Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
статья

Исаева Светлана Петровна

Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.

Доклад воспитателя Исаевой С. П.

  Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.

В составные части прогулки входят:

  • Наблюдение;
  • Трудовая деятельность;
  • Индивидуальная работа;
  • Самостоятельная деятельность;
  • Игровая деятельность.

Слайд №1 Наблюдения.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.

Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, - это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.

Ежедневно проводятся запланированные наблюдения за изменениями  природы со всеми детьми или по – подгруппам. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки взрослый не раз уточняет, закрепляет данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний.

Таким образом, основной метод обучения – это наблюдение.

Вышли дети на прогулку и сразу увидели что-то необычное или отметили, что изменилось в окружающей среде.

Слайд №2 Трудовая деятельность.

  Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, опавшую листву, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.

Слайд №3 Индивидуальная работа.

Во время прогулок воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – перешагивание и прыжки по колесам, перетягивание каната и эстафеты, а также игры с элементами спорта. (видео)

Слайд №4 Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей проходит под контролем взрослого, он продолжает быть организатором и участником игр: сюжетно – ролевых, игр с песком и снегом, рисование мелками, катание с горки и на санках. Такие игры развивают и активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий и творческого начала. (видео)

Слайд №5 Игровая деятельность.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества и социальные навыки детей. Во время прогулок нами широко используются бессюжетные и сюжетные, народные, также хороводные игры. Эти игры расширяют знания и представления детей об окружающем мире.

Предлагаем вам посмотреть фрагменты подвижных игр (видео )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"

Социализация  личности  через    игровую  деятельность.Cодержание Введение 1.     Сущность  процесса  социализации  лич...

Социализация детей через игровую деятельность

В настоящее время социально-экономическое...

Консультация для педагогов из опыта работы : «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»

      Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста....

Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...

Социализация дошкольников через проектную деятельность

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и от...

Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...

Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность

Социализация дошкольника через игровую деятельность  Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...