проектная карта "Моя семья"
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

 проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Моя семя»

Тема: «Мама, папа я моя любимая семья»  « Маленькие открытия в моей большой семье»

Дата проведения: 13.05-17.05.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье.

Направление:  Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное  воспитание

          https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник 13.05.24г.

Вторник 14.05.24г.

Среда 15.05.24г.

Четверг 16.05.24г.

Пятница 17.05.24г.

Младший дошкольный возраст

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Моя семя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. 

Коммуникативная деятельность Развитие речи 

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема "Моя семья"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

1.Плавание

2Театральная деятельность

Тема: Театральное представление

Игра-инсценировка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «»Семья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Физическое развитие (на прогулке)

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Забота о близких»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Семья моя»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Театральная деятельность

Тема: « Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать  любовь и уважение  к членам своей семьи.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Итоговое образовательное событие Выставка открыток

Старший дошкольный возраст

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Моя семя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. 

Коммуникативная деятельность Развитие речи 

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема "Моя семья"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

1.Плавание

2Театральная деятельность

Тема: Театральное представление

Игра-инсценировка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «»Семья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Физическое развитие (на прогулке)

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Забота о близких»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Семья моя»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Театральная деятельность

Тема: « Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать  любовь и уважение  к членам своей семьи.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Итоговое образовательное событие Генеалогическое дерево семьи

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представлений о семье ее ценностях, традициях

Δ Д/и: «Что изменилось».

Задачи: создать условий для    развития совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

○ Просмотр картинок фотографии семейные

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о семье статусе каждого члена семьи.

  Δ Д/и: «Что сначала, что потом?

Задачи: создание условий для формирования у детей закрепить с после»довательность дней недели.

○ Исследование

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Задачи: создать условия для активизации словаря, детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

Δ Д/и: «У кого какой дом?»

Задачи: создать условия для    развития закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел)

○ Беседа «Мой дом».

Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.

Δ Д/и: «Четвертый лишний» 

Задачи: создать условия для    закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор.

 Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям?

Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель

Δ Д/и: «Что у бабушки в доме?»Задачи: создать условия для    развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности

РЭМП

  1. Δ Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для  формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  1. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

  1. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

 Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух.

Д\и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для    закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

  1. Δ Д/и «Собери пазл Моя семья»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

  1.  Д\и «Угадай»

 Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 5

  1.  Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для     развития мышления у детей

  1. Δ Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для    

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

  1. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» 

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

  1.  Д\и  «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Δ Д\и  «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II.○Д\и  «Чей?» сюжет «Подарки» 

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Δ Д\и  «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

Д\и  «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы

  1. Д\и   «Это я»

Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Δ Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития  логическое мышление.

  1.  Д/и «Где звук?»

Задачи: создать условия  для формирования умения выделять в слове звуки

  1. Δ Д\и  « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

 Л.Воронкова «Маша-растеряша». 

Цель: помочь детям понять содержание произведения.

Чтение перед сном

Чтение стихотворения.

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Чтение перед сном  

Чтение рассказа  К. Д. Ушинского

Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Чтение перед сном 

 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

 Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Чтение перед сном 

 «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

Конструирование

«Дом. К нам гости пришли»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

«Талисман для семьи»».

Задачи:  создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение  работать с пластилином,  изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. 

Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции.

СР/И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

СР/И: «Наш дедушка — строитель

Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение,

СР/И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для  формирования у  детей побуждать  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи;

СР/И: «Мой дом»

Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию.

□ Лепка

Тема: «Герб семейный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

«Флаг нашей семьи».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

□ Аппликация

Тема: «Дом для куклы Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/и «Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: создать условия для   развития упражнять в перекатывании мяча друг другу

  1. Где спрятано» 

Задачи: создать условия для    развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Δ Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для    отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Прыгай выше».

 Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. 

Δ Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

II.○ П/И: «Устроим снегопад»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для   формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» 

Δ  Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для   развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) 

II.○  П/И: «Два Мороза». 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для      закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Δ  Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) 

II.○ П/И: «Заморожу»

Задачи: создать условия для

развития двигательной активности у детей.

Δ  Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для      развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. 

Δ  Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

 фишки).

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание 

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы  для оформления выставки.

Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.

 

Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Консультация «Правила безопасности в зимний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...