Викторина по проекту "Хочу всё знать" «Знатоки природы» старшая группа
материал (старшая группа)

Ангелина Александровна Кулева

Викторина  по проекту "Хочу всё знать"  «Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_viktorina_znatoki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу.

Образовательные:

- формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде. Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, чувство товарищества, а также отстаивать своё мнение.

ВоспитательДети, давайте совершим небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой. Чтобы подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

 В викторине у нас будут принимать участие две команды. Вначале мы считалкой выберем капитанов, а затем, при помощи нашей волшебной шкатулки, распределимся по командам. Капитаны, выбирайте, название для команды (на столе лежат эмблемы)

Команды готовы и мы отправляемся в удивительный мир природы.

Первая команда – «Умники», вторая команда – «Знатоки». Поприветствуем игроков.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут.

Ведущий: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2. Длинноухий трусишка. (заяц)

3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

4. Какое животное строит плотины на реках? (бобр)

5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

6. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

7. Лесной петух. (глухарь)

8. Кто является санитаром леса? (дятел)

9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (дуб)

10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Конкурс «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Конкурс «Пройди болото».

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото. Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса

Конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

— На каком дереве растут желуди? (на дубе)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

— Какая птица лечит деревья? (дятел)

— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

— У какого дерева белый ствол? (у березы)

— Как называется дом муравьев? (муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (теленок)

— Сколько ног у жука? (шесть)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

— Кто носит свой дом на спине? (улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

— Кто в лесу плетет паутину? (паук)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

— Чем питается бабочка? (нектаром)

— Что такое зеленый покров Земли? (трава)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас пойти в лес

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

ВоспитательВот мы и пришли в лес. Здесь существуют свои правила поведения.

Конкурс «Правила поведения в лесу»

Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

«Подбери знак»
(Ведущий называет знак, а участники из всех знаков выбирают соответствующий знак и по очереди показывают).
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».

«Блиц- опрос».
«Правила поведения в природе»
1.Бросать в лесу мусор можно или нельзя?
2.Вырубать деревья можно или нельзя?
3.Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?
4.Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?
5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?
6.Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?
7.Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?
8.Заводы дымят, это хорошо или плохо?
9.Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?
10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?

«Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

«Разрезные картинки»

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы». Старшая группа.

Создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Музыкальная викторина «Знатоки природы» Старшая группа.

Цель: - Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.- Формировать у детей эстетические чувства, вызыв...

Экологическая викторина "Знатоки природы"(старшая группа)

Экологическая викторина "Знатоки природы" была проведена как итоговое занятие в экологическом проекте "Будь природе другом."Цель её проведения : обобщить знания детей об окружающем мире, формировать н...

сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа

сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа...

КВН по экологии "Знатоки природы" (старшая группа)

Дети в форме КВН соревнуются в полученных знаниях....

Экологическая викторина: «Знатоки природы» (старшая группа)

Экологическая викторина"Знатоки природы" рассчитана на детей старшей группы и проводится с целью обобщить знания о животных, растениях, временах года, охране природы, а так же с целью воспит...

Экологическая квест - игра "Знатоки природы" (старшая группа)

Экологическая квест - игра "Знатоки природы"  (старшая группа)...