формирование коммуникативной культуры личности старших дошкольников средствами игровой деятельности
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

в презентации представлена работа с детьми подготовительной группы по формировынию коммуникативных навыков общения со сверсткинами средствами игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №96 «Формирование коммуникативной культуры личности старших дошкольников средствами игровой деятельности»

Слайд 2

Актуальность проблемы Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. Сформированность коммуникативных навыков и умений является личностным качеством ребенка, определяющим уровень его социальной компетентности и готовность к школе.

Слайд 3

Условия полноценного общения Наличие взаимных симпатий Наличие интереса к деятельности сверстника, стремление играть вместе Наличие сопереживания Наличие способности «приспосабливаться» друг к другу Наличие необходимого уровня игровых умений и навыков

Слайд 4

Коммуникация предполагает : Осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человека Обмен мыслями, переживаниями, по поводу внутреннего и окружающего мира Побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата Передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения

Слайд 5

Теоретическое обоснование «Истоки и первые шаги в развитии общения» / Ушакова Т.Н. «Развитие речевой активности 6-7 лет» / Красильникова Л.В – М. ТЦ Сфера, 2010. «На пороге дошкольного детства» / Лещинская-Горова О.А. – Н.Новгород, Просвещение, 2004. «Развитие игровой деятельности» / Губанова Н.Ф – Мозаика-Синтез, 2008. «Нравственное воспитание в детском саду» / Петрова В.И, Стульник Т.Д – Мозаика-Синтез 2006. «Развитие речи в детском саду» / Гурова В.В – Мозаика-Синтез, 2008. «Я играю» / Зворыгина Е.В – М. Просвещение, 2007

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье

Слайд 7

Интегративные качества

Слайд 8

Цель Формирование у детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающим миром и друг с другом.

Слайд 9

Задачи Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи – диалогической и монологической) в разных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 10

Принцип работы Деятельности Приемственности Последовательности Психологической комфортности Интеграции Дифференцированного подхода Возрастной адресованности

Слайд 11

Ожидаемые результаты работы Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) . Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации .

Слайд 12

Условием формирования коммуникативной культуры личности является организация предметно развивающего пространства

Слайд 13

Формы педагогического взаимодействия Практические образовательные ситуации с включением игровых действий. Беседы Чтение художественной литературы Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Рассматривание картин Развлечения Экскурсии

Слайд 14

Игры - как форма организации общения Г лавная задача игр – привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям : внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Слайд 15

Игры, формирующие внимание к сверстнику «Зеркало» «Настроение»

Слайд 16

Игры, формирующие способность к согласованию движений « Третий лишний » « Ручеек » «Веселые старты»

Слайд 17

Игры, способствующие погружению детей в общие для всех переживания

Слайд 18

Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь в различных игровых ситуациях

Слайд 19

Игры, формирующие вербальное выражение своего отношения к сверстнику Комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого.

Слайд 20

Игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности

Слайд 21

Вывод В процессе игр дети стали все более внимательными друг к другу, начали замечать действия и настроение других детей, появилось стремление помочь и поддержать партнера. Заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей, уменьшилось число демонстративных реакций. Замкнутые, застенчивые дети чаще стали участвовать в совместной игре.

Слайд 22

Работа с родителями Родительские собрания Консультации Анкетирование Индивидуальные беседы

Слайд 23

Результаты работы по формированию интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» » На данном этапе 1 2 3 4 5 6 В 10% 5% 6% 15% 13% 6% С 83% 91% 91% 80% 81% 81% Н 7% 4% 3% 5% 6% 13% Начало работы 1 2 3 4 5 6 В 26% 26% 27% 28% 23% 30% С 74% 74% 73% 72% 77% 70% Н - - - - - -

Слайд 24

Критерии для анализа результатов в обр. обл. «Коммуникация» Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен менять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели. Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете. Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей.

Слайд 25

Перспектива на будущее Наработать серию конспектов по игровой, театрализованной деятельности, игр-соревнований, способствующих общению детей в коллективном сообществе. Пополнить предметно-игровое пространство материалом, помогающим организовать игровую деятельность детей в которой формируются коммуникативные умения.

Слайд 26

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...

Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...

Формирование предложных конструкций у старших дошкольников в игровой деятельности

Одним из важных показателей грамотной речи любого ребенка является умение правильно употреблять предлоги. Именно поэтому возникает необходимость организации работы в рамках формирования грамматическог...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности.

    Патриотическое воспитание – сложная образовательная задача, она включает в себя исследование прошлого и настоящего.      Воспитание патриотических ч...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности.

Статья про формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности...