КТП "Одежда и обувь" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Одежда. Обувь» (3-5 лет)

04.12-08.12.2023

 

Программное содержание: 

1.Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви.

2. Провести связь одежды и обуви с временем года.

3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

 

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За одеждой : обратить внимание в чем ходят прохожие, перечислить в чем одеты люди.

-За погодой «и вот настал декабрь» Подобрать признаки декабря по признакам погоды: хмурый, холодный и тд.

-За снегом: предложить детям погодить в по снег, что они услышат? Снег скрипит под ногами , такое явление бывает только в морозную погоду.

-за деревьями: обратить внимание на деревья , зимой они не мерзнут, они живые, но от мороза их веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются , по этому их нельзя трогать.

Целевая прогулка на метеоплощадку

Цель: формирование у детей элементарных представлений погоде и ее значение в жизни чел

 

Подвижные игры с бегом:

-  «Два Мороза»

-  «Смелые воробушки»

- «Снежная баба»

- «Ветерок»

- «Охота на зайцев»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Удочка»

-«Пингвины»

-« С кочки на кочку»

Цель: Упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах, на месте, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в предмет»

-«Кто дальше бросит?»

Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой, развивать меткость.

 

 

-Очистка участка от снега

 

Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Мяч

- Мешочки с песком

- Обруч

- Кегли

 

Игровое упражнение

учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками

цель: воспитывать внимание и ловкость с Андреем, Ильей А., Алисой Н.

 

 

Индивидуальная работа

Закрепить умение метать  правой и левой рукой мешочек с песком в обруч  с Эмином, Таней , Димой М., Алиса К.

 

Игровое упражнении

 Учить мягко прыгать на двух ногах , сгибая ноги в коленях с Димой С., Данил З., Данил Д.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №7

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения» выделяя основные признаки : растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице. 

Беседа экологического содержания «Одежда и обувь» Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.  закрепить сезонные понятия (зимняя, летняя, осенняя, весенняя, мужская ,женская).

Дидактические игры: (речевое развитие) «Много-один» Цель: образование существительных в ед. числе «сапоги-сапог», «носки -носок» и тд.

Заучивание стихотворения «Это чья рубашка-…» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «одежда и обувь» Цель: упражнять детей в произнесении звука «О» изолированно, в словах и в предложениях с Димой С., Алисой К., Дашей, Андреем.  

Работа по воспитанию КГН: беседа «Вспомним как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умение держать вилку, кушать пищу не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивать кисть руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 Раскраски с изображением одежды и обуви.

Рекомендовать родителям:

 

Беседовать с детьми дома на тему  «одежда и обувь ребенка зимой»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей со значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.  (О.В.Дыбина с.48)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  Н. Носов «живая шляпа» учить детей понимать юмористическую ситуацию. Уточнять представления детей об особенностях рассказа.

Конструктивная деятельность построим кукле шкаф для ее вещей Цель: учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Музыкально-дидактические игры «Веселая гимнастика» Цель: развитие чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пуговицы» цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти. «Я беру с сбой чемодан…» развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Заштопай штанишки» цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия с Мирай, Баатыром, Есенией.

 

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №7

Слушание музыки «Сапожки» рус. народ. мелодия Цель: вызвать у детей интерес и желание слушать мелодию, расширять словарь словами, обозначающими характер музыки( ласковая, нежная, быстрая, веселая, заводная)

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим магазин одежды и обуви для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, доводить дело до конца.

Беседа о труде взрослых «швея» Цель: познакомить детей с трудом швеи. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям данной профессии.

Индивидуальная работа по математике учить сравнивать предметы по длине(длинный, короткий) с  Данилом Д. , Айзанат, Асылзат.

Работа по воспитанию КГН «Каждой вещи- свое место» цель: совершенствовать умение правильно и аккуратно размещать вещи в шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Трафареты с изображением одежды и обуви.

Рекомендовать родителям:

 

Д/и «Для чего нужно?»

 (Карман,пуговицы, шнурки, рукава, воротник и тд.)

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.( И. А. Помораева, В.А. Позина стр 3)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы С. Муродян «Зайкина шубка» цель: учить осмысливать идею; воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Потерянные  вещи». Цель: воспитывать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра « Красная шапочка» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре ,желание участвовать в общем действии.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  одежды и обуви Цель: расширять у детей знания и представления об одежде и обуви. Учить различать летнюю, осеннюю, весеннюю, зимнюю одежду и обувь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка "Девочка в зимней одежде" Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций с Аминой, Тимофеем, Димой М., Глебом, Ильей Х., Варей А.

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №7

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Скажи наоборот» Цель: Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

Игры на развитие мышления «Что положим в шкаф» цель: развивать навык классифицирования.  

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сапоги» цель: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение с Софией, Глебом, Сафирой, Варей П.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам» цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

  Разрезные картинки одежды и обуви для модели куклы.

Рекомендовать родителям:

 

Беседовать с детьми дома «почему человек меняем одежду, и обувь в зависимости от времени года»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Украшение платочка"

Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. (Комарова Т. С. Стр.14)
 

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания В. Орлов «Я узнал, что у меня…» цель: Осознание принадлежности к своей Родине, национальности, пробуждение бережного отношения к своему языку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» Цель: закрепление знаний о предметах одежды и обуви, вызвать у детей интерес к процессу.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  Оригами «Футболка» Цель: познакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Солнце или снегопад» цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Марш» Цель: Закреплять умение  самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки с Димой М., Димой С., Есенией,  Аминой.

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №7

Работа по ЗОЖ «Соблюдай режим дня» Цель: Сформировать представление о режиме дня, убедить необходимость соблюдения режима дня для сохранения и укрепления здоровья.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) « Король»  Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Работа по обогащению словаря  «Это мой, моя, мои» Цель: формировать умение детей правильно употреблять местоимения «мой»», «моя», «мои».

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Платье куклы Маши» Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении платья чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. С Алисой Н., Сафирой, Соней, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто правильно и быстро сложит одежду» цель: Совершенствовать умение самостоятельно и правильно складывать и размещать в шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Альбом для рассматривания видов и классификации одежды.

Рекомендовать родителям:

 

 Показать ребенку – как  правильно ухаживать за одеждой и обувью (сушить, чистить, стирать, гладить, вешать на плечики или аккуратно складывать).

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «Зайкина шубка» С. Мурадян Цель: учить осмысливать идею,  донести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Расширять у детей представление о профессиях людей, которые работают «Ателье».

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  выставка книг Н.Носова Цель: Познакомить с творчеством писателя, воспитывать чувство юмора.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди игрушку» Цель: развивать восприятие, а так же внимание детей.

Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по точкам»  цель: развивать крупную и мелкую моторику, учить соединять точки, не отрывая карандаш от листка бумаги.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови правильно» цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными с Эмином, Баатыром, Асылзат, Алисой К.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№7

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций « Одежда и обувь» Цель: закреплять у ребенка слова, обозначающие разновидность одежды и обуви.

Индивидуальная работа по конструированию «придумываем фигуры» цель: развивать логическое мышление, память,развитие мелкой моторики, фантазии с Айзанат, Димой М., Ильей А., Софией.                                                                                     

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Мои ладошки» цель: совершенствовать навык намыливания рук до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

д/и на магнитах «Одень куклу»

цель: продолжить знакомить детей с одеждой , её деталями и предназначением.

Рекомендовать родителям:

 

Предложить ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды и обуви для мамы и папы.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Чепчик» А. Барто цель: Учить детей понимать содержание стихотворения.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье»  Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых  членов семьи , желание помочь.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Валенок Деда Мороза»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

 

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке « Таня и Ваня одеваются на улицу» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Ильей Х., Дашей, Данило Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._odezhda.obuv_.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Обувь» (3-5 лет)

04.12-08.12.2023

Программное содержание:  

1.Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви.

2. Провести связь одежды и обуви с временем года.

3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За одеждой : обратить внимание в чем ходят прохожие, перечислить в чем одеты люди.

-За погодой «и вот настал декабрь» Подобрать признаки декабря по признакам погоды: хмурый, холодный и тд.

-За снегом: предложить детям погодить в по снег, что они услышат? Снег скрипит под ногами , такое явление бывает только в морозную погоду.

-за деревьями: обратить внимание на деревья , зимой они не мерзнут, они живые, но от мороза их веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются , по этому их нельзя трогать.

Целевая прогулка на метеоплощадку

Цель: формирование у детей элементарных представлений погоде и ее значение в жизни чел

Подвижные игры с бегом:

-  «Два Мороза»

-  «Смелые воробушки»

- «Снежная баба»

- «Ветерок»

- «Охота на зайцев»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Удочка»

-«Пингвины»

-« С кочки на кочку»

Цель: Упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах, на месте, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в предмет»

-«Кто дальше бросит?»

Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой, развивать меткость.

-Очистка участка от снега

Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Мяч

- Мешочки с песком

- Обруч

- Кегли

Игровое упражнение

учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками

цель: воспитывать внимание и ловкость с Андреем, Ильей А., Алисой Н.

Индивидуальная работа

Закрепить умение метать  правой и левой рукой мешочек с песком в обруч  с Эмином, Таней , Димой М., Алиса К.

Игровое упражнении

 Учить мягко прыгать на двух ногах , сгибая ноги в коленях с Димой С., Данил З., Данил Д.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №7

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения» выделяя основные признаки : растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице.  

Беседа экологического содержания «Одежда и обувь» Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.  закрепить сезонные понятия (зимняя, летняя, осенняя, весенняя, мужская ,женская).

Дидактические игры: (речевое развитие) «Много-один» Цель: образование существительных в ед. числе «сапоги-сапог», «носки -носок» и тд.

Заучивание стихотворения «Это чья рубашка-…» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «одежда и обувь» Цель: упражнять детей в произнесении звука «О» изолированно, в словах и в предложениях с Димой С., Алисой К., Дашей, Андреем.  

Работа по воспитанию КГН: беседа «Вспомним как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умение держать вилку, кушать пищу не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивать кисть руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 Раскраски с изображением одежды и обуви.

Рекомендовать родителям:

Беседовать с детьми дома на тему  «одежда и обувь ребенка зимой»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей со значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.  (О.В.Дыбина с.48)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  Н. Носов «живая шляпа» учить детей понимать юмористическую ситуацию. Уточнять представления детей об особенностях рассказа.

Конструктивная деятельность построим кукле шкаф для ее вещей Цель: учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Музыкально-дидактические игры «Веселая гимнастика» Цель: развитие чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пуговицы» цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти. «Я беру с сбой чемодан…» развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Заштопай штанишки» цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия с Мирай, Баатыром, Есенией.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №7

Слушание музыки «Сапожки» рус. народ. мелодия Цель: вызвать у детей интерес и желание слушать мелодию, расширять словарь словами, обозначающими характер музыки( ласковая, нежная, быстрая, веселая, заводная)

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим магазин одежды и обуви для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, доводить дело до конца.

Беседа о труде взрослых «швея» Цель: познакомить детей с трудом швеи. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям данной профессии.

Индивидуальная работа по математике учить сравнивать предметы по длине(длинный, короткий) с  Данилом Д. , Айзанат, Асылзат.

Работа по воспитанию КГН «Каждой вещи- свое место» цель: совершенствовать умение правильно и аккуратно размещать вещи в шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Трафареты с изображением одежды и обуви.

Рекомендовать родителям:

Д/и «Для чего нужно?»

 (Карман,пуговицы, шнурки, рукава, воротник и тд.)

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.( И. А. Помораева, В.А. Позина стр 3)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы С. Муродян «Зайкина шубка» цель: учить осмысливать идею; воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Потерянные  вещи». Цель: воспитывать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра « Красная шапочка» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре ,желание участвовать в общем действии.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  одежды и обуви Цель: расширять у детей знания и представления об одежде и обуви. Учить различать летнюю, осеннюю, весеннюю, зимнюю одежду и обувь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка "Девочка в зимней одежде" Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций с Аминой, Тимофеем, Димой М., Глебом, Ильей Х., Варей А.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №7

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Скажи наоборот» Цель: Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

Игры на развитие мышления «Что положим в шкаф» цель: развивать навык классифицирования.  

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сапоги» цель: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение с Софией, Глебом, Сафирой, Варей П.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам» цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

  Разрезные картинки одежды и обуви для модели куклы.

Рекомендовать родителям:

Беседовать с детьми дома «почему человек меняем одежду, и обувь в зависимости от времени года»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Украшение платочка"

Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. (Комарова Т. С. Стр.14)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания В. Орлов «Я узнал, что у меня…» цель: Осознание принадлежности к своей Родине, национальности, пробуждение бережного отношения к своему языку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» Цель: закрепление знаний о предметах одежды и обуви, вызвать у детей интерес к процессу.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  Оригами «Футболка» Цель: познакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Солнце или снегопад» цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Марш» Цель: Закреплять умение  самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки с Димой М., Димой С., Есенией,  Аминой.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №7

Работа по ЗОЖ «Соблюдай режим дня» Цель: Сформировать представление о режиме дня, убедить необходимость соблюдения режима дня для сохранения и укрепления здоровья.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) « Король»  Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Работа по обогащению словаря  «Это мой, моя, мои» Цель: формировать умение детей правильно употреблять местоимения «мой»», «моя», «мои».

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Платье куклы Маши» Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении платья чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. С Алисой Н., Сафирой, Соней, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто правильно и быстро сложит одежду» цель: Совершенствовать умение самостоятельно и правильно складывать и размещать в шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Альбом для рассматривания видов и классификации одежды.

Рекомендовать родителям:

 Показать ребенку – как  правильно ухаживать за одеждой и обувью (сушить, чистить, стирать, гладить, вешать на плечики или аккуратно складывать).

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «Зайкина шубка» С. Мурадян Цель: учить осмысливать идею,  донести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Расширять у детей представление о профессиях людей, которые работают «Ателье».

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  выставка книг Н.Носова Цель: Познакомить с творчеством писателя, воспитывать чувство юмора.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди игрушку» Цель: развивать восприятие, а так же внимание детей.

Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по точкам»  цель: развивать крупную и мелкую моторику, учить соединять точки, не отрывая карандаш от листка бумаги.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови правильно» цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными с Эмином, Баатыром, Асылзат, Алисой К.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№7

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций « Одежда и обувь» Цель: закреплять у ребенка слова, обозначающие разновидность одежды и обуви.

Индивидуальная работа по конструированию «придумываем фигуры» цель: развивать логическое мышление, память,развитие мелкой моторики, фантазии с Айзанат, Димой М., Ильей А., Софией.        

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Мои ладошки» цель: совершенствовать навык намыливания рук до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

д/и на магнитах «Одень куклу»

цель: продолжить знакомить детей с одеждой , её деталями и предназначением.

Рекомендовать родителям:

Предложить ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды и обуви для мамы и папы.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Чепчик» А. Барто цель: Учить детей понимать содержание стихотворения.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье»  Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых  членов семьи , желание помочь.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Валенок Деда Мороза»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке « Таня и Ваня одеваются на улицу» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Ильей Х., Дашей, Данило Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....