Эссе "Современный воспитатель. Какой он?".
материал

Надежкина Светлана Игоревна

Небольшое размышление на тему современного воспитателя, его качествах и умениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sovremennyy_vospitatel._kakoy_on.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация: «Современный воспитатель. Какой он?».

  Есть в нашей жизни такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, сам воспитатель должен обладать этими качествами.

      А. С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете, его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. … Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

      Любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает искать и находить подход к маленькому человеку.  Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.  

     Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь, по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.  

     А сейчас подумайте и скажите: что нам необходимо для того, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям? Может нужно, что-то изменить в своей деятельности, может в деятельности администрации сада или это от нас не зависит?

      Высокая нравственность, духовная цельность и убежденность, эрудиция и интеллектуальная развитость, человеческая притягательность являются важнейшими условиями формирования педагогического авторитета воспитателя.

      В рамках гуманистического подхода целью образования выступает профессиональное развитие индивидуальности и личности всех участников педагогического процесса, в том числе и педагога. В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирование у него личностной позиции (мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности). Личностное развитие и профессиональный рост педагога как органичное единство возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) осуществляется целенаправленное разрешение противоречия, возникающего в индивидуальном сознании между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего, уже существующего – «Я».

      Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Вышивка, вязание, алмазная мозаика, фотография, посткроссинг, кулинария, садоводство, театр, музыка и танцы – это творческая деятельность среди педагогов любого возраста. На мой взгляд, все эти увлечения не только помогают снять стресс и отвлечься от суеты, но и развивают каждого педагога как личность, а также помогают в работе с детьми дошкольниками. А главный генератор вдохновения воспитателя для творчества – это любовь к детям!

     Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.  nА ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

     Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Мир детства сладостен и тонок, как флейты, плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: “Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю... Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.

Судьба моя – я воспитатель!   Нет лучше доли на Земле!

«Современному ребенку – современного воспитателя!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Диспут на тему: «Современный воспитатель. Каков он?»

В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....

Современный воспитатель - какой он?

консультация для воспитателей...

Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".

Современный воспитатель в эпоху образовательных реформДиспут «Современный воспитатель, каков он?»Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспита...