Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кухарь Татьяна Игоревна

Формирование  обобщенного представления о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Формировать обобщенное представление о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних животных.
  • Закрепить понятия  количества: один - много.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку, активизировать выполнение движений, передающих характер музыки.  
  • Воспитывать любовь к животным.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить понятия  величины: широкий - узкий
  • Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в узнавании геометрических фигур на основе их тактильного восприятия.
  • Развивать зрительно-двигательные функции.

Словарная работа: ферма, широкий, узкий.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: грибы,  набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры (плоскостные), ручейки из ткани.

Материал на каждого ребенка: карточка с изображением фрукта и направлением штриховки, фломастер, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, массажный мяч.

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных, знакомство с геометрическими фигурами, штриховка в различных направлениях.

Проведение НОД:

 Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?

Дети: Дома, рядом с человеком.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, кошка, собака….

Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.

2. Воспитатель: Пойдёмте за мной .(ходьба змейкой под музыку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Дети: Красные.

Воспитатель: Идём дальше. (ходьба змейкой)

Воспитатель: Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой величины ручеёк?

Дети:  Узкий

Воспитатель: поэтому его можно

Дети: перепрыгнуть.

Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Грибок.

Воспитатель  А сколько грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите  грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему?

Дети: Потому, что река широкая.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

3. Подходят к столу с расставленными игрушками-животными; встают вокруг.

Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём

Дети:  корова, лошади, овца, кролик и собака.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети: много.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки о животных, а вы отгадывать.

1.Сама пестрая, 
Ест зеленое,
Дает белое.
Ответ: Корова

Как вы догадались?

А сколько коров? (одна).

2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Ответ: Кролик

3.Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной! (Лошадь)

Сколько лошадок? (много).

4.Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.

Ответ: Овца, Баран

А сколько овец? (одна).

 5.В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(Собака)

Сколько собак? (много).

4. Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, а давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Мы поселим в этот домик корову и овцу. А это что?

Дети:  круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: В этот домик мы поселим кролика. Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы!

Вам понравилось на ферме? Но мы не можем просто так уйти.  Давайте порадуем животных и споем для них песню.

5.  Песня «У бабушки Натальи».

6.Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она говорит, что приготовила для нас игры. Хотите поиграть? Пойдемте. Сядем за столы и послушаем задания.

а) Д/игра «Чудесный мешочек»  

Ребята, у вас в мешочках лежат геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которую я назову. Подглядывать нельзя.

Какие вы молодцы!

б) Д/игра «Заштрихуй фигуру»

 У вас на карточках фрукт. Его надо заштриховать, как показано на картинке. Но сначала давайте сделаем массаж наших пальчиков (массаж кистей рук с помощью массажных мячей).

А теперь взяли фломастеры и приступили к работе. Молодцы. Все справились с заданием.

7. Итог занятия.

Воспитатель:  Где мы сегодня с вами были?

Дети: на ферме.

Воспитатель: А кто там живет?

Дети: корова, лошадь…..

Воспитатель: Какие это животные? Почему их так называют?

Что мы встретили по дороге на ферму?

Дети: Ручейки, широкий-узкий; Много грибов

Воспитатель: Что мы еще делали?

Дети: Играли в игру «Чудесный мешочек» , заштриховывали фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....