КВН по экологии "Знатоки природы" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

Дети в форме КВН соревнуются в полученных знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_starshey_bgr._zagoskina.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «Чебурашка»

П.Плесецк

                                Воспитатель: Загоскина Л.Г

                                                                (февраль 2019 год)

КВН «Знатоки природы»

(старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животном и  растительном мире родного края, правилах поведения в природе.

2. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям

3.Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

4.Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей.          

5.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: фонограмма шума леса, пения птиц, песня «Ласковое солнышко», картинка с изображением животных, птиц, деревьев и ягод, пазлы «Времена года» , призы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр мультимедийных видео и презентаций о животном и растительном мире, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Ход игры - квн :

(Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.)

Воспитатель: 

-Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте,  где вы находитесь. Расскажите, что вы чувствуете?

-Очень хорошо, я теперь вижу, что вы все очень любите природу. Все вы не раз бывали в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это дом лесных растений, дом лесных зверей, птиц и насекомых. В лесу нет никаких знаков, но нужно соблюдать правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:

- Не оставлять в лесу мусор;

- Не собирать растения для букетов;

- Не разводить костры под деревьями;

- Не рубить живые деревья и кустарники;

- Не разорять гнёзда птиц;

- Не шуметь, потому что шум в лесу пугает зверей и птиц;

- Не разорять муравейники.

Воспитатель:

-Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть и посоревноваться.

-Мы с вами разделились на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

-Поможет оценивать Вас наше уважаемое  жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги и определит победившую команду. А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время квн:

  • выслушать вопрос задания до конца.
  • кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

 -За каждый правильный ответ команда получает снежинку на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество снежинок и определим победителя.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

-Задание 1. «Лесные животные»

(каждая команда поочереди должна отгадать загадку о лесном жителе и показать его. Дальше мальчики должны назвать жилище, в котором они живут, а девочки звуки, которые произносят эти животные)

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,                        ,

Хвост пушистый – краса                        

А зовут её (лиса)

2.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

                                                

3.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

4.Светки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

5.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает по лесу.

У кустов грызёт кору (заяц)

6.Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость – хмурый и сердитый (лось)

-Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Обе команды   справились с этим конкурсом  и жюри оценивает   выполнение задания.

-Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

- Задание 2. «Путаница»

-Перед вами разложены на столах картинки зимующих и перелётных птиц. Они между собой перепутались. Задача мальчиков выбрать и назвать зимующих птиц, а девочкам – перелётных.

Воспитатель:

- Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Музыкальная пауза. (танец «Ласковое солнышко»)

-Задание 3. «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

Воспитатель: Наши северные леса богаты не только животным миром, но много в нём и съестного богатства.

Отгадайте загадку: «Кто стоит на крепкой ножке

                        В бурых листьях у дорожки?

        Встала шапка из травы-

        Нет под шапкой головы (грибок)

Команда девочек называет съедобные грибы. Команда мальчиков – ядовитые.

Просим наше жюри подвести итог конкурса.

- Задание 4. «Что за ягодка такая, словно солнце наливная»

Воспитатель: Наши северные леса славятся многообразием деревьев  и очень вкусными и полезными ягодами. Я предлагаю команде девочек назвать деревья, которые растут на территории нашего Плесецкого района. А мальчики должны назвать наши северные лесные ягоды.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

-Задание 5. Пазл «Времена года»

Воспитатель: Отгадайте загадки, о каком времени года говорится в них.

1.Снег на полях,                        2.Тает снежок,

Лёд на водах,        Ожил лужок,

Вьюга гуляет.        День прибывает,

Когда это бывает?        Когда это бывает?

(зима)        (весна)

3.Солнце припекает,        4.Пришла волшебница прекрасная.

Цветы расцветают,        Листву без краски перекрасила.

Бабочки порхают,        (осень)

Когда это бывает?

(лето)

Перед вами на столах лежат пазлы двух времён года. Команда девочек должна собрать время года – осень и назвать 3 осенних месяца. А команда мальчиков время года – зима и назвать 3 зимних месяца.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А пока  наше жюри считает, у кого больше снежинок, давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребёнок:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша , с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

-Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков (конфет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" старшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") старшая группа...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю  нге более 25 минут...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)

Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы». Старшая группа.

Создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе...