Конспект занятия. Тема «Путешествие в страну «Графо».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком, на примере работ писателя, художника Е.Чарушина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема  «Путешествие в страну «Графо»

     Программное содержание:

   1. Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого        

        изобразительного материала – карандаша.

   2. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком,

       на примере работ писателя, художника Е.Чарушина.

   3. Дать понятие, что такое «штрих».

   4. Упражнять в рисовании коротких штрихов.

       Материал:

  1. ¼ альбомного листа, разделенная на 3 клетки.
  2. Цветные карандаши.
  3. Книги с рисунками Е.Чарушина, В.Сутеева.

                                   Ход занятия:

  • Дети, вы любите рисовать?

   -   А можете ли вы быстро изобразить зверей, птиц?

  • Хотите научиться этому?
  • Приглашаю вас совершить первое путешествие в удивительную страну «Графо». В этой стране живет добрый волшебный Карандаш, там все любят рисовать и писать.
  • Закройте глаза. (Звучит колокольчик.)
  • Мы с вами очутились в волшебной стране, откройте глаза.

   ( На доске, в книжном уголке, на столе разложены книги художников

      Е.Чарушина, В.Сутеева ).

  • Давайте рассмотрим эти книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в

этих книгах?

        Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются

        графиками. Художники Евгений Чарушин и Владимир Сутеев любили

        рисовать карандашами. Многие художники-графики делают свои рисунки

        одноцветными.

            ( Показ одноцветных рисунков).

  • Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки, красками или другими

изобразительными материалами?

  • Верно, карандашом, обратите внимание, как передана в рисунке густая

шерсть животных, оперенье птиц?

Шерсть животных и оперенье птиц выполнены карандашом короткими и длинными линиями. Эти линии называются «штрих», с помощью «штриха» хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, перья птиц, деревья и многое другое.

  • Обратите внимание, как направлены штрихи на разных частях тела

животных, какую длину они имеют, как расположены «штрихи».

(Обращаю внимание детей на разное направление штрихов на частях тела

зверей, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко).

  • Как вы думаете, почему так расположены штрихи?

(При затруднении детей объясняю: если штрихи расположены близко, густо – густая, пушистая шерсть, если редко – то менее густая и редкая).

  • А вы хотели бы подружиться с волшебным Карандашом, живущим в

стране «Графо»?

(Достаю большой карандаш с изображением веселого настроения на лице)

  • Дети, я приготовил вам загадки, попробуйте их отгадать.

«Один костер весь мир согревает»                            (солнце)

«Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

  И никуда я не пойду, покуда он идет»                     (дождь)

«Странная звездочка с небе упала,

 Мне на ладошку легла и пропала»                            (снежинка)

Молодцы, отгадали мои загадки.

  • А теперь попробуйте нарисовать отгадки с помощью коротких штрихов.
  • Знаете ли вы, как правильно держать карандаш? Покажите.

         (Работа детей на листочках, разделенных на 3 части)

  •  Ребята, подскажите мне, а на что похожи ваши отгадки ?

                                               (Получились условные обозначения погоды)

  • А как же получились у вас условные обозначения погоды?

Нам пора прощаться с волшебным Карандашом и возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Звенит колокольчик, дети открывают глаза и «оказываются» в своей группе.

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...

Конспект занятия Тема «Путешествие в страну безопасности»

laquo;Знать ребёнок должен каждый, безопасноть - это важно!»Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения...