Тема недели: «Светлый праздник Пасха»
материал (младшая группа)

Зубарева Наталья Анатольевна
Цель:  Знакомство детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи: • Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. • Приобщить к истокам культурных традиций русского народа. • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. • Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kalendarnoe_planirovanie.docx91.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Светлый праздник Пасха»

Цель: Знакомство детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

Задачи:

• Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Образовательный продукт: Выставка детских творческих работ, участие семей в Фото марафоне «
Готовимся к светлой Пасхе»

Оборудование и материалы для совместной и самостоятельной деятельности:

Дата:

День недели: ЧЕТВЕРГ

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР\ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

И

Комплекс №1

«ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ПОДБОРОДКОМ»( Ярослав, Лев К.)

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

1 половина дня

Беседа с детьми о прошедших выходных. Вербное воскресенье.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»"

Ситуативный разговор: личные предметы гиены (носовой платок) всегда необходимо иметь при себе.

Д/и "Сложи картинку" - развивать умение различать и называть эмоции. Самостоятельные игры настольными играми.

Пальчиковая игра "Это я".

Хороводная игра "Лавата"

Д/и "Найди такой же" - учить определять и находить одинаковые геометрические фигуры. Анна, София

Оформление альбома иллюстраций по теме, разместить в уголке символы православной Пасхи (курочку, цыплят, яйца).

Музыка

Время:9:10- 9:30

ХЭР/М

Ф

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

Время: – 9/55

РР/КД

Ф

И

Составление рассказа по картине «Куры».

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине; закреплять правильное произношение звуков[з]- [з ], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.78

картина "Куры", игрушки: поросенок, овечка, собака, кошка, корова; перышко для п/и, клубок ниток; кукла-би-ба-бо бабушка Агафьюшка.

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Что нужно делать если возник пожар?

Прогулка

ПР, РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф,П

И

Наблюдение:Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна.)Правильно, весна.Месяц май цветет и греет,Над полями ветер веет,Белый ландыш расцветает,Мотылек над ним летает.Полосата, веселаПервый мед несет пчела,Шелестят травой лугаИ крутые берега.На деревьях зреют почки,Пробиваются листочки.Вылупляются птенцы,Лета жаркого гонцы.

Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты). Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.( Артем Б, Даниил)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Светит солнышко- дети бегают в рассыпную, как только пошел дождик (воспитатель говорит) дети останавливаются , стучат по ладошке пальчиком «Кап-кап-кап»

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки.Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

СКР «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает

достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Опытно экспериментальная деятельность«Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Описание эксперимента: воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно благодаря солнышку. Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в тени, где нет яркого солнечного света. - Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) .

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные, зеркало, конструктор разных видов, раскраски, карандаши, мелки, метелки, савок, выносной материал для двигательной активности.

Работа перед сном

ХЭР,СКР/ВХЛ,СЭБТ

Ф

Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Продолжать учить детей слушать внимательно рассказ, учить его анализировать, закреплять навык аккуратно складывать одежду.

рассказ Л. Толстого «У Вари был чиж»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Комплекс №1

Массажные коврики

СКР/И

ПР/КД

ФР/ДД

ПР/ПиД

СКР/СЭБТ

П

Ф

Ф

И

П

С/р игра "Семья".

Беседа «Что такое Пасха?». Показ презентации. Формировать у детей представления о народных традициях.

П/и "Мыши и кот", "Мышеловка"

Учить составлять картинку с выражением эмоции из 2 частей, называть эмоцию.(Анна, Лев К.)

Работа совместно с воспитателем в природном уголке - полив цветов, убрать сухие листики, расставить природный материал на полочках.

Самостоятельные игры в уголках.

Атрибуты для игр, маска кота.

Презентация "Пасха"

Прогулка

ПР, РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф,П

И

Наблюдение:

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.( Артем Б, Даниил)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Светит солнышко- дети бегают в рассыпную, как только пошел дождик (воспитатель говорит) дети останавливаются , стучат по ладошке пальчиком «Кап-кап-кап»

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки.Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

СКР «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает

достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Опытно экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Описание эксперимента: воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно благодаря солнышку. Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в тени, где нет яркого солнечного света. - Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) .

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные, зеркало, конструктор разных видов, раскраски, карандаши, мелки, метелки, савок

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультации для родителей: «Безопасность весной». Привлечение родителей к изготовлению поделок на выставку "Светлая Пасха"

Дата: День недели: ПЯТНИЦА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

И

Комплекс №1

(Аврора, Артем Г.)

«ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

ПР/КД

ПР/ПиД

ФР/ДД

ХЭР/ИзД

ПР/ПиД

СКР/КД

Ф

П

Ф

П

И

Ф

Беседа "Зачем на пасху красят яйца?". Продолжать знакомить с русскими народными традициями. Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо).

Д/и "Сложи узор", "Лото".

Хороводная игра "Мышеловка".

Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе "от зимы к весне" с Артемом Б, Львом С.,Мирославой

Ситуативный разговор : правила поведения в группе (не бегать вокруг накрытых столов -это опасно).

Настольные игры, картинки с изображением пасхальных яиц, куличей. Карандаши, мелки, пластилин.

Музыка

Время:9:10

ХЭР/М

Ф

И

По плану музыкального руководителя

Аппликация

Время –

ХЭР/ИзД

Ф

И

«Пасхальный кулич»

Задачи:

В: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

О: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

Р: продолжать развивать умение ребят пользоваться кистью, набирать небольшое количество клея на кисть, а также правильно подбирать части аппликации, приклеивать на нужное место, пользуясь образцом воспитателя.

иллюстрации праздника и его атрибутов, музыкальное сопровождение.

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

И

Ф

«Что делает дворник весной?Цель. Продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение:Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)Дворник берёт лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.).

Индивидуальная работа. «Ловкие зайцы». Цель. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Воробушки и кот учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Труд на участке: собрать игрушки после прогулки.

СКР: «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней..? — зайчик. Потом вылез..? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах.

Экспериментальная деятельность

Что в пакете?

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Описание опыта Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, полиэтиленовые пакеты, конструктор разных видов, раскраски, карандаши, мелки, метелки, савок, ведро для мусора.

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1

СКР/кд

СКР/СЭБТ

ХЭР/ИзД

ПР/ПиД

ФР/ДД

РР/КД

СКР/И

ПР/ПиД

Ф

П

П

П

Ф

П

И

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Труд в спортивном уголке: аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячики…

Разукрашивание пасхальных рисунков. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».

Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".

Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".

Составление рассказа по картине «Петушок с семьей».

Самостоятельная деятельность детей в уголках. С/р игра "Магазин". Продолжать знакомить с действиями продавца, кассира, покупателя.

Инд.раб. с Анной, Артемом Г.учить расставлять геометрические фигуры на полосках (верхней и нижней), учить уравнивать группы предметов.

Раскраски.

Атрибуты для с/р игр.

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

И

Ф

«Что делает дворник весной?Цель. Продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение:Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)Дворник берёт лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.).

Индивидуальная работа. «Ловкие зайцы». Цель. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Воробушки и кот учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Труд на участке: собрать игрушки после прогулки.

СКР: «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней..? — зайчик. Потом вылез..? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, полиэтиленовые пакеты, конструктор разных видов, раскраски, карандаши, мелки, метелки, савок, ведро для мусора.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация «Как безопасно провести выходные с ребенком»

Памятка «Правила отдыха с ребенком на природе»

Анкетирование

Тема недели: «Моя семья. Бабушка и дедушка. Военные профессии

Задачи:

Формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной теме.

Краткосрочный проект «9 МАЯ»

Цель проекта: Формирование интереса у детей и их семей к празднику Победы.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

#1055;ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

6. Приобщить родителей детей к реализации проекта.

Образовательный продукт: Выставка детских творческих работ, участие в праздничном концерте, выставка ТИКО изделий, оформление плаката «9 МАЯ», участие воспитанницы группы во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание», видеоролик в группе VK «Ромашка» «Стихи о великой Победе»,создание совместно с родителями фотоальбома для группы «Я горжусь!»

Оборудование и материалы для совместной и самостоятельной деятельности:

Дата: День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

И

Комплекс №1

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Сулейкин Лев, Ярослав, Андрей

ПР/ПиД

ПР/ПиД

СРК/КД

ПР/ПиД

Ф

П

Ф

И

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра «Флажки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.(Лев, Яросла, Артем Г.)

Разучивание с детьми Физкультминутки «Салют»

Занятие № 1

Физическая культура

Время:9:10-9:30

ФР/ДД

Ф

По плану инструктора по физической культуре

Рисование

Время:9

ХЭР/ИзД

Ф

И

«Праздничный салют»

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- воспитывать чувство гордости, любовь к родине,

- углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках

- закрепить знания о празднике Победы.

Фотографии Парада Победы, картинки и видео – запись салюта. игрушка зайчик, цветная бумага формата А4, гуашь, разрезанные рулончики из-под туалетной бумаги, гуашь.

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Как песок может стать опасным?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

П

И

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово Я. Перевозникова"Май"

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.

Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. ( Артем Б.)

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

СРИ: «Поезд»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу. Игровые роли. Машинист, пассажиры. Ход игры. Подготовку к игре педагог начинает с показа детям настоящего поезда. Следующий этап подготовки к игре - обыгрывание с детьми игрушечного поезда. Воспитателю вместе с детьми надо построить рельсы (выложить их из строительного материала), мост, платформу. На платформе поезд будут ждать матрешки, которые потом поедут на нем кататься или на дачу, и т. д. В результате обыгрывания игрушки дети должны понять, что и как можно с ее помощью изобразить, научиться играть с ней. После этого педагог знакомит детей с изображением поезда на картинке, открытке. Необходимо внимательно рассмотреть с детьми картинку, сравнить ее с игрушкой, обратить внимание детей на самое существенное в этом рисунке. И, наконец, последний этап в этой подготовке — обучение детей подвижной игре в «поезд». При этом должна быть использована картинка, которую надо соотнести с построением детей, изображающим поезд, для того, чтобы дети поняли, что каждый из них изображает вагон, стоящий впереди — паровоз. Двигаясь, поезд должен гудеть, вращать колеса, то ускорять, то замедлять свой ход и т. д. И лишь после того, как эта подвижная игра будет усвоена детьми, можно приступить к обучению их сюжетной игре на эту тему. Педагогу надо приготовить руль для машиниста, поставить один за другим стульчики. Объяснив детям, что это и есть поезд, надо рассадить ребят по местам, раздать им кукол, мишек, чемоданчики, сумочки, машинисту вручить руль, предварительно показав всем детям, как управлять поездом. Затем воспитатель прощается с детьми, они, в свою очередь, машут руками, и поезд отправляется в путь. Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на ее усложнение. После экскурсии на станцию игра должна быть изменена: в ней отражаются новые впечатления и знания, полученные детьми во время экскурсии. Так, пассажиры должны будут уже покупать билеты, у них появляется цель поездки (они едут или на дачу, или, наоборот, с дачи в город), которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы, или загорают и купаются в реке, или идут на работу и т. д.). В игре появляются роли. Так, кассир продает билеты, контролер их проверяет, проводник рассаживает пассажиров по местам и следит за порядком в вагоне, дежурный по станции отправляет поезд, помощник машиниста смазывает поезд и следит за его исправностью и т. д. Можно также привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов: делать билеты, деньги, лепить пищу, которую берут с собой в дорогу, и т. д. Воспитателю не следует объединять для совместных игр более трех детей. Однако в том случае, если у большого количества детей появляется желание играть вместе, если игра от этого обогащается, нельзя этому препятствовать. Прежде всего, педагогу надо помочь детям договориться и совместно действовать.

Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители, метелки, совок, ведро для мусора.

Работа перед сном

ХЭР/м

СКР/СЭБТ

Ф

. Слушание песен «Вместе с дедом на парад», «Малышам дана победа» в исполнении Г. Килеевой. Цель: Вызвать положительные эмоции от праздника «День Победы»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

ПР/КД

РР/КД

РР/КД

ПР/И

И

Ф

И

Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка» Киев научфильм 1983 год, «Василёк» Союзмультфильм 1973 год.

Цель: познакомить детей с темой «Война», «День Победы» через доступные их возрасту средства информации.

«День Победы» - стихотворение (А. Усачёв)

Цель: Дать детям представление о празднике «День Победы».

Научить испытывать радостные чувства от праздника.

Разучивание с детьми данного стихотворения

Игра настольная «Шнуровка» - развивать координацию кистей рук и пальцев

(Андрей, Ярослав)

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

П

И

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово Я. Перевозникова"Май"

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.

Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. ( Артем Б.)

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

СРИ: «Поезд»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители, метелки, совок, ведро для мусора.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Акция группы «Расскажи о своем герое» группа VK «Ромашка»

Мастер – класс для родителей и детей «Голубь Мира»

Дата: День недели: ВТОРНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

ПР/КД

РР/КД

ПР/ПиД

Ф

П

П

П

Беседа - презентация «Дети - герои Великой Отечественной войны» - рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом (вступали в партизанские отряды, ходили в разведку). Разобрать с детьми значение слов и словосочетаний : "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд) Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки

Рассматривание иллюстраций картинок по теме «События Великой отечественной войны» расширить знания и представления детей о тяжелых военных годах.

Самостоятельная деятельность: Раскраски – «Картинки войны и Победы», использовать разнообразный изо материал, по выбору детей, закрашивать детали аккуратно, не выходить за контуры.

Музыка

Время:9:10-9:25

Ф

По плану музыкального руководителя

Окружающий мир

Время:9

ПР/ПиД

Ф

И

Тематическое занятие ООД «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Почему нельзя дразнить собак?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

Ф

П

И

Участие детей группы в праздничном концерте детского сада

«Великий Май»

Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Художественное слово: загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Физминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Трудовые поручения. «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

СРИ: «Самолет» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.. Подготовка к игре. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты. Игровые роли. Самолет, покупатели, продавец. Ход игры. Игра начинается с того, что воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие...). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать». Далее воспитатель перевоплощается в самолет. «Я — самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружусь мандаринами (кладет в карманы шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто хочет тоже быть самолетом и перевозить фрукты?». Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга и будет авария». Воспитатель кладет в карманы детям по два-три предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты». Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин. Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан». После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.). Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.

Игровой материал. Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик, лопатки, ведерки, машинки, мячи, обруч, пластилин, цветные мелки

Работа перед сном

ХЭР/ВХЛ

СКР/СЭБТ

Ф

Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана»

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятия.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ФР/ДД

ХЭР/К

ХЭР/ИзД

И

Ф

П

П

Ситуативная беседа «Праздник День Победы повсюду» рассмотреть с детьми украшенные окна и центральный вход в детский сад, отметить основные символы и даты праздника, дать основные представления о значении праздника в нашей стране.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Создать условия для конструирования детей ТИКО изделий, предложить набор схем к 9 мая.

Цель: Формирование умения правильно соединять детали конструктора.

Создать условие для самостоятельных игр в группе, предложить детям раскраски по заданной тематике.

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф

П

И

Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Художественное слово: загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Физминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Трудовые поручения. «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

СРИ: «Самолет» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.. Подготовка к игре. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты. Игровые роли. Самолет, покупатели, продавец. Ход игры. Игра начинается с того, что воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие...). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать». Далее воспитатель перевоплощается в самолет. «Я — самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружусь мандаринами (кладет в карманы шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто хочет тоже быть самолетом и перевозить фрукты?». Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга и будет авария». Воспитатель кладет в карманы детям по два-три предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты». Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин. Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан». После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.). Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.

Игровой материал. Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик, лопатки, ведерки, машинки, мячи, обруч, пластилин, цветные мелки

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы по запросу родителей.

Предложить родителям, детей, которые отсутствуют по причине отпуска родителей, выучить стихотворение , посвященое празднику 9 Мая, записать видео и прислать в группу «Ромашка»

Дата: День недели: СРЕДА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №2

мячи

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

И

Комплекс №2

«ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ПОДБОРОДКОМ»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

(Лев К.,Андрей, Артем Г., Ярослав)

РР/КД

ПР/ПИД

СКР/ИД

И

Ф

П

Рассматривание материала по теме «Война», «Победа»

Цель: Формировать представление детей о войне и о значении праздника «День Победы» для нашей страны.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна -Россия»

Цель: развивать мелкую моторику рук, патриотические чувства к своей стране.

Оформление плаката «9 мая-День Победы»

Цель: закрепить полученные знания о празднике «День Победы»

Задачи: Развить интерес к празднику «День победы» и продолжать пополнять знания детей об этом великом празднике.

Запись видео «С днем Победы!» (стихотворения детей и родителей)

Математика

Время:9:10- 9:30

ПР/ПиД

Ф

И

Повторение. Повторение пройденного материала.

. Игралочка. Математика для детей 3- 4 лет. Часть 1. изд. 5-е, доп. и перераб./Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.53

Раздаточный: тетрадь Игралочка, цветные карандаши

Физическая культура

Время: –

ФР/ДД

Ф

По плану специалиста

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Как себя вести если во возле тебя кружит оса?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Участие в акции «Бессмертный полк»

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

П

Комплекс №1

Массажные коврики

СКР/И

ПР/КД

ХЭР/ВХЛ

ХЭР/ИзД,К,И

СРИ «Шоферы»

Учить детей организовывать игру, распределять роли, учить подбирать атрибутику.

Игра с кинетическим песком «Строим крепости», развивать мелкую моторику, речь (Лев К. Анна)

Чтение стихов про войну. Победу: «Нет войны» С. Михалков «День Победы» Т. Белозеров Что за праздник? Н. Иванова, Что такое День Победы А. Усачёв уточнить непонятные слова, обобщить понятия и пополнить словарный понятийный словарь детей.

Создание условий для самостоятельных игр в группе, предложить пазлы, раскраски.

Набор для игр с песком « Крепости и башни» Хрестоматия Пилотки для СР игры.

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №22

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Участие родителей и детей в возложении цветов к военным памятникам Калуги.

Тема недели: «Цветущая весна. Насекомые»

Цель:

Образовательный продукт: Выставка детских творческих работ, создание интеллект карты «Насекомые»

Оборудование и материалы для совместной и самостоятельной деятельности:

Дата День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

СКР/ИД

И

Ф

П

Занятие № 1

Физическая культура

Время:9:10-9:30

ФР/ДД

Ф

По плану инструктора по физической культурке

Рисование

Время:9

ХЭР/ИзД

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Почему нельзя трогать руками насекомых?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/ВХЛ

СКР/СЭБТ

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

ХЭР/ИД

РР/КД

ПР/ИД

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №7

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата День недели: ВТОРНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

ФР/ДД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10-9:30

Ф

И

По плану музыкального руководителя

Окружающий мир

Время:9

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Что делать, если тебя укусило насекомое?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/ВХЛ

СКР/СЭБТ

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

ХЭР/ИзД

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №8

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата: День недели: СРЕДА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №2

мячи

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №2

РР/КД

ПР/ПИД

СКР/ИД

И

Ф

П

Математика

Время:9:10- 9:30

ПР/ПиД

Ф

И

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:

В:

Мотивация :

Физическая культура

Время: –

ФР/ДД

Ф

И

По плану специалиста

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Почему нельзя бросать песок?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №22

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

РР/КД

ХЭР/ВХЛ

ФР/ДД

И

Ф

П

Рисование

Время : 16:00-16:25

Ф

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:.

В:

Мотивация:

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №22

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата: День недели: ЧЕТВЕРГ

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР\ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

СКР/КД

ПР/ПИД

РР/ИД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10- 9:30

ХЭР/М

Ф

И

Развитие речи

Время: – 9/55

РР/КД

Ф

И

По плану специалиста

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Какой номер телефона нужно знать, если вызывать скорую помощь,

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

РР/ВХЛ

СКР/КД

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Комплекс №1

РР/КД

ХЭР/ВХЛ

СКР/К

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф,П,и

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата: День недели: ПЯТНИЦА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР\ПИ

Д

ПР/ИзД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10

ХЭР/М

Ф

И

По плану музыкального руководителя

Лепка/Аппликация

Время –

ХЭР/ИзД

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

ПР/ПИД

Ф

Почему нельзя прыгать, когда спускаешься по лестнице?

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1

ПР/ИД

ПР\ПИД

СКР/К

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Тема недели: «Детский сад. Безопасность в детском саду и на его участке»

Цель: Стенгазета «Безопасность в детском саду»

Образовательный продукт: Выставка детских творческих работ

Оборудование и материалы для совместной и самостоятельной деятельности:

Дата День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

СКР/ИД

И

Ф

П

Занятие № 1

Физическая культура

Время:9:10-9:30

ФР/ДД

Ф

По плану инструктора по физической культурке

Рисование

Время:9

ХЭР/ИзД

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф,П,

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/ВХЛ

СКР/СЭБТ

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

ХЭР/ИД

РР/КД

ПР/ИД

И

Ф

П

Безопасность

Время: 16:00-16:50

Ф

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:

В:

Мотивация:

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №7

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата: День недели: ВТОРНИК

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

ФР/ДД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10-9:30

Ф

И

По плану музыкального руководителя

Окружающий мир

Время:9

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/ВХЛ

СКР/СЭБТ

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР/ПИД

ХЭР/ИзД

И

Ф

П

Время: 16:00-16:25

Ф

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:

В:

Мотивация :

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №8

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата#1044;ень недели: СРЕДА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №2

мячи

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №2

РР/КД

ПР/ПИД

СКР/ИД

И

Ф

П

Математика

Время:9:10- 9:30

ПР/ПиД

Ф

И

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:

В:

Мотивация :

Физическая культура

Время: –

ФР/ДД

Ф

И

По плану специалиста

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №22

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

РР/КД

ХЭР/ВХЛ

ФР/ДД

И

Ф

П

Рисование

Время : 16:00-16:25

Ф

Тема: «»

Задачи:

О:

Р:.

В:

Мотивация:

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Комплекс №22

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата: День недели: ЧЕТВЕРГ

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР\ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

СКР/КД

ПР/ПИД

РР/ИД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10- 9:30

ХЭР/М

Ф

И

Развитие речи

Время: – 9/55

РР/КД

Ф

И

По плану специалиста

Экспресс-минутка ОБЖ

СКР/КД

Ф

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

РР/ВХЛ

СКР/КД

Ф

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

ФР/ДД

Комплекс №1

РР/КД

ХЭР/ВХЛ

СКР/К

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Ф,П,и

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата День недели: ПЯТНИЦА

Режимный момент

Образовательная область/

Вид детской деятельности

Форма организации

Содержание образовательной деятельности (совместной и самостоятельной)

Организация развивающей предметно пространственной среды

(материалы и оборудование)

1 половина дня

Утренняя гимнастика

ФР/ДД

Ф

Комплекс №1

Без предметов

Артикуляционная гимнастика

РР/КД

Ф

Комплекс №1

РР/КД

ПР\ПИ

Д

ПР/ИзД

И

Ф

П

Музыка

Время:9:10

ХЭР/М

Ф

И

По плану музыкального руководителя

Лепка/Аппликация

Время –

ХЭР/ИзД

Ф

И

Экспресс-минутка ОБЖ

ПР/ПИД

Ф

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Работа перед сном

ХЭР/М

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1

ПР/ИД

ПР\ПИД

СКР/К

И

Ф

П

Прогулка

ПР,РР,ХЭР,СКР,ФР/И,К, ИзД, М, СЭБТ, ДД,КД

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

ПРОЕКТ на тему "Самый светлый праздник - ПАСХА" старший дошкольный возраст

Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Так давайте подготовимся к нему как следует! Поэтому, готовиться к Пасхе нужно заранее. Важ...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование ди-станционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»...

Тематическая неделя "Светлый праздник Пасхи"

Познакомить детей с православным праздником Пасхи...