Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказать детям, что особенностью зимней природы является снег. Снег- это одно из состояний воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

по экологическому воспитанию

«Снег-снежок»

                                                           Воспитатель высшей категории

                                                                Христова М. М.

 

 

 

 

                                          г. Троицк

                                           2019 год.

Вид проекта:

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: групповой;

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации проекта: январь 2019года

Участники реализации проекта:

   Дети группы раннего возраста;

   Воспитатель Христова Марина Михайловна;

   Родители группы;

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.

В процессе наблюдения происходит развитие мыслительной деятельности. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце, дождь, снег, град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2 – 3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, поиграть, сделать что – то своими руками.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказать детям что особенностью зимней природы является снег. Снег- это одно из состояний воды.

Цель проекта: ознакомление детей со снегом и его свойствами.

Задачи:

1. Познакомить со свойством снега;

2. Дать представление детям о том, что снег превращается в воду.

3. Развивать у детей познавательную активность наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

4. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять слова.

5. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа:Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: тает; прилагательными: белый, холодный,мягкий, пушистый.

Ожидаемые результаты: У детей формируются начальные представления о зиме.Дети узнают, что снег бывает только зимой, познакомятся с его свойствами.Родители принимают активное участие: наблюдают за снегом во время прогулки, рассматривают снежинки, лепят снежные пирожки, снежки, оставляют следы.

Продукт проектной деятельности: фотографии занятий, наблюдений.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- подбор стихотворений, рассказов о снеге;

- подбор иллюстраций о зиме;

- разработка бесед, наблюдений, конспекта НОД…

2. Основной этап:

План работы по реализации проекта:

Понедельник:

Рассматривание иллюстраций о зиме «Белый снег, пушистый».Дать представление, что снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке. Намело много снега, образовались сугробы.

Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Вторник:

НОД«Знакомство со свойствами снега».Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, пушистый, из снега можно лепить снежки, если сжать в ладошке, он растает.

Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести»

Среда:

Экспериментирование«Как снег становится водой».Показать, что снег тает не только в ладошке, но и в теплой комнате и становится водой.

    Четверг:

Упражнение на дыхание«Снежинки»

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

   Пятница:

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

«Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом.

Мы польем его водой, домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом».

«Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок из бумаги круговыми движениями.

Подвижная игра «У кого снежок улетит дальше».

3.  Заключительный этап

1. Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Сделать выставку фотографий.

Консультация для родителей«Значение экологического воспитания в детском саду и семье».

Использованная литература:

  1. Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2014 год.
  2. Журнал «Ребёнок в детском саду»№ 6 2014 год.
  3. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект : «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»

Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»Образовательная область: физическая культура.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Срок реализа...

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»...