Занятие в группе раннего возраста «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде 

насекомых

, особенностях их поведения;

развивающие: развивать навыки свободного общения

со

взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: 

насекомые

, ползают, прыгают;

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы: инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_may.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста

«Насекомые»

Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде 

насекомых

, особенностях их поведения;

развивающие: развивать навыки свободного общения

со

взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: 

насекомые

, ползают, прыгают;

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы: инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

 

Ход ООД

Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да). Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. Картинка с изображением «весенних явлений природы»размещается на магнитную доску.

 

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого). Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.

 

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) Картинка размещается на магнитную доску.

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. (На полу разложены цветы по количестве детей). Давайте посмотрим на них. (Дети берут цветочки и рассматривают их).

- А как вы думаете, весна пахнет? (Да).

Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы.

Дыхательное упражнение (Нюхаем цветочки и чихаем). После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол.

А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза.

- Ой, что это? (вода). Воспитатель распыляет воду из пульвилизатора над детьми.

Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка леса и пение птиц). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. (каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него».) После физминутки все дети садятся на стульчики.

- Бабочки прилетели ко мне.

Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

 

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

Кто это? (кузнечик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 группе раннего возраста "Насекомые вокруг нас"

С наступлением  лета появилось  много насекомых. Во время  прогулок  дети  наблюдают за ними. Одни с интересом  их разглядывают, не боясь  взять в руки, другие ...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Однодневный проект для детей группы раннего возраста"Насекомые".

Время проведения:1 деньУчастники проекта:дети,воспитатель.Вид: краткосрочный,познавательно творческий.Цель:расширять представления детей о насекомых.Задачи:способствовать расширению знаний детей о жиз...

Проект для группы раннего возраста «Насекомые»

Проект для детей раннего возраста с 1,5-2 лет...

Творческо-познавательный краткосрочный проект В группе раннего возраста «Насекомые»

формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать твор...

Конспект НОД и презентация для детей раннего возраста "Насекомые в траве"

Цель: сформировать элементарное представление детей раннего возраста о насекомых...