Статья на тему: "Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада"
статья

Статья будет полезна молодым специалистам,воспитателям детского сада при организации прогулок с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада

                                                                  Составила воспитатель: ООО

                                                                    Потехина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Основное назначение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма.

Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.

При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно также определить, в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку.        

Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижные игры со всеми детьми одновременно.

Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.        

Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35―40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, http://xn--b1aafrvecb0f6b.xn--p1ai.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/76d/76d471c782edc9aca400b160f974308c.jpg?141457803878307играют в различные подвижные игры.        

В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя, должны сопровождать кто-либо из работников детского сада (медсестра, специалисты, старший воспитатель, заведующая, няня) или родители.

Конспект прогулки

на тему: « Образование сосульки» для детей 6-7 лет

1.Наблюдение за сосулькой.

Цель: Сформировать представление о появление сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. Углубить знания детей о таянии сосулек. Воспитывать чувство самосохранения.

Словарная работа: Ледяная, скользкая, намерзают, твердая.

Загадки:

1. « Какая морковка растет только зимой, да вниз головой» (Сосулька)

2.«Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет» (Сосулька)

Воспитатель обращает внимание детей на сосульки, свисающие с крыш.

Игра со словом:

Сосулька, сосулька,

Капай веселей, капай не жалей

(Дети хлопают в ладошки.)

Только нас не замочи,

А по банкам постучи.

( Дети топают.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть и потрогать сосульку.

- Что можно сказать о сосульке? Какая она? (Скользкая, холодная, твердая, ледяная)

-Как образуются сосульки? (Рассуждения детей)

Правильно, солнышко греет и снег тает. Ночью капельки намерзают друг на друга так и появляются сосульки.

- Что произойдет с сосулькой, если занести ее в группу? Почему? (Дети отвечают, опираясь на ранее полученные знания)

Игра со словом « Пирог»

Падал снег на порог

Дети машут руками вверх вниз.)

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Движения по тексту.)

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега из муки. ( Г. Воронько)

- Почему с одной стороны дома больше сосулек, а с другой меньше?

(На солнечной стороне сосулек образуется больше).

- Сосульки можно, брать в рот? Почему? (Холодная, грязная)

Игра на координацию речи с движением

Я сосульку не сосу,

Я ее домой несу.

( Ходьба на месте.)

Стало ей от солнца жарко

( Показывают на солнце.)

Мне ее ужасно жалко!

Прижимают руки к груди.)

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живёт.

Ходьба на месте.)

-Ребята, чем опасна, может быть сосулька? (Может упасть на голову)

- Значит, какой вывод сделаем? (Надо быть осторожными, не ходить под крышами зданий)

2. Подвижные игры

Цель: Развивать отдельные группы мышц, равновесие, ориентировку в пространстве.

1. « Цветные льдинки» - хождение змейкой между льдинками.

2.« Зимние забавы»- координация речи с движением.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Идут скользящим шагом, руки за спиной.)

Но упали. Ах!

Приседают.)

А потом снежки лепили,

А потом снежки кидали,

( Движения по тексту.)

А потом без сил упали

( Приседают.)

И домой мы побежали.

Бег на месте.)

3.Труд.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

1.Предложить « окучить» снегом стволы деревьев.

2.Привести в порядок горку.

4.Индивидуальная работа.

Цель: Добиваться активного движения кисти рук при броске, учить принимать исходное положение при броске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы на площадке территории детского сада

Продолжать знакомить детей  с государственными символами России; закрепить знания детей о значении цветов на флаге и о государственном празднике «День Флага»; воспитывать у детей и вз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая весна 2021» по уборке территории детского сада.

Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка.                                ...

"Организация развивающей среды на территории детского сада для развития и воспитания детей на прогулке" (из опыта работы МДОУ)

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего детского сада стремится сделать игровы...

Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»

Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....