Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сафиулина Надежда Сергеевна

Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_progulki_s_detmi.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста Подготовила: Воспитатель Сафиулина Надежда Сергеевна

Слайд 2

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): На участке Учреждения; Целевые прогулки Экскурсии

Слайд 3

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам Этапы подготовки к прогулке: . воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 4

Мы одеваемся по алгоритму

Слайд 5

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; При колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; При температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. В летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей должны быть размещены рекомендации по закаливанию , соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями . ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ

Слайд 6

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов : Наблюдение; Трудовое поручение; Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры и упражнения); Самостоятельная деятельность воспитанников; Индивидуальная работа по различным направлениям.

Слайд 7

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 8

Наблюдения Организация наблюдений : процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Слайд 9

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная активность Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Слайд 11

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Слайд 12

Трудовые поручения Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.

Слайд 13

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Слайд 14

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Слайд 15

Порядок хранения одежды в шкафчике На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста

laquo;День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»Г. А. Сперанский...

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста

Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский)....

Консультация "Особенности организации и проведения прогулки с детьми раннего возраста"

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжи...