностические карты индивидуального развития ребёнка для проведения мониторинга освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ...

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...

Программа по диагностической работе

Программа по диагностической работе...

Программа по диагностической работе

Программа по диагностической работе...