Творческо-познавательный краткосрочный проект В группе раннего возраста «Насекомые»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цыденова Эржена Владимировна

формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад №27\2 г. Улан-Удэ»

Творческо-познавательный краткосрочный проект

В группе раннего возраста

«Насекомые»

Выполнил: воспитатель Цыденова Э.В.

Г. Улан-Удэ

2021 г.

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Дата проведения: с 9 по 13 августа.

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  1. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
  2. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Ожидаемый результат: - расширить познавательный интерес у детей;

-сформировать положительно-эмоциональное отношение к насекомым и их среде;

- готовность охранять и защищать насекомых.

1 этап:

-сбор загадок и стихотворений о насекомых.

-подбор литературных произведений о насекомых.

-побор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

  1. работа с родителями.

Консультация для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых»

  1. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
  2. Работа с лэпбуком «насекомые»

3 этап:

  1. ДИ «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Найди, чья тень?»
  2. Учим части тела насекомых.
  3. Художественное творчество раскраска «Божья коровка», лепка «Гусеница», «Яркие бабочки»

Литература:

  1. Лыкова И.А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007 г.
  2. Т.А. Котлякова, Е.Я. Федорова Разноцветный мир «Игры-рисование» «Яркие бабочки» Баласс, 2019 г.
  3. Наборы карточек насекомых.
  4. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,  «Тараканище»
  5. Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка»
  6. Картотека подвижных игр.

Понедельник (физическое, речевое развитие:)

-ПИ «Пчелки»;

-пальчиковая игра «Бабочка»;

-рассматривание иллюстрации насекомых;

-чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Вторник (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие):

-беседа с детьми «Какую пользу приносят насекомые»

-лепка «Гусеница»

-чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Среда (физическое, познавательное развитие);

-ПИ «Поймай комара»;

-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»;

Четверг (художественное-эстетическое развитие);

-раскраска «Божья коровка»;

-игры с прищепками «Сделай бабочку»;

-работа с лэпбуком «Насекомые».

Пятница (художественно-эстетическое, речевое,  физическое  развитие);

- рисование «монотипия» «Яркие бабочки»

-ПИ «Пчелка»

-чтение К. Чуковский «Тараканище»

Итог: познавательный интерес детей о насекомых-расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные к насекомым и их среде обитания. В заключении можно добавить для достижения поставленной цели были использованы образовательные области (физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, беседы).дети овладели обобщающим понятием «насекомые», научились узнавать и назвать, дети готовы охранять и защищать насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...