Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год шагает по планете »
проект (старшая группа)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/05/05/z1ird716ngg_0.jpg?itok=wBCKe8k-)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/05/05/mtm6g-y-we8.jpg?itok=6mI-QFsI)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/05/05/v7niw4xacbk.jpg?itok=cqjUB_gV)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год шагает по планете »
Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Идея проекта: получение всесторонней информации о празднике новый год, его традициях и особенностях празднования в других странах.
Цель проекта: повышение осведомленности дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
- Сформировать представление у детей о празднике Новый год.
- Познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран.
- Закрепить представления о новогодней символике.
- Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать стремление поздравлять близких людей с праздником, дарить им подарки.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к празднику Новый год.
2. Формирование представления о праздновании Нового года в России.
3. Проявление интереса к истории праздника в других странах.
4. Формирование ярких художественных образов.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление новогодней поделки снеговик.
2) Организация выставки открыток на тему: «Новый год у ворот».
3) Викторина «Новогодний серпантин».
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по теме новый год, Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Зимние забавы», «Новый год в дальних странах», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении костюма к новогоднему утреннику
2. Подготовка новогодних подарков для детей.
3. Чтение и обсуждение с детьми новогодних книг.
4. Консультация для родителей: «Зимушка зима»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Новый год шагает по планете»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги по теме с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о празднике;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать новогодние образы.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Где живет дед мороз?».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Магазин новогодних товаров», «Помогаем деду морозу»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: ручной труд «Снеговик»
Речевое развитие: чтение и пересказ сказки «Снегурочка»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Пингвин», рисование: «Елочный шар», «Новогодняя открытка».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
Чтение художественных произведений: Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; Одоевский В. «Мороз Иванович».
Дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
Разгадывание загадок про новый год.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Помощники Деда мороза», «Новогодний карнавал», «Фабрика игрушек», «В ожидании гостей».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика», «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Погреемся».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка».
Комплекс гимнастики после сна: «Кошки и котята»
3. Заключительный этап:
1. Выставка открыток: «Новый год у ворот».
2. Викторина «Новогодний серпантин»
Итоги проекта:
1) Получение новых знаний о празднике Новый год.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-182320-1484497496.jpg)
Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436033-1397345205.jpg)
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На педагогическом совете МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" был представлен опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а именно в проектах «Моя Р...
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Огород на окне. Лук репчатый"
Доказать, что растения питаются и растут. Формировать познавательный интерес к растениям в целом и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265311-1599024796.jpg)
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФОП
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1520944-1713162929.jpg)
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».
Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1520944-1713162929.jpg)
Организация проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Любимые сказки».
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан про...