Организация проведение прогулки с детьми раннего и младшего возраста в детском саду.
проект (младшая группа)
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнидеятельности детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. З адачи: • Физическое развитие детей; • Оптимизация двигательной активности; • Умственное развитие детей; • Решение задач нравственного воспитания.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста: • Наблюдение, экспериментальная деятельность, • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. • Труд детей на участке. • Индивидуальная работа с детьми. • Самостоятельная игровая деятельность.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Большое место отводится наблюдениям(заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: • 1 игра большой подвижности; • 1 игра малой и средней подвижности; • Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. • В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; • В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры ( на веранде), которые не требуют большого пространства; • В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; • В жаркую погоду проводятся игры с водой; • Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс , кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; • Подвижные игры можно дополнять или заменять.
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: -активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования Положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в а ктивных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"
Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Статья на тему: "Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада"
Статья будет полезна молодым специалистам,воспитателям детского сада при организации прогулок с детьми....

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста
laquo;День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»Г. А. Сперанский...

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста
Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский)....
СОЧЕТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СО СТИШКАМИ И ПЕСЕНКАМИ НА ПРОГУЛКАХ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.Двигательная активность должна учитывать физические во...

Консультация "Особенности организации и проведения прогулки с детьми раннего возраста"
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжи...