СОЧЕТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СО СТИШКАМИ И ПЕСЕНКАМИ НА ПРОГУЛКАХ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
учебно-методический материал (младшая группа)

Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Двигательная активность должна учитывать физические возможности, быть направлена на развитие, ну и конечно быть интересна детям.

Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Двигательная активность должна учитывать физические возможности, быть направлена на развитие, ну и конечно быть интересна детям.

Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Двигательная активность должна учитывать физические возможности, быть направлена на развитие, ну и конечно быть интересна детям.

В своей практике я широко использую игры: дидактические, ролевые, строительные, игры с песком, подвижные. Но среди многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.

Особое значение имеют они для увеличения физических нагрузок на организм ребёнка. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.  Активная двигательная деятельность детей на свежем воздухе, дает высокий оздоровительный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_podvzhnye_iry.docx807.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1467


Тема доклада

"СОЧЕТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
СО СТИШКАМИ И ПЕСЕНКАМИ НА ПРОГУЛКАХ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА"


выполнил

Талалаева Юлия Николаевна


СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 4

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 5

ИГРЫ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 12


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Двигательная активность должна учитывать физические возможности, быть направлена на развитие, ну и конечно быть интересна детям.

По моему мнению игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются педагогами как одно из главных средств воспитания.

В своей практике я широко использую игры: дидактические, ролевые, строительные, игры с песком, подвижные. Но среди многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.

Особое значение имеют они для увеличения физических нагрузок на организм ребёнка. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Активная двигательная деятельность детей на свежем воздухе, дает высокий оздоровительный эффект.

А именно:

  • В первую очередь, происходит естественное и как наиболее доступное средство закаливания детского организма.
  • Усиливается обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшается аппетит
  • Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, гибкими
    вырабатываются двигательные умения и навыки
    укрепляется мышечная система
  • формируется осанка
  • Улучшает деятельность сердца и дыхания

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

С 2 до 4 лет ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 6–6,5 часа в день.

Существенной особенностью раннего и младшего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение – естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Особое значение в раннем и младшем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов – при кормлении, бодрствовании ребёнка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему миру в детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего и младшего возраста особую роль играют положительные эмоции.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей, позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности. Содержание игр я подбираю в соответствии уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Общей целью подвижных игр на свежем воздухе является не только укрепление здоровья и правильное физическое развитие детей, но и развитие положительных эмоций, получаемых от выполнения различных движений, совместной игры со сверстниками. Заставить маленького ребенка сделать что-то невозможно, а игра позволяет это сделать с легкостью. Под песенки, стишки с веселыми движениями любят играть все дети.

Входе работы предлагаются игры на выполнение разнообразных общих движений: ходьба, бег, подпрыгивание и т.д., такие игры носят несложный характер: дети данного возраста пока ещё не обладают способностью удерживать в памяти большое количество правил и последовательности их выполнения. Поэтому игры организуются на основе 1–2 правил, требующих одновременных и поочерёдных действий (по сигналу воспитателя).


ИГРЫ

ИГРА «ЦВЕТНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Цель: Развитие физических качеств детей посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и игр
  • Укреплять мышцы всего тела
  • Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве
  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость
  • Закреплять знание цветов, фруктов, овощей, ягод и т.п., в зависимости от выбранной темы изучения предметов

Ход игры:

  1. Прикрепите карточки (цветов) к разным предметам на площадке на достаточном расстоянии друг от друга.
  2. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Я прочту стишок, в нем будет рассказано про цвет, туда вы побежите, и будете ждать меня».
  3. Скажите: «Готовы?». Читается стишок про красный цвет и произносится «Раз, два, три, беги!»
  4. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все прибежали правильно.
  5. Затем игра повторяется для всех карточек[1].

ИГРА «ПРЫЖКИ В КОЛЬЦО»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах

Задачи:

  • Развивать вестибулярный аппарат
  • Улучшать кровеносную систему за счет активации дыхания
  • Развивать суставы и мышцы
  • Совершенствовать двигательные навыки и прыжки с обоих ног одновременно
  • Развивать внимание, ловкость

Ход игры:

  1. Положить кольцо (хула-хуп) на ровную поверхность площадки (можно заменить на любой плоский примет - лист бумаги)
  2. Запевая веселую песенку[2] попросить детей начать запрыгнуть в кольцо и выпрыгнуть из него.
  3. Закончив, воспитатель произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

ИГРА НА ПОДРАЖАНИЕ

Игра на подражание - это важный аспект социального взаимодействия - дети учатся общаться, подражая взрослым. Практика движений для малышей копирующих животных не только тренируют навыки подражания, но и развивают у детей общие моторные навыки, равновесие и гибкость. В сопровождении со стихами и песенками повышает эмоциональный эффект у детей.

Движения на подражание[3]:

Летать как птица

Прыгать как кролик

Скакать как лошадь

Прыгать как лягушка

Скользить как змея

Топать как слон

Ползать как кошка

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ[4]

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Например, хлопающие игры:

Помнишь, лепешки,

лепешки, пекари,

испеки мне тортик

быстро, как сможешь.

Это простой стишок с легкими хлопками в ладоши.

Используйте простой темп 1,1,1,1. В более старшем возрасте, когда дети овладеют этим шаблоном, вы можете переходить к более сложным последовательностям 1,2,1,2. Можно начать затем делать перекрестные движения, хлопая в ладоши ребенка. Отлично подходит для координации глаз и рук. Большого эмоционального эффекта у детей можно добиться с помощью песенок, в танце с движениями добавляются пальчиковая гимнастика.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижные игры с детьми раннего и младшего возраста со стихами и песенками с их простыми движениями, составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), и направляют на обучение более сложным двигательным действиям, а также воздействуют на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций, в сочетании с пребыванием на свежем воздухе ведет к закаливанию детей.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Скачкова М.А. – д.м.н., профессор, Тарасенко Н.Ф. – к.м.н., доцент, Кузнецова П.В. – ассистент. Под редакцией заведующего кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А. Скачковой. Особенности развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. - Оренбург, 2013

  1. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС» от рождения до школы, М: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

  1. Лекция Подвижные игры в педагогической практике

  1. Интернет ресурс

  1. Интернет ресурс © Jozikids 2007-2021 гг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки-задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Три веселых зайчика»

Музыка и слова К. Костина

Три веселых зайчика
Прыгали в лесу,
На опушке встретили
Рыжую лису.

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок,
От лисички рыженькой,
Прыг да скок.

Три веселых зайчика
Сели на пенек.
Вдруг откуда ни возьмись,
Появился волк.

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок
От серого, зубастого,
Прыг да скок.

Три веселых зайчика,
Стали дружно петь
Неуклюже, невпопад,
Стал реветь медведь.

Зайка Петя, зайка Федя,
Зайка Филиппок
От ревущего медведя,
Прыг да скок.


ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.


[1] См. Приложение 1

[2] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

[3] в группе имеется картотека подвижных игр на подражание

[4] в группе имеется картотека пальчиковой гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"

Ковролин - материал интересный, необычный и очень приятный на ощупь. Если у вас остался кусок, не выбрасывайте, а смело применяйте в работе с детьми....

Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего и младшего возраста по теме "Одежда и обувь"

Применить свои знания на практике и еще раз закрепить пройденный материал помогут сюжетно-ролевые игры, в которых дети так же учатся вживаться в определенный образ, воспроизводить свои впечатления, пе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Автор делится с коллегами свим опытом работы с детьми раннего и младшего возраста по использлванию здоровьесберегащих технологий....

Статья «Адаптация с детьми раннего и младшего возраста в ДОУ посредством песочной терапии»

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития его творческих способностей, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пере...

«Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего и младшего возраста на занятиях по ФЭМП»

Тема: «Что катится, что не катится».Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)...

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"...