КТП "Одежда и обувь" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Одежда. Обувь» (3-5 лет)
04.12-08.12.2023
Программное содержание:
1.Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви.
2. Провести связь одежды и обуви с временем года.
3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -За одеждой : обратить внимание в чем ходят прохожие, перечислить в чем одеты люди. -За погодой «и вот настал декабрь» Подобрать признаки декабря по признакам погоды: хмурый, холодный и тд. -За снегом: предложить детям погодить в по снег, что они услышат? Снег скрипит под ногами , такое явление бывает только в морозную погоду. -за деревьями: обратить внимание на деревья , зимой они не мерзнут, они живые, но от мороза их веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются , по этому их нельзя трогать. Целевая прогулка на метеоплощадку Цель: формирование у детей элементарных представлений погоде и ее значение в жизни чел
| Подвижные игры с бегом: - «Два Мороза» - «Смелые воробушки» - «Снежная баба» - «Ветерок» - «Охота на зайцев» Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Подвижные игры с прыжками: - «Удочка» -«Пингвины» -« С кочки на кочку» Цель: Упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах, на месте, развивать ловкость и быстроту реакции. Подвижнее игры на метание: - «Попади в предмет» -«Кто дальше бросит?» Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой, развивать меткость.
|
-Очистка участка от снега
Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Мяч - Мешочки с песком - Обруч - Кегли
| Игровое упражнение учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками цель: воспитывать внимание и ловкость с Андреем, Ильей А., Алисой Н.
Индивидуальная работа Закрепить умение метать правой и левой рукой мешочек с песком в обруч с Эмином, Таней , Димой М., Алиса К.
Игровое упражнении Учить мягко прыгать на двух ногах , сгибая ноги в коленях с Димой С., Данил З., Данил Д. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №7 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения» выделяя основные признаки : растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице. Беседа экологического содержания «Одежда и обувь» Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви. закрепить сезонные понятия (зимняя, летняя, осенняя, весенняя, мужская ,женская). Дидактические игры: (речевое развитие) «Много-один» Цель: образование существительных в ед. числе «сапоги-сапог», «носки -носок» и тд. Заучивание стихотворения «Это чья рубашка-…» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «одежда и обувь» Цель: упражнять детей в произнесении звука «О» изолированно, в словах и в предложениях с Димой С., Алисой К., Дашей, Андреем. Работа по воспитанию КГН: беседа «Вспомним как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умение держать вилку, кушать пищу не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивать кисть руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Раскраски с изображением одежды и обуви. | Рекомендовать родителям:
Беседовать с детьми дома на тему «одежда и обувь ребенка зимой» | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Задачи: Знакомить детей со значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. (О.В.Дыбина с.48)
|
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Н. Носов «живая шляпа» учить детей понимать юмористическую ситуацию. Уточнять представления детей об особенностях рассказа. Конструктивная деятельность построим кукле шкаф для ее вещей Цель: учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Веселая гимнастика» Цель: развитие чувства ритма. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пуговицы» цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти. «Я беру с сбой чемодан…» развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Заштопай штанишки» цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия с Мирай, Баатыром, Есенией. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №7 Слушание музыки «Сапожки» рус. народ. мелодия Цель: вызвать у детей интерес и желание слушать мелодию, расширять словарь словами, обозначающими характер музыки( ласковая, нежная, быстрая, веселая, заводная) Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим магазин одежды и обуви для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, доводить дело до конца. Беседа о труде взрослых «швея» Цель: познакомить детей с трудом швеи. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям данной профессии. Индивидуальная работа по математике учить сравнивать предметы по длине(длинный, короткий) с Данилом Д. , Айзанат, Асылзат. Работа по воспитанию КГН «Каждой вещи- свое место» цель: совершенствовать умение правильно и аккуратно размещать вещи в шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Трафареты с изображением одежды и обуви. | Рекомендовать родителям:
Д/и «Для чего нужно?» (Карман,пуговицы, шнурки, рукава, воротник и тд.)
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.( И. А. Помораева, В.А. Позина стр 3) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы С. Муродян «Зайкина шубка» цель: учить осмысливать идею; воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Потерянные вещи». Цель: воспитывать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра « Красная шапочка» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре ,желание участвовать в общем действии. Рассматривание иллюстраций, репродукций одежды и обуви Цель: расширять у детей знания и представления об одежде и обуви. Учить различать летнюю, осеннюю, весеннюю, зимнюю одежду и обувь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка "Девочка в зимней одежде" Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций с Аминой, Тимофеем, Димой М., Глебом, Ильей Х., Варей А. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №7 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Скажи наоборот» Цель: Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Игры на развитие мышления «Что положим в шкаф» цель: развивать навык классифицирования. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сапоги» цель: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение с Софией, Глебом, Сафирой, Варей П. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам» цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Разрезные картинки одежды и обуви для модели куклы. | Рекомендовать родителям:
Беседовать с детьми дома «почему человек меняем одежду, и обувь в зависимости от времени года» | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Украшение платочка" Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. (Комарова Т. С. Стр.14) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания В. Орлов «Я узнал, что у меня…» цель: Осознание принадлежности к своей Родине, национальности, пробуждение бережного отношения к своему языку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» Цель: закрепление знаний о предметах одежды и обуви, вызвать у детей интерес к процессу. Ручной труд (с тканью, бумагой) Оригами «Футболка» Цель: познакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или снегопад» цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Марш» Цель: Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки с Димой М., Димой С., Есенией, Аминой. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №7 Работа по ЗОЖ «Соблюдай режим дня» Цель: Сформировать представление о режиме дня, убедить необходимость соблюдения режима дня для сохранения и укрепления здоровья. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) « Король» Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Работа по обогащению словаря «Это мой, моя, мои» Цель: формировать умение детей правильно употреблять местоимения «мой»», «моя», «мои». Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Платье куклы Маши» Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении платья чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. С Алисой Н., Сафирой, Соней, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто правильно и быстро сложит одежду» цель: Совершенствовать умение самостоятельно и правильно складывать и размещать в шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Альбом для рассматривания видов и классификации одежды. | Рекомендовать родителям:
Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой и обувью (сушить, чистить, стирать, гладить, вешать на плечики или аккуратно складывать). | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы «Зайкина шубка» С. Мурадян Цель: учить осмысливать идею, донести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Расширять у детей представление о профессиях людей, которые работают «Ателье». Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) выставка книг Н.Носова Цель: Познакомить с творчеством писателя, воспитывать чувство юмора. Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди игрушку» Цель: развивать восприятие, а так же внимание детей. Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по точкам» цель: развивать крупную и мелкую моторику, учить соединять точки, не отрывая карандаш от листка бумаги. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови правильно» цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными с Эмином, Баатыром, Асылзат, Алисой К. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№7 Беседа, минутка безопасности, ПДД « Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Рассматривание иллюстраций, репродукций « Одежда и обувь» Цель: закреплять у ребенка слова, обозначающие разновидность одежды и обуви. Индивидуальная работа по конструированию «придумываем фигуры» цель: развивать логическое мышление, память,развитие мелкой моторики, фантазии с Айзанат, Димой М., Ильей А., Софией. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мои ладошки» цель: совершенствовать навык намыливания рук до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: д/и на магнитах «Одень куклу» цель: продолжить знакомить детей с одеждой , её деталями и предназначением. | Рекомендовать родителям:
Предложить ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды и обуви для мамы и папы. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы «Чепчик» А. Барто цель: Учить детей понимать содержание стихотворения. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи , желание помочь. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Валенок Деда Мороза» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке « Таня и Ваня одеваются на улицу» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Ильей Х., Дашей, Данило Д. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._odezhda.obuv_.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда. Обувь» (3-5 лет)
04.12-08.12.2023
Программное содержание:
1.Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви.
2. Провести связь одежды и обуви с временем года.
3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -За одеждой : обратить внимание в чем ходят прохожие, перечислить в чем одеты люди. -За погодой «и вот настал декабрь» Подобрать признаки декабря по признакам погоды: хмурый, холодный и тд. -За снегом: предложить детям погодить в по снег, что они услышат? Снег скрипит под ногами , такое явление бывает только в морозную погоду. -за деревьями: обратить внимание на деревья , зимой они не мерзнут, они живые, но от мороза их веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются , по этому их нельзя трогать. Целевая прогулка на метеоплощадку Цель: формирование у детей элементарных представлений погоде и ее значение в жизни чел | Подвижные игры с бегом: - «Два Мороза» - «Смелые воробушки» - «Снежная баба» - «Ветерок» - «Охота на зайцев» Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Подвижные игры с прыжками: - «Удочка» -«Пингвины» -« С кочки на кочку» Цель: Упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах, на месте, развивать ловкость и быстроту реакции. Подвижнее игры на метание: - «Попади в предмет» -«Кто дальше бросит?» Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой, развивать меткость. | -Очистка участка от снега Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Мяч - Мешочки с песком - Обруч - Кегли | Игровое упражнение учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками цель: воспитывать внимание и ловкость с Андреем, Ильей А., Алисой Н. Индивидуальная работа Закрепить умение метать правой и левой рукой мешочек с песком в обруч с Эмином, Таней , Димой М., Алиса К. Игровое упражнении Учить мягко прыгать на двух ногах , сгибая ноги в коленях с Димой С., Данил З., Данил Д. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №7 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения» выделяя основные признаки : растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице. Беседа экологического содержания «Одежда и обувь» Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви. закрепить сезонные понятия (зимняя, летняя, осенняя, весенняя, мужская ,женская). Дидактические игры: (речевое развитие) «Много-один» Цель: образование существительных в ед. числе «сапоги-сапог», «носки -носок» и тд. Заучивание стихотворения «Это чья рубашка-…» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «одежда и обувь» Цель: упражнять детей в произнесении звука «О» изолированно, в словах и в предложениях с Димой С., Алисой К., Дашей, Андреем. Работа по воспитанию КГН: беседа «Вспомним как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умение держать вилку, кушать пищу не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивать кисть руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Раскраски с изображением одежды и обуви. | Рекомендовать родителям: Беседовать с детьми дома на тему «одежда и обувь ребенка зимой» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Задачи: Знакомить детей со значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. (О.В.Дыбина с.48) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Н. Носов «живая шляпа» учить детей понимать юмористическую ситуацию. Уточнять представления детей об особенностях рассказа. Конструктивная деятельность построим кукле шкаф для ее вещей Цель: учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Веселая гимнастика» Цель: развитие чувства ритма. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пуговицы» цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти. «Я беру с сбой чемодан…» развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Заштопай штанишки» цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия с Мирай, Баатыром, Есенией. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №7 Слушание музыки «Сапожки» рус. народ. мелодия Цель: вызвать у детей интерес и желание слушать мелодию, расширять словарь словами, обозначающими характер музыки( ласковая, нежная, быстрая, веселая, заводная) Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим магазин одежды и обуви для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, доводить дело до конца. Беседа о труде взрослых «швея» Цель: познакомить детей с трудом швеи. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям данной профессии. Индивидуальная работа по математике учить сравнивать предметы по длине(длинный, короткий) с Данилом Д. , Айзанат, Асылзат. Работа по воспитанию КГН «Каждой вещи- свое место» цель: совершенствовать умение правильно и аккуратно размещать вещи в шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Трафареты с изображением одежды и обуви. | Рекомендовать родителям: Д/и «Для чего нужно?» (Карман,пуговицы, шнурки, рукава, воротник и тд.) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.( И. А. Помораева, В.А. Позина стр 3) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы С. Муродян «Зайкина шубка» цель: учить осмысливать идею; воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Потерянные вещи». Цель: воспитывать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра « Красная шапочка» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре ,желание участвовать в общем действии. Рассматривание иллюстраций, репродукций одежды и обуви Цель: расширять у детей знания и представления об одежде и обуви. Учить различать летнюю, осеннюю, весеннюю, зимнюю одежду и обувь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка "Девочка в зимней одежде" Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций с Аминой, Тимофеем, Димой М., Глебом, Ильей Х., Варей А. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №7 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Скажи наоборот» Цель: Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Игры на развитие мышления «Что положим в шкаф» цель: развивать навык классифицирования. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сапоги» цель: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение с Софией, Глебом, Сафирой, Варей П. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам» цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Разрезные картинки одежды и обуви для модели куклы. | Рекомендовать родителям: Беседовать с детьми дома «почему человек меняем одежду, и обувь в зависимости от времени года» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Украшение платочка" Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. (Комарова Т. С. Стр.14) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания В. Орлов «Я узнал, что у меня…» цель: Осознание принадлежности к своей Родине, национальности, пробуждение бережного отношения к своему языку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» Цель: закрепление знаний о предметах одежды и обуви, вызвать у детей интерес к процессу. Ручной труд (с тканью, бумагой) Оригами «Футболка» Цель: познакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или снегопад» цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Марш» Цель: Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки с Димой М., Димой С., Есенией, Аминой. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №7 Работа по ЗОЖ «Соблюдай режим дня» Цель: Сформировать представление о режиме дня, убедить необходимость соблюдения режима дня для сохранения и укрепления здоровья. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) « Король» Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Работа по обогащению словаря «Это мой, моя, мои» Цель: формировать умение детей правильно употреблять местоимения «мой»», «моя», «мои». Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Платье куклы Маши» Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении платья чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. С Алисой Н., Сафирой, Соней, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто правильно и быстро сложит одежду» цель: Совершенствовать умение самостоятельно и правильно складывать и размещать в шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Альбом для рассматривания видов и классификации одежды. | Рекомендовать родителям: Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой и обувью (сушить, чистить, стирать, гладить, вешать на плечики или аккуратно складывать). | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы «Зайкина шубка» С. Мурадян Цель: учить осмысливать идею, донести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Расширять у детей представление о профессиях людей, которые работают «Ателье». Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) выставка книг Н.Носова Цель: Познакомить с творчеством писателя, воспитывать чувство юмора. Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди игрушку» Цель: развивать восприятие, а так же внимание детей. Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по точкам» цель: развивать крупную и мелкую моторику, учить соединять точки, не отрывая карандаш от листка бумаги. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови правильно» цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными с Эмином, Баатыром, Асылзат, Алисой К. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№7 Беседа, минутка безопасности, ПДД « Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Рассматривание иллюстраций, репродукций « Одежда и обувь» Цель: закреплять у ребенка слова, обозначающие разновидность одежды и обуви. Индивидуальная работа по конструированию «придумываем фигуры» цель: развивать логическое мышление, память,развитие мелкой моторики, фантазии с Айзанат, Димой М., Ильей А., Софией. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мои ладошки» цель: совершенствовать навык намыливания рук до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: д/и на магнитах «Одень куклу» цель: продолжить знакомить детей с одеждой , её деталями и предназначением. | Рекомендовать родителям: Предложить ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды и обуви для мамы и папы. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы «Чепчик» А. Барто цель: Учить детей понимать содержание стихотворения. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи , желание помочь. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Валенок Деда Мороза» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке « Таня и Ваня одеваются на улицу» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Ильей Х., Дашей, Данило Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....