НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Хертек Шончалай Васильевна

НОД по ФЭМП  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_sr_gr.docx110.73 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологии (счёт в пределах 5)

Конспект ООД по математике "Играя мы считаем".

Средняя группа

Программное содержание:
Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики,  корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты., письмо, чудесный мешочек в виде юрты, сладкое угощение слитки шоколада.

Ход ООД

Организационный момент.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас пойдем!


- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, от кого письмо?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).
1слайд "Волшебная страна"


- Ой, ребята, смотрите, кто-то догадался куда мы попали? в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2 слайд Геометрические фигуры


1 задание  загадки «Геометрические фигуры».

***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

РЕКЛАМА


Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в мешочке»
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебный мешок. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в мешок и на ощупь узнаете, что это за геометрическая фигура, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник 
( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! 
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры


2 задание «Считаем до 5» 
(Дети с воспитателем подходят к столам)
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.) 
Воспитатель читает стихи про цифры
Как солдатик, 
единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

На кого похожа 
двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

Тонкое колечко,
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри —
Получилась 
цифра три.

Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире,
И стал 
цифрою четыре.

Знает дело рыбачек!
Цифра пять — ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка![/i]
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать предметы по количеству и соединить с цифрами  круги Луллия
-
 А царица страны Математики  еще нам оставила задание. Посмотрим?
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Игра музыкальная
-
4 слайд Царица
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

5 слайд Части суток


- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика домой….(вечером)
Итог ООД.
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
6 слайд Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! До новых встреч!

7 слайд дорога домой


(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают конфеты
Прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиЗ технологии "Полевые цветы"

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиз технологии " полевые цветы" Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звук...

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить и уточнить знания детей о животных.активизировать и расширить словарь по темеупражнять в классификации объектов.Развивающие задачи:умение правил...

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие на ковре самолете»

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до ...