Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannnnaya_paskha_nod.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №117 « Рябинка»
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание»
Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
заказчик : « МБДОУ Детский сад комбинированного вида №117 «Рябинка»
исполнитель: воспитатель Ванькова В.Ю.
Курган, 2013
Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
Цель: познакомить детей с Праздником Пасхи — это праздник прославления Иисуса Христа;
Познание: объяснить содержание праздника православной Пасхи;
рассказать о праздничных традиционных приготовлениях христиан Зауралья и о праздновании Пасхальной недели;
- Коммуникация: способствовать развитию монологической формы речи;
- Чтение художественной литературы: совершенствовать развитие художественного восприятия;
- Художественное творчество: способствовать развитию детского творчества, расписывая яйца красками и украшая наклейками;
- Музыка: приобщение к искусству музыки через прослушивание: « Пасхальный колокольный звон», «Хоровые песнопения»;
- Социализация: приобщение к традициям русского народа.
Воспитательная: воспитывать интерес к русским обычаям.
Словарная работа: христиане, «писанки» - обогащение словаря существительных;
пасхальная, светлая, святая — обогащение словаря прилагательных;
Предварительная работа: окрашивание яиц в красный цвет луковой шелухой - традиция на Урале, прослушивание хорового исполнения, ознакомление с Пасхальным колокольным звоном (прослушивание в записи), разучивание хороводов, игр.
Совместная деятельность с родителями: помочь ребёнку проникнуться ролью соответствующего героя в «Сказке о Пасхальном Яйце»;
- помочь в изготовлении костюмов, вместе с ребёнком - вызывание радости, эмоционального благополучия от совместного участия
родитель - ребёнок;
Музыкальный ряд: Пасхальный колокольный звон, хоровые песнопения.
Индивидуальная работа: Катя Р. - интонационная сторона речи; Серёжа Б. - украшение пасхального яйца - формироваиие уверенности в творческих способностях.
Ход НОД
Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Эмоциональное приветствие педагогом детей и взрослых -гостей, сообщение темы занятия, обоснованное праздничными историческими событиями социальной действительности | Называю тему занятия с кратким пояснением выбранной темы и привлекаю внимание на детей на инсценирование Пасхальной сказки | Дети готовы к инсценированию Пасхальной сказки « О Красном Яйце» |
2. Инсценирование сказки « О Красном яйце» - умение проникнуться, вжиться в роль ( приложение 1) | Воспитатель - наблюдатель | Исполнение детьми соответствующих ролей — героев сказки, с применением костюмов |
3. Совместное исполнение стихотворения: ребёнок- воспитатель « Колокольный звон церквей...» Е.Шаламонова с.48 журнал Музыкальный руководитель №2,2007(приложение 2) | Чтение воспитателем — просодическая сторона речи на фоне музыкального сопровождения торжественного звона колоколов | Эмоциональное чтение стихотворения с использованием невербальных средств речи: жесты, мимика |
4. Беседа воспитателя о празднике Весны — Святой Пасхе —познакомить детей с праздником прославления Иисуса Христа | Мы прослушали торжественный звон колоколов, во всех церквях звучали радостные праздничные хоры Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ... - ребята, быть может кому-то знакомо это имя — Иисус Христос? - русских верующих людей называют как? - почему мы верим в Бога, он какой? - почему мы можем назвать его добрым? Какие добрые дела он совершает? | - это наш Бог - Христиане — обогащение словаря - добрый, заботливый. ласковый, хороший — подбор слов — определений - исцеляет людей — целитель — обогащение словаря, - прощает за плохие поступки, - учит как надо правильно поступать - учит как надо любить Бога и любить своих близких людей |
5. Гибель Иисуса Христа | Мы с вами выяснили, когда Иисус Христос жил на Земле, Он делал много хорошего для людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но нашлись злые , завистливые люди, обманывающие народ, и решили погубить Его Когда Иисус Христос молился ночью в саду, они явились со стражей и схватили Его. На суде злые люди ложно обвиняли Иисуса Христа и настроили против него народ. Христос был распят на кресте. А когда он умер, то произошло землетрясение, все испугались и поняли, что совершили большую ошибку — ведь они предали Того, Который их так любил. Иисуса Христа похоронили в пещере, но прошло три дня и Он воскрес. Христа видели Его ученики, Его мать — Дева Мария. Это было настоящее чудо, люди были очень рады, ведь к ним вернулся тот, который был для них опорой в жизни, поэтому — ПАСХА — это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, в честь его возвращения к людям | Дети слушают |
6. О Пасхе — праздник, который празднуется весной — как о воскрешении Иисуса Христа, так и о пробуждении всего живого весной | Как Бог вернулся к людям, к жизни, так и весной возрождается всё живое: зеленеет трава, распускаются листья, появляются весенние первоцветы | Чтение стихотворения. Журнал Музыкальный руководитель03.04.2004г.,с. 40.(Смотри приложение) |
7. Подготовка к Пасхе — уборка и украшение дома | Все христиане наводят в доме порядок к празднику светлой Пасхи, украшают дома вербами — Вербное воскресение ( праздновалось перед Пасхой) | Чтение стихотворения « В лужах солнышко искрится...», (смотри приложение) |
8. Динамическая пауза — снятие усталости детей, дальнейшая концентрация внимания | п.и. « С вербой» - празднично украшенная верба, с сувенирами — загадками - фанты, о весне | Выполнение соответствующих движений, забирают фанты и разгадывают загадки — эмоциональное благополучие детей. |
9. О продолжении Пасхальной недели | Пасхальная неделя — от слова Пасха; Светлая неделя — от слова свет; Святая неделя — от слова Святой; цель: упражнять в образовании слов — прилагательных, - обогащение словаря детей; к празднику готовят праздничные угощения | Пасхальный кулич, сладкую Пасху с творогом и изюмом, и ходят друг к другу в гости- прославляют хозяев как и на Рождество Христово, играют в игры, водят хороводы. |
10.Игра « Хороводная» Цель: познакомить с христианской традицией - христосоваться — значит, приветствовать друг -друга, поздравлять с праздником Светлой Пасхи | Воспитатель - участник хороводной | Проговаривая текст игры,и, выполняя соответствующие движения,- координация слова с движением. дети останавливаются и проговаривают такие слова: « Христос воскрес»! « Воистину воскрес»! И троекратный поцелуй — христосование. |
11.Крашеные яйца- главное пасхальное угощение цель: познакомить детей с давней традицией Зауральцев — красить яйца в красный цвет луковой шелухой | Сообщение воспитателя о покраске яиц в Зауралье в красный цвет луковой шелухой | Предварительная работа: закладывание «перинки» из луковой шелухи в кастрюлю, закладка яиц, заливание холодной водой для получения красного цвета и «напаривание» на электрической плите. - чтение стихотворения « Как люблю я праздник Пасхи..», (смотри приложение) |
12. Роспись крашеного яйца — формирование уверенности в творческих способностях детей | «Писанки»- обогащение словаря | - чтение стихотворения « Как люблю я праздник Пасхи..», (смотри приложение), дети расписывают яйца красками, проявляя своё творчество, дополняют наклейками на фоне музыкального сопровождения соответствующей тематики — нравственно-эстетическое направление |
13.Итог НОД презентация детских работ | Воспитатель выкладывает на красивом рушнике первую проросшую весеннюю зелень — символ пробуждения и продолжения жизни на земле | Красивые « писанки » дети укладывают на зелёную травку и дарят гостям- друзьям, с поклоном, с добром , с поздравлением в честь Светлой, Пасхальной недели. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СКАЗКА О ПАСХАЛЬНОМ ЯЙЦЕ.
ЯЙЦО (просыпается, оглядываете вокруг):
Как же хорошо кругом!
Кто же я? И где мой дом?
(Идет, смотрит по сторонам.)
Вот ручей веселый льется,
В небе солнышко смеется.
Кто же я? Не понимаю...
Надо разыскать мне маму.
(Мышка идет навстречу Яйцу)
ЯЙЦО:
Здравствуй, серая малышка!
Кто ты?
МЫШКА: Я? Я просто Мышка. Ну, а ты куда идешь?
ЯЙЦО:
Я хочу узнать, кто я,
Мама где, и где семья...
МЫШКА:
На меня ты не похож,
Не похож колючий Еж...
Ты не плачь и не грусти,
Дальше по лесу иди.
ЯЙЦО: Как печально, как обидно...
МЫШКА:
Ты икринка, очевидно,
Может быть, ты рыбка тоже?
ЯЙЦО:
Рыбки на меня похожи?
К речке побегу скорей,
К маме я хочу своей!
(Навстречу Рыбка. Яйцо обнимает Рыбку.)
ЯЙЦО:
Здравствуй, милая сестрица!
Или мне совсем не рада?
Мы - родня, обняться надо!
РЫБКА:
Вот еще? Какой кошмар,
Может, тебе брат Комар?
В рыбьей стае нет таких,
Прогоняем мы чужих!
(Яйцо плачет и идет дальше. Навстречу Лиса.)
ЛИСА: Почему, малыш, ты плачешь?
ЯЙЦО:
Родилось я неудачно.
Имя я свое не знаю...
ЛИСА:
Как же так, не понимаю,
Мама где?
ЯЙЦО: А я не знаю.
ЛИСА:
Значит, нужно отыскать,
Время зря нельзя терять!
Впрочем, стой!
Я помогу,
Маму я найти смогу...
Тяжела твоя дорога,
Отдохнешь, малыш, немного,
Домик мой тут недалече,..
Правда? Мне уже полегче...
(Лиса обняла Яйцо и повела в свай дом. Лисе навстречу прибежали лисята. Лиса смеется и говорит на ушко детям.)
ЛИСЯТА: В доме нам зачем яйцо?
ЛИСА:
Ха-ха...
Не куриное мясцо –
Вам яичница на ужин,
Печь разжечь скорее нужно.
ЯЙЦО (убегает):
Видно, я попал в беду...
Ой, спасайся! Пропаду!
(Навстречу Орел)
ОРЕЛ:
Эй ты, лысый, хочу знать,
Как посмел ты здесь гулять?
Ты нарушил мой покой!
ЯЙЦО: Не шуми! Ты кто такой?
ОРЕЛ:
Мне вопрос такой задать?!
Я Орел! Могу летать
В небе даже выше гор...
Ты не видел до сих пор?
ЯЙЦО: Вижу ваше лишь лнцо.
ОРЕЛ:
Ха-ха.
Желторотое яйцо!
Птенчик курочки ты Рябы!
Ха-ха!
ЯЙЦО:
Больше слов других не надо!
Я нашелся! Есть семья,
Ряба - мамочка моя!
КУРИЦА:
Ах, мое дитя нашлось!
Нелегко же мне пришлось,
Невредимый - это счастье,
Обошло семью несчастье.
ЯЙЦО:
Долго я в лесу скитался,
Надо мной Орел смеялся,
И не съела чуть Лиса...
ПЕТУХ:
Жизнь прекрасна у яйца!
Родом ты своим гордись,
И на праздник торопись!
Пасха светлая идет,
В храм торопится народ,
Слышишь пение с небес?
Иисус Христос воскрес!
КУРИЦА:
Станешь Красным ты яйцом,
И с пасхальным куличом
Понесешь благую весть:
“Иисус Христос Воскрес!”
Автор М: Мартынюк. Перевод с украинского П. Дзюба.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Елена Шаламонова
Стихи о Пасхе
Колокольный звон церквей
Над Россией раздаётся
А в канавке всё живей
Ручеёк весёлый вьётся.
Ярче утренний восток,
как тепло в весенний праздник!
К свету тянется росток,
Славит радость светлой Пасхи.
Солнца лучик, словно нить
Между небом и землёю,
Будут верить — будут жить
Люди дружною семьёю.
***
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
***
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь с четвергу-
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлени ем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема: « Осенины»
Конспект Нод по познавательно - речевому развитию....
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
Проект реализации познавательно – практической деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Сбережем птиц»
Зима в Якутии длится очень долго, целых 6 месяцев. В Республике Саха зимние месяцы это октябрь, ноябрь, декабрь, январь, ф...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие на ферму"
Формирование обобщенного представления о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы...