Конспект занятия Тема «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Янина Анатольевна
«Знать ребёнок должен каждый, безопасноть - это важно!»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, на прогулке, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит детскому саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Старший дошкольный возраст.

Подготовила  методист Кузьмина Я.А.

МКДОУ Сортавальского

МР РК Детский сад 23.

Цель: Закрепление  знаний детей о правилах  безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие  логического  мышления, памяти, внимания; воспитание  сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

–  развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

–  формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

–  воспитывать  культуру поведения на улице, дома,  сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

–  воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

–  рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице идома»;

–   беседы о  безопасности в быту, в детском саду, на улице;

–  дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;

–  чтение художественной литературы по теме;

-  рисование «Я шагаю по улице».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход  НОД

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Воспитатель: –    Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Безопасности. Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в детском саду, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности? (Ответы детей)

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

1.Первая  остановка «Основы пожарной безопасности».

В.- Ребята, как вы думаете огонь – это наш друг или враг? (ответы детей, примеры когда огонь является другом или врагом)

Вывод: огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках и заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является его другом.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.

Предлагаю детям отгадать загадки:

  • Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам- рассказчик.

И к тому же заодно

    Демонстрирует кино (телевизор)

  • Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

           И гудит, как лайнер ТУ.

           Он охотно пыль глотает

         Не болеет, не чихает (пылесос)

  • Гладит все, чего касается

А дотронешься – кусается (утюг)

  • Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

          Там сверкает снег и лед.

 Там сама зима живет (холодильник)

  • Это чудо – аппарат

Постирает все подряд.

           Он помощник для хозяйки,

           Что за чудо угадай-ка?  (стиральная машина)

В. – Как назвать одним словом все эти приборы? (электроприборы).

Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов? (если не выключить из розетки, может возникнуть пожар).

 - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.) Правильно, нужно выключить электроприбор.

- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, 
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!


Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

2. Вторая остановка «Правила дорожного движения»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

В.- Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)

- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)

Игра «Кто внимательный?!»

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?     
          (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?                 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?                    
(Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт?                      
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?                         
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?                  
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»?          
(Дети молчат).

Предлагаю вниманию детей презентацию по ПДД «Мы идем через дорогу»

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся,   (изобразить испуг)
Только быстро догадался .(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда  (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я   (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я  (бег на месте)
Мама не нашлась моя.  (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг.  (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять  (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.

3.Третья остановка «Безопасное поведение на улице»

Предлагаю детям ситуацию, как надо себя вести, если ты потерялся.

Воспитатель:  Правильно ли сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

Предлагаю вниманию детей дидактические карточки. Рассмотрев их, дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

ПРАВИЛА:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно чужой  человек, и даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к любому прохожему. При необходимости кричи изо всех сил.

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие в страну Правил Безопасности заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? А о каких правилах мы с вами говорили?  Я думаю, что вы хорошо запомнили все правила безопасного поведения на улице и  дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект занятия. Тема «Путешествие в страну «Графо».

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком, на примере работ писателя, художника...

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Путешествие в страну «Безопасность»

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; выз...

Конспект интегрированного познавательного занятие тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.Познавательное развитие:— Уточнить знания детей об оп...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...