Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
презентация

Антонова Ольга Тарасовна

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая самостоятельная деятельность исчезла.

Это явление исчезновения игры в дошкольный период негативно отражается на развитии и становлении  личности человека, т.к. Игра  является ведущим видом деятельности в дошкольный период. Как способствовать развитию игровой деятельности в условиях детских учреждений  - об этом информация в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду Подготовила педагог-психолог ГБОУ г. Москвы «Школа №305» Антонова Ольга Тарасовна

Слайд 2

Смирнова Елена Олеговна доктор психологических наук, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ

Слайд 4

Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: снижено или отсутствует произвольное поведение, самосознание, творческое воображение . Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей .

Слайд 5

Коммуникативная компетентность дошкольников формируется и развивается в игре Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками . Эту группу навыков составляют умения: - сотрудничать; - слушать и слышать; - воспринимать и понимать ( перерабатывать информацию); - говорить самому.

Слайд 6

Популярные дети среди своих сверстников - постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям; - чувствительны к потребностям и действиям других; - не навязывают свою волю другим детям; - соглашаются играть рядом с другими детьми; - умеют поддерживать дружеские отношения; - при необходимости приходят на помощь; - способны поддерживать разговор; - делятся интересной информацией; - откликаются на предложения других детей; - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь.

Слайд 7

Условия формирования игры в детском саду Игровая компетентность педагогов Важная роль отводится воображению , с помощью которого проявляется способность выходить за пределы наличной ситуации, придумывать и развивать сюжет; характерна свобода и самостоятельность действий. Эмоциональная выразительность и коммуникативная чуткость (своевременная передача инициативы детям в игре) Владение технологиями передачи игрового опыта детям, побуждая их играть вместе в среде сверстников ( социо-игровые технологии ) Среда Гибкая, трансформируемая , полифункциональная, вариативная с развивающим потенциалом игрушек

Слайд 8

Информационные источники п о теме Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя//Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2017.- №9.- стр. 4-9 Сайт центра Игры и игрушки МГППУ. URL: http://www. psytoys.ru Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры.2018 г. О рамочной конструкции среды группового помещения см.: Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст / Под ред. Н. А. Коротковой. – М.: Линка -Пресс, 2010.

Слайд 9

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование коммуникативной культуры личности старших дошкольников средствами игровой деятельности

в презентации представлена работа с детьми подготовительной группы по формировынию коммуникативных навыков общения со сверсткинами средствами игры...

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности.

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности....

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность  в связи с введением ФГОС»...

Формирование познавательно-математических представлений у дошкольников через игровую деятельность

Инновационный педагогический опытПо теме:                        « Формирование...

Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...

Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность

Социализация дошкольника через игровую деятельность  Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.

Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знако...