Мастер – класс «Создание интерактивного занятия по музыкальной деятельности посредством QR- технологии»
методическая разработка

Удодова Марина Юрьевна

Цель:

повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы  по использованию QR-технологии в приобщении дошкольников к народной культуре.

Задачи:

1. Сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных цифровых технологий.

2. Познакомить с вариантами применения QR-технологии на практике.

3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования педагогов.

План проведения мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

2.Практическое применение QR-технологии.

3.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sozdanie_interaktivnogo_zanyatiya.docx34.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Сказочная поляна»

Мастер – класс

«Создание интерактивного занятия
по музыкальной деятельности посредством

 QR- технологии»

Подготовил:

 музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Удодова М.Ю.

с. Северное, 2024 г.

Цель:

повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы  по использованию QR-технологии в приобщении дошкольников к народной культуре.

Задачи:

1. Сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных цифровых технологий.

2. Познакомить с вариантами применения QR-технологии на практике.

3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования педагогов.

План проведения мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

2.Практическое применение QR-технологии.

3.Рефлексия.

  1. Теоретическая часть

Слайд 1:

Добрый день,  уважаемые коллеги!  Тема моего мастер-класса «Создание интерактивного занятия по музыкальной деятельности посредством QR- технологии»

(2 слайд)

(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)

   - Вы   правы, это знаменитая картина  Казимира  Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.

(3 слайд)

(На экране появляется изображение QR-кода)

-  Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)

    -  Вы  правы. Это QR-код. Современные черные квадратики активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

   (4  слайд )

QR-код в переводе с англ. языка означает «быстрый отклик»  — это изобретенный в Японии матричный код, представляющий собой миниатюрные носители данных.

Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

 QR-код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные. 

Слайд 5 Этот факт можно широко использовать в образовании поэтому целью моей инновационной  деятельности является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования  QR-технологии. Ведущей задачей является систематизация цифрового материала с целью формирования ключевых компетентностей дошкольников.

 Слайд 6 Любой вид деятельности можно украсить и разнообразить данной технологией.

 (7  слайд ) QR-коды также  используем на информационных стендах ДОУ и в работе с родителями, когда нужно предоставить большой объем информации.

(8  слайд) Новые подходы в музыкальном воспитании требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. QR-код является незаменимым помощником в работе музыкального руководителя.

(9  слайд ) Используются  в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров).

(10  слайд) Музыкально-дидактические пособия, дополненные «таинственным квадратиком» привлекают внимание дошкольников, повышают мотивацию и уровень усвоения информации, позволяют решать задачи воспитания и развития ребёнка посредством музыки.

(11  слайд)

Продуктом моей педагогической находки стала систематизация материала в картотеки по музыкальной деятельности и  народной культуре с использованием QR-технологии. Картотеки есть в печатном и в электронном виде на моем яндекс диске, ссылка размещена на моей официальной странице платформы «Инфоурок» .

 В конспекты образовательной деятельности по парциальной программе «Добрая старина» и конспекты по музыкальной деятельности были включены  QR–коды для удобства использования музыкальной и видео-информации. Также разработаны квест-игры, картотеки виртуальных экскурсий  и видеоматериалов к образовательной деятельности с использованием QR-технологии.

(12  слайд )

В реализации моей педагогической находки мне помогает говорящий полифункциональный русский народный персонаж Домовенок Кьюарик, который поселился  в нашем ДОУ.  Он оставляет подсказки для ребят в виде QR-кодов, которые можно разнообразно использовать в образовательном процессе по всем 5 образовательным областям, в режимных моментах и в совместной деятельности.

Слайд 13:

Практическая часть.

- Чтобы понять, как можно использовать QR-технологии в детском саду, я предлагаю вам вместе со мной составить интерактивное музыкальное занятие.

- Фокус-группа, готова?

(Ищу флешку).

- Уважаемые коллеги, я, кажется, забыла флешку, где у меня был весь материал для интерактивного занятия. Что же нам делать?

Слайд 14: (На экране Домовенок Кьюарик).

- Марина Юрьевна. Не расстраивайтесь. У меня есть идея! Для начала научите ваших коллег делать кьюар код.

Слайд 15: Точно Кьюрик! В целях экономии времени я покажу вам как создать кьюар код, в конце мастер класса я вам дам памятку.

 Для начала выбираем интересующий нас материал, который мы хотим зашифровать. Сегодня это будет Хоровод.

Копируем прямую ссылку, нажав поделиться.

16  слайд:  Затем,  в любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта    «генератор куар  кода».

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

Слайд 17:2) Я предлагаю  qr.yandex.ru .

Слайд 18-19:3) Нажмите на окно ввода и выберите вставить

Слайд 20:4) Нажмите на кнопку «создать код»

- С правой стороны экрана появится ваш qr-код.

Слайд 21:5) Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе или галерее.

Слайд 22: готово можем проверить.

Слайд 23 

Кьюарик: Марина Юрьевна, я приготовил для вас материал из вашей картотеки на яндекс диске, для создания вашего интерактивного занятия. Обратите внимание у вас на столе стоит сундук.

- Действительно здесь   5 кьюар-кодов из моих картотек на яндекс диске . Но они не подписаны. Фокус-группе необходимо с помощью сканера на телефоне определить,  какой вид музыкальной деятельности зашифрован на вашем кьюар коде и приклеить в соответствующую ячейку.. 

И так, открываем считывающее приложение QR кодов.  

 Слайд 24. Наводим на код, переходим по ссылке и смотрим какой вид деятельности вам попался.

Приступаем.

Уважаемые коллеги, прошу вас встать. Теперь мы с вами быстро проиграем наше занятие.

Слайд 24-25:хоровод

Слайд 26-27: слушание

Слайд 28-29: бодиперкусия

Слайд 30-31: оркестр

Слайд 32-33: танец

Вот так у нас с вами в короткий срок получилось создать  интерактивное занятие с помощью кьюар-технологии.

Таким образом систематизируя  конспекты занятий, развлечений,  дидактических игр, консультаций   вы можете легко и быстро подготовиться и провести образовательную деятельность с детьми, работу с родителями, педагогами в любой обстановке главное, что бы был выход в интернет.

Если вам понравился мой мастер-класс и мне удалось вас убедить, что использование в работе с детьми дошкольного возраста QR-кодов действительно эффективно, приклейте веселый смайлик на страничку с QR-кодом. А если мне не удалось этого сделать, то изображение недовольного смайлика. Я рада что мой мастер класс вам понравился. Предлагаю эти кьюар коды забрать с собой. Перейдя по ним вы сможете в любое время ознакомиться с памяткой по созданию кодов и с моей картотекой на яндекс диск.  Спасибо за участие в мастер-классе.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Создание интерактивной игры"

Презентация мастер-класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"243","width":"480"}}]]...

Мастер-класс "Создание интерактивной игры средствами Google презентаций"

Мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной игры....

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.

Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....

Мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint"

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы пе...

мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр с помощью интернет-ресурса "Wordwall"

В плане мастер-класса содержатся ссылки на интерактивные дидактические игры...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....