Статья на тему: "Детские игры".
статья (старшая группа)

Токарева Елена Александровна

Игра, развивает у детей сообразительность, делает детей умными и сообразительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_igry.docx21.1 КБ
Файл detskie_igry.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игра в детском саду».

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137».

Воспитатель: Токарева Елена Александровна

Саратов 2024г.

«Игра в детском саду».

Почему дети любят играть.

Дети очень любят играть. На площадке, во дворе, на улице всегда можно увидеть ребятишек, которые бегают, прыгают лазают по спортивным снарядам на игровых площадках, « пекут пироги» в песочницах. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию- например, из палок и камней они могут смастерить крепость.

Играя вместе, дети учатся дружно жить, уступать, уважать и заботиться друг о друге.

А во что же играю наши дети?

Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравиться. Воспитатель заботится о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Вот хорошие игры: дети играют в «детский сад», «железную дорогу». Работа и общественная жизнь на стройке  вызывают у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают за работой водителя, как родители трудятся за компьютером, работают на стройке, а потом в играх становятся водителями, программистами, строителями. Такие игры воспитывают уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

  Детей интересуют рассказы о героях летчиках, о полярниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же, мужественными, дисциплинированными.

  Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминают ее наизусть, часто играют в сказку. Например, дети гуляли на улице, на прогулке. Один мальчик поднял ветку, прицепил ее себе как хвост, на голову положил большой лист и заявил: «Я- петух». Детям понравилась эта задумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали ее по своему желанию.

  Такие игры развивают воображение, фантазию детей, усиливают  их интерес к сказкам и рассказам

  Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки, рассказы.

  Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные привычки. Например , дети играют иногда в «пьянки», «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражение, избивают друг друга. Таких игр не должно быть. Они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки.

  Если начинается такая игра, воспитатель объясняет детям, что шпионы, бандиты- наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.

  Следовательно, воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

  Нужно ли руководить детскими играми?

Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовать, не могут сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

  Иногда воспитатель сам играет с детьми. Это бывает нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд», и воспитатель вместе с ними едет в город. Он приходит в «магазин» и покупает конфеты из камешков и булки из глины.

  Часто дети хорошо играют сами, без взрослых. Воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладиться игра, он приходит на помощь: объясняет, как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался, помогает поставить мачту на пароходе. Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами. Очень плохо, когда воспитатель все придумывает, а дети делают только то, что он велит. Детей надо приучать к самостоятельности, надо стараться, чтобы они умели сами придумывать договариваться и проводить интересные игры.

  Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, он не скажет: «Пора отдыхать, кончайте игру».

  Такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратится к ребенку,  изображающему бригадира: «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше, если воспитатель посоветует

кому- ни будь из детей приготовить обед для трактористов.

  Дети играют порой все вместе, чаше по нескольку человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши. Такие игры полезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботится о младших.

  Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.

  Некоторые игры старших могут быть трудны и непонятны малышам, старшим иногда скучно играть с маленькими, по этому многие игры будут проходить отдельно, небольшими группами.

  Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир, капитан, бригадир. И другим детям хочется выполнять эти роли, но им не удается. Воспитатель заботится о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль.

  Все дети играют в «огород». Двум ребятам хочется  быть бригадирами. Они уже начинают ссориться, но воспитатель их мирит: пусть Артем будет бригадиром, а Вероника звеньевой. Таня всегда хочет быть главной. Начали игру в «ясли». Я- заведующая»,- заявляет она. Воспитатель видит,  что «Кате очень хочется быть заведующей, но она не решается. Воспитатель советует выбрать Катю заведующей, напоминает детям, что в яслях работают медицинские сестры и няни.

  Что нужно детям для игры.

  Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.

  Детям понадобился для игры комбайн- они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой. Трактор сделали из небольшого чурбана и четырех поленьев.

  Интересные постройки делают из песка. Например, дети сделали из песка, воды и дощечек водокачку.

  Дети очень любят играть с водой, налитой в таз. Они пускаю плавать лодки, пароходы и разные предметы. Дети берут палки, ветки, листья камешки и интересно играют с ними.

  Арина в ведро насыпал песку и, мешая палочкой, говорит Полине: «Я вымешала кашу, на, поставь в духовку, скоро обед». Поля сложила духовку из кирпичей, ведро покрыла листом лопуха.

  Для детских игр необходимы: песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камушки, желуди, шишки, все то, что в изобилии имеется на каждой площадке. Очень важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей.

  Кроме того на площадке должны быть игрушки: куклы, игушечные животные, машины и многое другое.

 

         



Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игра в детском саду».

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137».

Воспитатель: Токарева Елена Александровна

Саратов 2024г.

«Игра в детском саду».

Почему дети любят играть.

Дети очень любят играть. На площадке, во дворе, на улице всегда можно увидеть ребятишек, которые бегают, прыгают лазают по спортивным снарядам на игровых площадках, « пекут пироги» в песочницах. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию- например, из палок и камней они могут смастерить крепость.

Играя вместе, дети учатся дружно жить, уступать, уважать и заботиться друг о друге.

А во что же играю наши дети?

Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравиться. Воспитатель заботится о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Вот хорошие игры: дети играют в «детский сад», «железную дорогу». Работа и общественная жизнь на стройке  вызывают у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают за работой водителя, как родители трудятся за компьютером, работают на стройке, а потом в играх становятся водителями, программистами, строителями. Такие игры воспитывают уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

  Детей интересуют рассказы о героях летчиках, о полярниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же, мужественными, дисциплинированными.

  Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминают ее наизусть, часто играют в сказку. Например, дети гуляли на улице, на прогулке. Один мальчик поднял ветку, прицепил ее себе как хвост, на голову положил большой лист и заявил: «Я- петух». Детям понравилась эта задумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали ее по своему желанию.

  Такие игры развивают воображение, фантазию детей, усиливают  их интерес к сказкам и рассказам

  Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки, рассказы.

  Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные привычки. Например , дети играют иногда в «пьянки», «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражение, избивают друг друга. Таких игр не должно быть. Они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки.

  Если начинается такая игра, воспитатель объясняет детям, что шпионы, бандиты- наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.

  Следовательно, воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

  Нужно ли руководить детскими играми?

Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовать, не могут сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

  Иногда воспитатель сам играет с детьми. Это бывает нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд», и воспитатель вместе с ними едет в город. Он приходит в «магазин» и покупает конфеты из камешков и булки из глины.

  Часто дети хорошо играют сами, без взрослых. Воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладиться игра, он приходит на помощь: объясняет, как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался, помогает поставить мачту на пароходе. Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами. Очень плохо, когда воспитатель все придумывает, а дети делают только то, что он велит. Детей надо приучать к самостоятельности, надо стараться, чтобы они умели сами придумывать договариваться и проводить интересные игры.

  Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, он не скажет: «Пора отдыхать, кончайте игру».

  Такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратится к ребенку,  изображающему бригадира: «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше, если воспитатель посоветует

кому- ни будь из детей приготовить обед для трактористов.

  Дети играют порой все вместе, чаше по нескольку человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши. Такие игры полезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботится о младших.

  Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.

  Некоторые игры старших могут быть трудны и непонятны малышам, старшим иногда скучно играть с маленькими, по этому многие игры будут проходить отдельно, небольшими группами.

  Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир, капитан, бригадир. И другим детям хочется выполнять эти роли, но им не удается. Воспитатель заботится о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль.

  Все дети играют в «огород». Двум ребятам хочется  быть бригадирами. Они уже начинают ссориться, но воспитатель их мирит: пусть Артем будет бригадиром, а Вероника звеньевой. Таня всегда хочет быть главной. Начали игру в «ясли». Я- заведующая»,- заявляет она. Воспитатель видит,  что «Кате очень хочется быть заведующей, но она не решается. Воспитатель советует выбрать Катю заведующей, напоминает детям, что в яслях работают медицинские сестры и няни.

  Что нужно детям для игры.

  Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.

  Детям понадобился для игры комбайн- они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой. Трактор сделали из небольшого чурбана и четырех поленьев.

  Интересные постройки делают из песка. Например, дети сделали из песка, воды и дощечек водокачку.

  Дети очень любят играть с водой, налитой в таз. Они пускаю плавать лодки, пароходы и разные предметы. Дети берут палки, ветки, листья камешки и интересно играют с ними.

  Арина в ведро насыпал песку и, мешая палочкой, говорит Полине: «Я вымешала кашу, на, поставь в духовку, скоро обед». Поля сложила духовку из кирпичей, ведро покрыла листом лопуха.

  Для детских игр необходимы: песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камушки, желуди, шишки, все то, что в изобилии имеется на каждой площадке. Очень важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей.

  Кроме того на площадке должны быть игрушки: куклы, игушечные животные, машины и многое другое.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Детские ссоры"

Взаимоотношения между детьми и родителями....

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

Статья на тему: "Детская литература - искусство"

Данная статья отражает в своем содержании информацию о роли исскусства в нашей жизни, об эстетическом воспитании, о значении стихов в жизни общества и о роли педагога в интеграции литературы в жизнь в...

Статья на тему: "Детская психосоматика"

В статье говорится о причинах детских соматических заболеваний,их видах ....

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Статья на тему: "Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада"

Статья будет полезна молодым специалистам,воспитателям детского сада при организации прогулок с детьми....

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...