Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста
презентация

Маринцева Лариса Анатольевна

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»

Г. А. Сперанский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста

Слайд 2

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.» Г. А. Сперанский

Слайд 3

Раннее детство — особый период в развитии ребенка, который имеет ряд кардинальных отличий от последующих периодов его жизни. Приступая к работе с детьми 2—4 лет в условиях прогулки, следует выстраивать педагогический процесс с учетом феномена раннего детства.

Слайд 4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление . Детям присуще чувственное познание действительности. При организации прогулки следует учитывать: быстрая утомляемость и отсутствие тормозных процессов, что ставит перед взрослым задачу следить за самочувствием малышей, осуществлять смену видов деятельности; малая выносливость работоспособности коры головного мозга, неумение сосредоточиваться диктуют необходимость дозирования новых сведений (рассказ о жизни зимующих птиц, первые сведения о времени года и т. п. могут длиться не более 3—4 минут); отвлекаемость (на прогулке поводов для этого предостаточно); затруднения при запоминании (поэтому показы, беседы нужно проводить ярко, эмоционально и обязательно предусматривать повторение).

Слайд 5

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Итак, учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность на прогулке должна быть : событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта); ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Слайд 6

Организуя прогулку с детьми, необходимо удовлетворять их потребности: потребность в ярких впечатлениях в интересных действиях приводит к тому, что дети охотно идут на прогулку, находятся в хорошем настроении активно участвуют в предлагаемых мероприятиях потребность в двигательной активности потребность детей в самостоятельном познании окружающего мира но главная потребность малыша —потребность в общении со взрослым.

Слайд 7

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКИ С 1 января 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г. Постановление № 2 от 28.01.2021 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Режим дня может корректироваться в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ, сезона года. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра 7м\с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УЧАСТКА Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал Это наборы определенных видов: 1-й набор: сказочные персонажи, знакомые детям. В зимнее время - это Дед Мороз и Снегурочка, в летнее —девочка Машенька….. 2-й набор : знакомые детям игрушки-животные — медвежонок, лиса, заяц, волк, белка… 3-й набор : знакомые детям игрушки для игры в песочнице (лопатки, совки, формочки, ведра…), машинки….

Слайд 9

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ Основные движения и подвижные игры Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Трудовая деятельность Самостоятельная игровая деятельность Разнообразные наблюдения Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 3 до 5 минут (в общей сложности все компоненты прогулки занимают 15—20 минут) и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Основные акценты : Необходимо обеспечить вариативность и разнообразие содержания прогулки. Уделить особое внимание не только игровой и двигательной деятельности, но и познавательно-исследовательской. Наряду с оздоровительными задачами решать задачи развития личностных качеств воспитанников: самостоятельности, инициативности, любознательности. Прогулка должна проводиться на основе деятельностного и индивидуально-личностного подходов. Необходимо учитывать региональные, географические и климатические условия.

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС Физическое развитие Формы, через которые решаются задачи образовательной области: Подвижные игры, спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований, спортивные развлечения, хороводные игры. развитие физических качеств правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики правильное выполнение основных движений формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС 2. Художественно-эстетическое развитие Формы, через которые решаются задачи образовательной области: дидактические игры, трудовые поручения, ознакомления с трудом взрослых, наблюдения, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевые прогулки, самостоятельная игровая деятельность. формировать интерес к явлениям в живой и неживой природе. развивать операции сравнения, воображения, образного мышления. развивать выразительность речи, движений развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. формировать эстетическое отношение к окружающему миру формировать элементарные представления о явлениях природы

Слайд 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС 3. Речевое развитие Формы, через которые решаются задачи образовательной области: знакомство с книжной культурой, детской литературой, ознакомления с трудом взрослых, наблюдение, целевые прогулки, дидактические игры. активизировать словарь; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; владение речью как средством общения, обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формировать умение отвечать на вопрос развернуто, связно; -закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Слайд 14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС 4. Познавательное развитие Формы, через которые решаются задачи образовательной области : подвижные игры, трудовые поручения, ознакомления с трудом взрослых, наблюдение, экспериментирование с предметами окружающего мира, целевые прогулки, самостоятельная игровая деятельность, дидактические игры . развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания развития воображения и творческой активности формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, пространстве и времени, движении и покое и др.) ознакомление с миром природы

Слайд 15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС 5. Социально-Коммуникативное развитие Формы, через которые решаются задачи образовательной области: трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность, дидактические игры с детьми . развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирования готовности к совместной деятельности формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации формирование позитивных установок к различным видам труда формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Слайд 16

Итак, на прогулке, как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!