НОД нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия

Хертек Шончалай Васильевна

Войска России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyska_rossii.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие

Встанем дети полукругом

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

1.Мотивационно-организационный момент

- Ребята, давайте сегодня отправимся в необычное путешествие. А куда вы

догадаетесь сами.

Играет гимн России. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска»

Воспитатель: Ребята, почему наша группа так празднично украшена?

(скоро23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников).

- Правильно, молодцы. Скоро наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину

от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.

-Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных

профессий и рассмотрим военную технику. (Просмотр презентации «разные рода войск»)

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда враги переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?Дети: - Специально обученные, дрессированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая военная техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

Дети: - Десантники.

Воспитатель: - Что делают десантники?

Дети: - Они прыгают с парашютом.

Воспитатель: Да правильно, молодцы (Слад с парашютистом)

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А как вы думаете, кто в армии нужнее: моряк или лётчик, танкист или пограничник? Ответы детей.

А вот это мы свами сейчас и выясним. При каждом выполненном задании я вам буду давать часть картины, а что на ней мы узнаем, выполнив все задания.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, а разделимся мы с вами с помощью фишек.

(дети делятся на две команды при помощи фишек звёздочек 1-2)

Видеофизкультминутка

Первое задание.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

2. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на  ней пилот

Что за птица…(самолет)

2 задание

Послушайте следующее задание

Вам нужно подобрать кому из военных, какая техника нужна (картинки)

3 задание

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны сказать что лишнее и почему.

1. Снайпер, пулеметчик, футболист.

2. Самолет, танк, парашютист.

3. Автомат, пистолет, танкист

4. Солдат, моряк, Халк.

После выполненных заданий все участники подходят к столу и составляют общую картину из частей, полученных за выполнение заданий.

Собирают дети картину.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...