КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»
проект (младшая группа) на тему

Нина Смагина

Краткосрочный проект

«Мы вместе»

Продолжительность проекта:  1 неделя

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Актуальность проекта. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Мы вместе!»

Проект подготовила и реализовала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Смагина Нина Григорьевна

Г.Дзержинск

Нижегородской области

Краткосрочный проект

«Мы вместе»

Продолжительность проекта:  1 неделя

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Актуальность проекта. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Цель проекта: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать познавательный интерес детей, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, усидчивость, исследовательские умения и навыки
  3. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
  4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  5. Привлечь родителей к работе по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Ожидаемые результаты:  за время проведения проекта «Мы вместе» мы планируем повысить уровень знаний детей по сенсорному развитию; научить детей играть в дидактические игры; изготовить дидактические игры по сенсорному развитию с помощью родителей; оформить выставку домашних фотографий с дидактическими играми «Учимся, играя».

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет

Образовательная область

Формы работы с детьми

Продукт

Познавательное развитие

ООД: «Подарки для зайчат»

Дидактические игры: «Весёлые матрёшки», «Дружная семейка»

Рассматривание картинок из серии«Большой - маленький»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, изготовленными в сотрудничестве с родителями

Фотовыставка «Учимся, играя»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Мячик».

Пальчиковая гимнастика «Дорожки для пальчиков»

Дидактическая игра «Покорми матрёшку»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра «Мышка и мишка»

ООД: лепка «Колобок»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Веселые шарики»

Словесные игры «Времена года», «Доскажи словечко»

Физическое развитие

Подвижная игра «Шоферы»

Физкульминутка «Три медведя»

Работа с родителями

Консультация «Что такое сенсорика и почему ее необходимо развивать?»

Мастер-класс «Игрушка в жизни ребенка»

Конкурс «Развивай-ка!»

Вывод:

Таким образом, в ходе проекта у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; были апробированы  дидактические игры.

        Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по сенсорному развитию детей.

Особенность проекта, на мой взгляд, заключается в том, что родители превратятся из наблюдателей  в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

7. Миленко, В.М. Учимся работать с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....