Экспериментирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Сабитова Карина Алексеевна

1 слайд – титульный лист

2 слайд – «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму!» Так гласит китайская пословица. Народные мыслители говорят: «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать»

3 слайд – цель и задачи представлены на экране

4 слайд – направления исследовательской д-ти: Живая природа-характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окруж. Среде. Неживая природа – воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек- функционирование организма, рукотворный мир.

5 слайд – правила:

− Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций
− Не сдерживать инициативу детей.
− Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно (или могут научиться сделать) 
− Не спешить с вынесением оценочных суждений
− Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.

6 слайд – прочитать со слайда

7 слайд – во время игры с кинетическим песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой д-ти, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.

8 слайд – дети средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым. У детей начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе и бережное отношение к ней.

9 слайд – дид. игра предназначена для индивидуальной или подгрупповой самостоятельной работы детей. Имеет общеразвивающий эффект. Дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора. Смысл игры заключается в том, чтобы собрать мусор и разложить его по контейнерам. Дети, определяют из какого материала изготовлена та или иная вещь, называют ее и классифицируют, помещают в контейнер.

10 слайд – веселое смешивание цветов. Этим экспериментом можно показать, как получить новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов. В процессе эксперимента у детей идет развитие памяти, активизируются их мыслительные процессы. Опыты с водой: какого цвета вода? Есть ли у воды вкус и запах? Что растворяется в воде? Дети проводят опыты и выясняют, что соль и сахар хорошо растворяются в воде. Вода остается прозрачной и приобретает их вкус. Растительное масло не растворяется в воде, но так, как оно легкое, держится на поверхности воды, растягиваясь по ней пленкой.

11 слайд – тонет- не тонет. Определяли опытным путем предметы из каких материалов тонут в воде, а каких нет. Брали камни, пластилин, деревянные бруски.

12 СЛАЙД - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл experementirovanie_kopia.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание дошкольников через исследовательскую деятельность» (из опыта работы) Воспитатель: Сабитова К.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35

Слайд 2

«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму!» «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать»

Слайд 3

Цель : формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи : Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память; Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе; Воспитывать аккуратность в работе.

Слайд 4

« Направления исследовательской деятельности » Живая природа Человек Неживая природа

Слайд 5

Правила при организации исследовательской деятельности : Учить детей действовать самостоятельно и независимо; Не сдерживать инициативу детей; Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний; Не сдерживать инициативу детей; Не делать за них то, что они могут делать самостоятельно.

Слайд 6

Исследовательская деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды

Слайд 7

ИГРА С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Слайд 8

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР»

Слайд 10

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12

ВЫВОД: Таким образом можно сказать, что в процессе целенаправленного педагогического воздействия исследовательской деятельности, у детей дошкольного возраста формируется экологическая культура – осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Слайд 13

ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...