Презентация Формирование коммуникативных навыков у детей РАС через игровые технологии
презентация

Скобелева Нина Андреевна

Трансляция педагогического опыта  на  методическом объединении ГБУ "Мой особый семейный центр и мени Г.И.Россолимо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazery_mo_12.02.2025.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трансляция опыта для методобъединения Воспитатель группы «Фантазеры»: Скобелева Н.А. Тра Формирование коммуникативных навыков у детей РАС через игровые технологии. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий . В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Дети с особенностями развития-это прежде всего дети. А игра-неотъемлемая часть жизни детей. Коррекционная работа с аутичным ребенком не может обойтись без игры. И именно игры для таких детей прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий.

Слайд 3

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).Игра напрямую влияет на развитие коммуникацию и социальное взаимодействие. Игра – один из самых доступных детям видов деятельности.

Слайд 4

Нарушения развития, безусловно сказываются на особенностях игры . Кукла не вызывает позитивных эмоций, часто хватают её за волосы, бросают её, пытаются что-либо оторвать. Некоторые дети пытаются попробовать её на вкус, погрызть, понюхать. Поэтому детей-аутистов нужно учить играть.

Слайд 5

Игры детей с РАС просты и однотипны. Преобладает монотонность и цикличность движений. Не подпускают к процессу посторонних людей. Игровые действия стереотипны. Не проявляют интерес к участию в играх других. Однообразные действия и манипуляции с неигровым материалом. Не владеют навыками имитационных игр, не умеют делиться игровым материалом, не усваивают социальные правила игры. Практически нет сюжетно-ролевой игры.

Слайд 6

Главная задача-это установление зрительного контакта при проведении любых игр. Лучший контакт- через совместную игру. Интересы детей ставим во главу угла. методика DIR Floortime . Основная цель методики Floortime - развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком с РАС. Мы делаем упор на игры, и активности которые нравятся детям и приносят им удовольствие. В игру необходимо входить с таким же настроением и чувствами, как и у ребёнка, а также следовать его поведенческому примеру. Взрослые подключаются к играм детей. Следование за инициативой детей-главная установка в игре. Идея методики- игрой руководит ребенок, мы присоединяемся к нему, расширяя игровые рамки и прививая новые навыки. (ежедневно) включить в план сенсорные игры Взрослый постепенно подталкивает ребенка к более сложным играм, требующих взаимодействия со взрослыми. Используем много наглядного материала, большое количество предметов. Очень важно демонстрировать ребенку различное выражение лица, эмоции, чувства для копирования ребенком.

Слайд 7

Используем следующие виды игр: Спонтанная игра. Частично структурированная игра. Игры по развитию сенсорной сферы. Игры на развитие моторики. Важно, не останавливаться на логическом этапе игры. Главная цель-контакт и взаимодействие игровых партнеров.

Слайд 8

Важнейшая роль отводится родителям ребенка РАС. Чтобы расширить рамки и возможности ребенка-аутиста необходимо лишь подстроиться под его мироощущение, дать ребенку понять, что мы из его "стаи", а также показать ему возможности вербальной и невербальной коммуникации нашего мира, чтобы ему было намного проще жить и развиваться в существующей социальной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»

Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...

Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детейстаршего дошкольного возраста.  Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова

Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...

Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...

презентация "Формирование коммуникативных навыков у детей средне йгруппы в процессе игровой деятельности"

Формирование коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию...