Конспект занятия Тема «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Старший дошкольный возраст.
Подготовила методист Кузьмина Я.А.
МКДОУ Сортавальского
МР РК Детский сад 23.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие логического мышления, памяти, внимания; воспитание сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Задачи:
Образовательная задача:
– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице идома»;
– беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;
– чтение художественной литературы по теме;
- рисование «Я шагаю по улице».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Воспитатель: – Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Безопасности. Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в детском саду, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности? (Ответы детей)
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
1.Первая остановка «Основы пожарной безопасности».
В.- Ребята, как вы думаете огонь – это наш друг или враг? (ответы детей, примеры когда огонь является другом или врагом)
Вывод: огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках и заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является его другом.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.
Предлагаю детям отгадать загадки:
- Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам- рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор)
- Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос)
- Гладит все, чего касается
А дотронешься – кусается (утюг)
- Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед.
Там сама зима живет (холодильник)
- Это чудо – аппарат
Постирает все подряд.
Он помощник для хозяйки,
Что за чудо угадай-ка? (стиральная машина)
В. – Как назвать одним словом все эти приборы? (электроприборы).
Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов? (если не выключить из розетки, может возникнуть пожар).
- Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.) Правильно, нужно выключить электроприбор.
- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.
2. Вторая остановка «Правила дорожного движения»
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
В.- Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)
- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)
Игра «Кто внимательный?!»
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).
Предлагаю вниманию детей презентацию по ПДД «Мы идем через дорогу»
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался .(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
3.Третья остановка «Безопасное поведение на улице»
Предлагаю детям ситуацию, как надо себя вести, если ты потерялся.
Воспитатель: Правильно ли сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?
Предлагаю вниманию детей дидактические карточки. Рассмотрев их, дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.
ПРАВИЛА:
1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.
3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.
4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно чужой человек, и даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.
5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к любому прохожему. При необходимости кричи изо всех сил.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Правил Безопасности заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? А о каких правилах мы с вами говорили? Я думаю, что вы хорошо запомнили все правила безопасного поведения на улице и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-253235-1383843022.jpg)
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-630272-1431873843.jpg)
Конспект занятия. Тема «Путешествие в страну «Графо».
Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком, на примере работ писателя, художника...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-838390-1587560394.jpg)
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...
Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Путешествие в страну «Безопасность»
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; выз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962782-1508693048.jpg)
Конспект интегрированного познавательного занятие тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.Познавательное развитие:— Уточнить знания детей об оп...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1454726-1680973689.jpg)
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...