Консультация для воспитателей «Учимся оригами»
консультация (подготовительная группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Современные педагоги  не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оригами:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

  • развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

  • учит концентрации внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

  • развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;

  •  развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит
     аккуратности, умении бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_14_2.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Учимся оригами»

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

 В  детских садах,   при конструировании  из бумаги,  основной  задачей ставят обучение  складыванию бумаги в разных направлениях.

Современные педагоги  не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оригами:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
  • развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
  • учит концентрации внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
  • развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;
  •  развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит
    аккуратности, умении бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу – плоский материал – нужно перенести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания.

Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения. Следить, чтобы при сгибании противоположные углы и стороны совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.

Занимательность, игровые мотивации, неожиданные задачи, решение проблемной ситуации, путешествие в сказку – главные компоненты поддержания интереса к процессу складывания из бумаги.

Даже обучающие моменты в оригами можно строить как игру.

Например: Игра «Обезьянки»

Взрослый изготавливает фигурку. Ребенок просто копирует эти действия.

1-й уровень сложности: взрослый показывает и объясняет приемы, а в трудных ситуациях помогает ребенку;

На этом этапе  эффективно использовать оригамские сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек. Все условные обозначения в оригами заменяются простыми названиями:

  • сторона квадрата – «сестра»
  • угол – «брат
  • диагонали и сгибы – «дорожки» и «тропинки»

Пояснения по ходу выполнения той или иной фигурки превращается в сказку. «Пошел один брат к другому, а младшие братики тоже захотели сходить…»

2-й уровень сложности: прямой помощи нет;

3-й уровень сложности: «молчанка» — все объяснять только знаками-символами, либо показывая приемы четко, выразительно.

Игра «Бумажный лабиринт»

Взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки, ребенок следит за действиями. А потом воспроизводит их по памяти на своем листе бумаги, соблюдая очередность.

1-й уровень сложности: воспроизвести два, три и т.д. хода;

2-й уровень сложности: дают ребенку разобрать и собрать сделанные при показе сгибы (которые он потом копирует на своем листе);

Игра «Радио»

Объясняем ребенку действия, не показывая их. Используя «тайный» язык оригами. Усложнение зависит от сложности поделки и количества ходов.

Игра «Загадка»  Как нужно сложить бумагу, чтобы получилось ЭТО?

Игра «Я б в рабочие пошел»

Изготовление поделки по схеме.

 Для более успешного овладения детьми приемами складывания детям предлагаются проблемные задачи и ситуации:

         Взрослый «забывает» последовательность складывания фигурки;

         С чертежа «исчезают» некоторые символы;

         На схеме перепутана последовательность действий;

         Малыши просят изготовить «такие» игрушки (детям предъявляют готовые образцы новых для них поделок, которые имеют общий способ изготовления);

         Угадай, во что превратился мой квадратик;

         Найди схему данной фигуры.

Чтобы запомнить последовательность изготовления поделки, детям нужно несколько раз сложить один и тот же элемент. Заинтересовать этим детей можно  превращая один элемент в разные образы или создавать изделие из нескольких одинаковых модулей.

 Понятно, что эти упражнения постепенно подводят наиболее живые умы к самостоятельному творчеству, а уж желания изобретать очень многим людям хватает на многие и многие годы.

Простой листок бумаги.

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

 Причудливым цветком,

Забавною игрушкой.

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума.

И мира восприятье –

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы –

Для дома и в подарок,

И просто для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Учитесь слушать музыку"

Консультация предназначена помочь воспитателям интересно и творчески разнообразить свою работу. ...

Консультация для воспитателей "Учимся мыслить"

Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо научить ребенка научить мыслить. Роль мышления в развитии речи огромна. Усвоение  знаний об окружающем мире и о себе,овладение нормами поведения, при...

Консультация для воспитателей "Учите детей отгадывать загадки"

Перед современными педагогами ставится  главная задача - воспитание творческой личности, а творчество,  не приходит просто так,  творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призывал не у...

Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"

Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....

Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"

Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....

Консультация для воспитателей "Учите детей говорить правильно"

Речь педагога должна быть образцовой с точки зрения не только норм русского литературного языка (правильная постановка ударений, точность словоупотребления, знание грамматических правил), но и ...

Консультация для воспитателей "Учим стихи к праздникам"

Консультация предназначена для воспитателей и педагогов образовательных учреждений....