Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кремнёва Наталья Ивановна

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_prirodu_zashchitim.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Смоленска

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и

животных защитим!»

Подготовили:

воспитатели группы «Радуга»

Кремнёва Н.И., Борисова Н.Н.

Г. Смоленск, 2020 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Участники: воспитатель, воспитанники и их родители.

Проблема: Загрязнение мусором - эта одна их острых экологических проблем. С каждым годом наша планета все сильнее загрязняется отходами, увеличиваются площади свалок. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. К сожалению, не все добросовестно убирают за собой мусор во время отдыха на природе, не задумываясь на тем, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Это влияет на ухудшении экологии в целом, а в частности отражается на жизни и здоровье каждого из нас.

Загрязнение окружающей среды создает большую опасность для животных: заброшенная невнимательными рыбаками леска действует, как силки, в которые попадают водоплавающие птицы, такие как лебеди и лысухи. Леска обвивает их ноги и крылья или обматывается вокруг шеи. Стеклянные бутылки и банки опасные для мелких лесных жителей. Ящерицы, веретеницы и мелкие млекопитающие в поисках теплого места часто забираются внутрь этих сосудов, но не всегда животному удается тем же путем вернуться назад, и они погибают от голода и жажды. Только в отдельных случаях их можно спасти.

Каждый из нас должен задать себе вопрос: «Конкретно я что могу сделать для улучшения сложившейся ситуации?».

В холодное время года зимующим птицам, животным очень сложно выживать: сильные морозы, корм недоступен под снегом и льдом, поэтому многие не могут пережить зиму и погибают. Здесь нужна помощь людей! Покормить птиц и оставить еду для животных - несложный и очень приятный способ проявить человечность, милосердие и стать добрее. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к

природе, окружающему миру. Задача педагогов и родителей воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших: вместе смастерить и развешать кормушки, периодически подкладывать корм, радоваться тому, что мы можем спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить животных зимой.

Решение проблемы: сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносит в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, творческих работах.

Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.

Задачи проекта:

• дать представление детям о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

• формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в творческой деятельности;

• повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами и помощи птицам и животным в зимний период времени с помощью информационных сообщений.

• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

• укреплять детско-родительские отношения.

Продукт или итоговое мероприятие:

• театрализованная постановка «На лесной полянке»

• выставка поделок из пластиковых крышек;

• создание альбома «Птичек и животных мы покормим!»

• распределение кормушек для птиц на прогулочной площадке группы и пополнение их кормом.

• презентация книжек-малышек «Покормите птиц и животных зимой», «Берегите природу – убирайте отходы!»

Работа с родителями:

• беседа с родителями по теме проекта;

• изготовление кормушек совместно с детьми;

• предложить родителям совместно с детьми сделать книжки-малышки «Покормите птиц и животных зимой», «Берегите природу – убирайте отходы!»;

• оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»;

• предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами и животными, побеседовать о жизни братьев наших меньших в зимний период.

• попросить родителей принести корм для птиц.

• предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из бытовых отходов.

Ожидаемый результат:

• познакомить с отличительными особенностями зимующих птиц и животных;

• создать мотивацию детей совместно с родителями заботиться о чистоте окружающей среды. Вызвать желание помогать птицам и животным в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Помочь осознать детям и взрослым значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Этапы реализации проекта:

I этап проекта (подготовительный):

• обсуждение цели и задач;

• подбор иллюстративного, наглядного и агитационного материала;

• создание необходимых условий для реализации проекта (составить план мероприятий, написать стихотворение «На лесной полянке»);

II этап проекта основной (практический):

внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.

Методическая литература:

• Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г

• Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

• Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий

Соломенникова О.А., 2007, «Мозаика-Синтез», 2007.

• Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007. «Про мусор»


1 день. Понедельник утро.

Конспект беседы «Береги природу!».

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, объяснить зачем нужно беречь природу; как можно помочь в холодное время животным и птицам.

Задачи:

- расширить знания об окружающем мире.

- развивать у детей память, наблюдательность, логическое мышление.

- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать слуховое и зрительное внимание

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

- воспитывать сострадание, желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Оборудование: иллюстрации природы: животных, растений

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворения Владимира Орлова

«Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель: Ребята, дом под крышей голубой, это наша планета Земля, на которой мы живем! Посмотрите на картинку, что окружает нас?

Дети. (солнце, воздух, вода, ветер, дождь, деревья, животные)

Воспитатель: Правильно! Мы можем сказать, что окружает нас красивая природа! Природа заботится о нас: когда светит солнце, оно согревает все вокруг и освещает; дождик поливает растения, омывает от пыли, наполняет реки, водоемы; воздухом мы дышим… Природа это наше всё! Мы должны заботиться о ней также, как она о нас, в любое время года, всегда!

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года?

Дети. Осень.

Воспитатель: Да, осень уже заканчивается, остались последние деньки ноября. Природа готовится к зиме. Давайте посмотрим видеосюжет об этом и узнаем, как это происходит.

(Смотрим видео «Природа зимой»)

Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о природе в зимнее время. Холодно и голодно приходится птицам и животным. Совсем мало корма на заснеженных улицах они могут найти. Жалко птичек и животных, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям выжить?

Дети: покормить.

Воспитатель: покормить, правильно! давайте, мы с вами поиграем!

Физкульминутка.

(воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения)

Ой, летали птички,

Птички-невелички. Дети машут руками, как крыльями

Всё летали и летали

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. Указательным пальчиком постукивают по дорожке

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Ай, какие птички! Птички – невелички!

Вот, ребята, природа – это наш большой дом! Мы с вами будем заботиться о природе, а она нас радовать!


2 день. Вторник утро.

Конспект прогулки «У кормушки»

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

- развивать у детей наблюдательность, логическое мышление.

- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Начинается занятие в группе. Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает:

- «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».

Педагог достает из конверта письмо и читает его детям:

«Здравствуйте ребята, я маленький щенок, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Щенок Тоша»

Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Занятие продолжается на улице.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель. Вот какой подарок оказывается оставил нам щенок Тоша!

Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель. Это кормушка. А для кого эта кормушка?

Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом:

«Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему Тоша повесил кормушку на дерево? (Ответы детей.) Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».

Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет:

- Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, педагог снова вешает ее на дерево и говорит: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц».

(Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность).

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру «Птичий двор».

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры.

Дети ходом произносят.

Наши уточки с утра (кря-кря-кря)

Наши гуси у пруда … (га-га-га)

А индюк среди двора…

Наши гуленьки вверху … (грру-грру-грру)

А как Петя петушок

Ранним-рано поутру Нам споет … (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Молодцы! А кого больше всех боятся птички?

У кого мягкие лапки и острые цап-царапки?

Воспитатель: правильно ребята! А кто видел, как кошка охотится? Давайте, покажем!

(изображают как охотятся кошки)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Воробушки и кот» (2-3 раза).

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение бегать от водящего.

Кот располагается на одной стороне участка, а воробушки на другой.

Воробушки приближаются к коту и произносят слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – беленький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит» кот восклицает «Мяу» и начинает ловить воробушек, которые от него убегают.


3 день. Среда утро.

Конспект занятия «Подготовимся в поход»

Цель: познакомить детей с понятиями: поход, турист, походный рюкзак; учить правильно выбирать одежду для длительных зимних прогулок; вызвать желание пойти в поход на лесную полянку для помощи животным и птицам в зимний период времени.

Задачи:

Оборудование: игрушка Зайчик (или костюма зайца для выступающего, рюкзак походный, бутылка с водой, спички, аптечка (бинт, зеленка, жгут, салфетки, морковка, конфеты, пшено, одежда детская.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами, как настоящие туристы, в поход на лесную полянку. Мы будем очень внимательными в пути, наблюдательными, чтобы ничего не пропустить! Хорошо? Готовы? Тогда отправляемся!

(слышится стук в дверь,

звучит песня «Зайчик» Слова: Галина Лебедева

Музыка и исполнение: Екатерина Жданова,

заходит игрушечный Зайчик Попрыгайчик)

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

Зайчик Попрыгайчик:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Зайчик Попрыгайчик)

- Правильно! Я пришел к вам в гости, поиграть!

Воспитатель:

- Ой, заинька, а мы собирались уже уходить в лес, в поход, на лесную полянку…

Зайчик Попрыгайчик:

- Да вы что!

Воспитатель:

- Да! Мы с ребятами сегодня туристы!

Зайчик Попрыгайчик:

- А кто такие туристы?

Воспитатель:

Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак.

Зайчик Попрыгайчик:

- МММ, а где же ваша одежда для похода и рюкзак?

Воспитатель:

- Ой, правда! Ребята, а, ведь, в поход неподготовленными идти нельзя…

Что же нам делать?

Зайчик Попрыгайчик:

- Не расстраивайтесь! Сейчас я вам помогу собраться!

(Зайчик приносит рюкзачок)

- Вот! Для начала нужно собрать с собой самые нужные вещи! Знаете, какие?

1. Чтоб в дороге нам попить,

Нужно … (воду… положить!

(предлагает ребенку положить воду в рюкзак)

2. Чтоб костер разжечь, погреться,

Спички прихватить полезно.

(предлагает ребенку положить коробок от спичек в рюкзак)

3. Если ранки? Нас спасут:

Салфетки, бинт, зеленка, жгут!

4. Хлеб и соль возьмем в дорогу

А еще конфет немного!

И морковку для зайчат!

И пшено для снегирят!

Воспитатель:

- Замечательно! Рюкзак собран! А какую одежду нужно надеть, чтобы идти в лес?

Зайчик Попрыгайчик:

- УУУ, это я мигом вас научу!

(приносит много различной одежды и показывает на шорты и кепку)

Воспитатель:

- Ой, Зайчик Попрыгайчик, сейчас же не лето… Ребята, какое сейчас время года?

- Зима, правильно!

- А зимой можно в шортах и кепке идти на улицу? (нет)

- Давайте, покажем зайчику какую одежду мы люди одеваем зимой, чтобы не замерзнуть на прогулке в лесу!

Игра: «Зимняя одежда»

Цель: учить правильно выбирать одежду для длительных зимних прогулок.

Предложить детям разнообразную летнюю и зимнюю одежду, из которой они должны выбрать только подходящую одежду для прогулки в холодное зимнее время.

Зайчик Попрыгайчик:

- Как ловко у вас получилось собраться на прогулку! Молодцы!

Ребята, мне пора спешить в лес к своим друзьям. Я приглашаю вас всех в гости на нашу лесную полянку. Придете?

Воспитатель:

- Конечно, мы обязательно придем! Только не сегодня. Потому что мы еще не приготовили для тебя и твоих друзей морковки! А как же без подарочков! Ведь сейчас зимой холодно и совсем мало еды в лесу!

Зайчик Попрыгайчик:

- Хорошо! Спасибо, мои дорогие за радостную встречу! До свидания!

3 день. Среда вечер.

Конспект занятия по лепке «Сладкая морковка для зайчат»

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

2. развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, речь.

3. продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал: овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вчера к нам в гости приходил Зайчик Попрыгайчик, помните?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто запомнил, где дом у зайчика?

Дети: в лесу, на полянке.

Воспитатель: Молодцы! А зайчик один живет в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: у зайчика много друзей – зайчат! Они пригласили нас в гости на свою полянку, мы приготовили с вами рюкзак, упаковали его, а, вот, гостинцы еще не приготовили! Чем же мы будем зайчат в лесу кормить?

Дети: морковками!

Воспитатель: где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).

Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Одна

Воспитатель: А зайчат на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть:

- умные пальчики! Покажите свои пальчики! (шевелят пальчиками,

- умные головки (погладили себя по головке- самомассаж)

и мы сможем слепить морковки!

Практический этап (4,5 мин)

(Проходят к столам для продуктивной деятельности)

Дети сели (проверить осанку)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают.

Давайте, вместе постараемся, слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол. (хвалит, (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул).

Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин).

Воспитатель: какие хорошие получились морковки, кладите на поднос.

Воспитатель: Ребятки для кого мы сделали морковки?

Дети: Для зайчат.

Воспитатель: Какие замечательные морковки у вас получились! Зайчата будут сыты и радостны! Теперь мы готовы к походу? Вспомним, что необходимо взять с собой на длительную прогулку в лес? (одежду, рюкзак, морковь)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, поиграем в игру «Зайка серенький сидит». (1 раз)

Цель:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вам, гости, понравилось у нас?

Гости хвалят детей.


4 день. Четверг утро.

Театрализованная постановка «На лесной полянке»

Цель: дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому, объяснить детям что мусор нужно сразу выбрасывать, что он опасен и вреден для природы, животных и птиц.

Задачи:

- закрепить знания об окружающем мире.

- развить у детей память, наблюдательность, логическое мышление.

- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать слуховое и зрительное внимание.

- развивать творческие способности.

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

- воспитывать желание помогать окружающим.

- учить благодарить, быть вежливыми.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция областей: коммуникация, музыка, театрализация, физическая культура.

Оборудование: Звуки леса, мусор (фантики, крышки, коробки, рюкзак с вещами (бутылка с водой, коробок от спичек, аптечка (бинт, зеленка, жгут, салфетки, морковка, конфеты, пшено, пакет для мусора, костюмы зайца для выступающих, костюм грача, поделки морковки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, к которому так долго готовились!

Дети. Да!

Воспитатель и дети: вы готовы ехать на паровозике до лесной полянки в гости к нашему Зайчику Попрыгайчику и его друзьям? Тогда вперед! (Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и прибыли! Только куда? Посмотрите вокруг:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Дети. (Лес)

Воспитатель. Куда же мы с вами попали?

Дети. В лес!

Воспитатель. Правильно! Так вот мы с вами пришли на лесную полянку.

Детки вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Посмотрите, что это там под деревьями? Ребята, это мусор!

Вот почему здесь так, грустно. Посмотрите на полянку!

(театрализованное представление)

На лесной полянке зайчики гуляли

Прыгали, резвились, друг друга догоняли.

Вдруг, один зайчишка лапку повредил,

Жалобно заплакал, помощь попросил.

Все друзья сбежались: «Здесь нам нужен врач!»

Мишка косолапый прибежал на плач.

Осмотрел зайчишку, лапку полечил:

«Ты, дружок мой милый, на стекло вступил!»

«Я порезал лапку, очень больно мне.

На лесной полянке все у нас в стекле…

Потому что люди здесь часто отдыхают,

Жгут костры, а мусор с собой не забирают!»

«А, давайте, вместе мусор соберем!

На полянке нашей порядок наведем!»

Воспитатель. Ребята, почему поранился зайчик?

Дети. Потому что на полянке много опасного мусора.

Воспитатель. Правильно! Какие вы внимательные! Давайте, мы с вами поможем зайчику и его друзьям очистить полянку от мусора.

Дети. (Собирают мусор в пакет)

Воспитатель. Какие вы молодцы! (звучат голоса природы)

Слышите? И лес, и птицы радуются и говорят вам спасибо.

Зайчик Попрыгайчик: Спасибо ребята!

Воспитатель. Зайчатки, присаживайтесь с нами рядышком. Мы с ребятами для вас приготовили подарки!

Дети. Раздают зайчикам морковки.

Зайчик Попрыгайчик и зайчата: Спасибо ребята! Как радостно!

Воспитатель. Выздоравливай скорее, Зайчик Попрыгайчик, а нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, садитесь в паровозик, поехали! (Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

5 день. Выставка поделок из подручных бытовых материалов.

Презентация книжек-малышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...