Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема: « Осенины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ванькова Вера Юрьевна

Конспект Нод  по познавательно - речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_nod_oseniny.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ « детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»                        

                        

                                

                Конспект  интегрированной НОД по реализации                         образовательной области « Познание»

Тема: « Осенины»

        

Заказчик:          МБДОУ « детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»                

Выполнил:         воспитатель  Ванькова В.Ю.  

Курган 2012

Тема: « Осенины »

Цель: познакомить детей с праздником «Осенины» - это праздник встречи         осени, благодарение Земли - матушки за её щедрость.

Задачи:

  • Здоровье: пополнить знания детей о витаминном значении плодов овощей;
  • Познание: закрепить знания о росте плодов овощей на земле и в земле;
  • Социализация: формирование интерес и уважение к традициям  и обычаям древней Руси
  • Коммуникация: развитие диалогической и монологической стороны речи;
  • Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей
  • Музыка: приобщение к музыкальному народному фольклору
  • Чтение художественной литературы: развитие эстетического вкуса

Словарная работа: «погребок» - обогащение словаря, « молодые хозяева да хозяюшки» - ознакомление со словарём русского фольклора;

Предварительная работа: изготовление шаблонов плодов овощей, дидактическое упражнение « Где растёт каждый овощ?»

Совместная деятельность с родителями: помочь в изготовлении костюмов, вместе с ребёнком -  с целью ознакомления детей с праздничной одеждой русского народа; вызывание радости, эмоционального благополучия  от совместного участия « родитель  - ребёнок»;

Музыкальный ряд: хороводная «Вью, вью я капусточку..»,

Индивидуальная работа: Артём А. - интонационная сторона речи; Алёша Б.-формирование умения вести монолог.

Методы и приёмы: беседа, наглядность, объяснение, показ,  упражнения, вопросы, музыкальный ряд.

Ход НОД

Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть. Эмоциональное обращение педагога к детям  и взрослым -гостям, сообщение темы занятия, обоснованное календарными праздниками  и традициями Древней Руси - Осенины

Называю тему занятия с кратким пояснением выбранной темы и привлекаю внимание на детей на инсценирование  сценки « Спор овощей»

Дети готовы к инсценированию сценки « Спор овощей»

2. Инсценирование сценки «Спор овощей» - цель: пополнить знания детей о витаминном значении плодов овощей;

Воспитатель - помощник

Ведение детьми диалога и монолога, соответствующих роли

3. Вопрос воспитателя, направленный на закрепление знаний детей, о росте плодов овощей

Предлагаю разместить трафареты плодов овощей над красной чертой и под красной чертой

Дети прорисовывают трафареты, сопровождая объяснением: в земле и на земле

4. Сбор урожая «

нарисованных плодов овощей» в корзину и в « погребок «

цель — ознакомление детей с местом хранения урожая на долгую зиму

Уточняю, где какой  овощ  вырос


Дети кладут свою работу в корзинку





 

5. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим...» - снятие усталости детей, дальнейшая концентрация внимания

Учусь выполнять по показу детей

Самостоятельное выполнение детьми

6. Проговаривание русских народных пословиц о капусте -

ознакомление с фольклором русского народа

Предлагаю вспомнить знакомые русские народные пословицы о капусте

Рассказывание детьми наизусть: « Ни один рот без капусты не живёт», « Крепкие, сочные кочаны хрустят, душу веселят,»

7. Приглашение в хоровод - ознакомление с  традициями русских людей

рассказ воспитателя об умении отдыхать после важных трудовых дел

Дети в русских праздничных костюмах выходят в хоровод, музыкальное сопровождение

8. Хоровод « Вью, вью... я капусточку» - координация слова с движением

Совместное участие с детьми

Дети «завивают кочешок и развиают кочешок»



9.Итог НОД -  приглашение к чаю дорогих гостей

Воспитатель - участник

чтение  стихотворного текста  «Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет».

                                

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:

 Урожай у нас хорош, уродился густо:

 И морковка, и картошка, белая капуста,

 Кабачки зеленые, красный помидор

 Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

 Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

 Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

 Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

 Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

 Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

 От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):

 Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

 Свеклу надо для борща и для винегрета

 Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

 Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

 А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

 Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

 А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

 Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

 А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

 Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

 Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

 Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:

 Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

 Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

 Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

 У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

 И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:

 Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

 Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

 Я, картошка, так скромна – слова не сказала...

 Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

 Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:

 Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

 Кто-то кажется стучит...

(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):

 Это доктор Айболит!

Айболит:

 Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:

 Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

 Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :

 Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

 Все, без исключения. В этом нет сомнения!

 В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

 Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Спасибо , доктор Айболит, помог разрешить серьёзный спор овощей. ( дети благодарят и прощаются с  Айболитом).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Проект реализации познавательно – практической деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Сбережем птиц»

Зима  в  Якутии   длится  очень долго,  целых 6  месяцев. В Республике Саха зимние месяцы    это  октябрь, ноябрь, декабрь,  январь,  ф...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие на ферму"

Формирование  обобщенного представления о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы...