«Путешествие с солнышком»
материал (младшая группа)

Дорофеева  Люция Анваровна
Тема: «Путешествие с солнышком» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого. Задачи:  Обучающие: - развивать речевую активность детей; - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;  Развивающие: - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №267 города Уфы

Республики Башкортостан

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                      Дорофеева Люция Анваровна

 

                                                                   2024 г.

    Тема: «Путешествие с солнышком»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого.

Задачи:

  • Обучающие:

- развивать речевую активность детей;

- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

  • Развивающие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование средств ИКТ)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей)
  • Поощрение

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты(елочки), шарики(деревянные) и коробочки четырёх цветов (синяя, красная, желтая, зеленая две ленточки синие).

Ход занятия:

Вводная часть.

Раздается стук в дверь

Воспитатель:

- Кто пришел к нам в гости?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!»

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. (Ответы детей.) Давайте про солнышко расскажем стихотворение и выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Хлоп-хлоп лапоточками, (Стучат кулачками по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки, (Ритмично хлопают по коленям.)

Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт (звучит музыка) и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк!                                       (2-е синие ленты                          одна длинная, другая короткая).    А какого цвета?

А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт (звучит музыка) и задание даёт. Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Давайте, поиграем с зайкой.

Игра для развития общей моторики и пространственного ориентирования "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки (руки на голове)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, (прыгаем и скачем)

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком. Для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Ответы детей

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....