Инклюзивное образование в Великобритании: специальные возможности для особенных детей.
презентация

Великобритания - один из лидеров по инфраструктуре в области обучения детей с особыми образовательными потребностями. Как работает эта система и что можно взять на заметку российскому педагогу - расскажет эта статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie_v_velikobritanii.pptx766.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование в Великобритании Подготовила воспитатель МАДОУ №42 г.Великий Новгород Давыдова А.М.

Слайд 2

Тенденция к развитию инклюзивного образования, характерная для мирового сообщества, прослеживается и в Великобритании. Право детей с ОВЗ на обучение в массовой школе закреплено законом. В 2014 году в силу вступил закон «О детях и семьях» , согласно которому государство обязуется развивать систему инклюзивного образования и устранять преграды на пути обучения детей с ОВЗ. Учителя Великобритании принимают тот факт, что большинство трудностей в обучении «особенных детей» можно преодолеть в обычной школе, всё зависит от учителя.

Слайд 3

Доклад Комитета по исследованию ситуации с обучением детей и молодых людей с отклонениями в развитии (1978 г.) сформулировал вывод, подкрепленный исследованиями: если один из пяти учеников может испытывать трудности в обучении, то специальные методы преподавания должны стать составной частью процесса обучения во всем классе , и ответственность за это ложится на всех учителей. Комитет также предложил вместо термина «умственная отсталость» ввести термин «трудности с усвоением учебного материала» - легкой, средней и тяжелой степени, а для конкретных проблем, например, с чтением, - термин «специфические трудности с усвоением учебного материала». . Школа и закон

Слайд 4

Школа

Слайд 5

Население Великобритании составляет 66 млн человек, из которых 10 млн - дети школьного возраста. Из них 20 процентов требуют специального образования и 3 процента - большего внимания со стороны людей, которые их окружают. Сегодня в Англии дети с ООП учатся в общеобразовательных школах, общеобразовательных школах с ресурсным обеспечением, в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ, специальных школах – государственных и частных (последние чаще всего организуются при церкви). Школа

Слайд 6

В общеобразовательных школах обучение детей производится по д ифференциацированным программам, с дифференцацией учебных целей, методов преподавания и оценок достижений. Некоторым детям может помогать ассистент учителя , который присутствует в классе все время, либо во время некоторых занятий, либо в течение части дня – все зависит от потребностей ребенка и официальных предписаний. Для решения конкретных задач может использоваться индивидуальная программа обучения (ИПО ). Общеобразовательная школа

Слайд 7

Общеобразовательная школа

Слайд 8

В ней большую часть учебного времени дети занимаются в обычном классе. Хорошая ресурсная школа – это общеобразовательная школа, которая позволяет детям с тяжелыми нарушениями полностью интегрироваться в коллектив обычных сверстников. Эффективность процессу обучения придает ресурс – дополнительное или отличное от типового обеспечение. Ресурсом может быть специалист, ассистент учителя (ассистент может иметь специальную подготовку, а может и не иметь) или дополнительный учитель или терапевт. Либо это может быть специальное оборудование . Общеобразовательная школа с ресурсным обеспечением

Слайд 9

Общеобразовательная школа с ресурсным обеспечением

Слайд 10

Они напоминают специальную школу, несмотря на то, что являются составной частью общеобразовательной. Здесь и уход за детьми, и терапия специализированные. Обучаются в специальных классах дети с довольно сложными типами нарушений, занимаются они отдельно от «обычных» сверстников, но некоторые занятия проходят совместно. В зависимости от потребностей детей занятия могут быть индивидуальными или небольшими группами. Специальные классы в общеобразовательных школах

Слайд 11

Специальные классы в общеобразовательных школах

Слайд 12

Для некоторых детей со сложными/множественными /глубокими нарушениями это оптимальный вариант обучения, считают специалисты. По их мнению, полностью перейти на обучение детей с ООП в общеобразовательных школах трудно, так как многим сотпрудникам массовых школ не хватает специальной подготовки. Кроме того, в обычном классе массовой школы могут учиться до 32 человек, а такие условия неблагоприятны для детей с эмоциональными, социальными, поведенческими проблемами, тревожных детей и детей с расстройствами аутистического спект ра. Специальные школы

Слайд 13

Базовый уровень «Действия школы» Уровень «Действия школы плюс» Уровень «Акт заключения об особых образовательных потребностях» Шаги школы по выявлению особых образовательных потребностей учащихся

Слайд 14

Они связаны с тем, что дети с ООП поступают в общеобразовательные школы, где необходимы подготовка школьного коллектива. Она есть во всех школах в том или ином виде, но обычно ограничена теоретической подготовкой. Для обеспечения успешного инклюзивного образования педагогам не хватает практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями и осознание своих персональных навыков. Имеют место буллинг и кибербуллинг , а также погоня школ за рейтингом. Дети с ОВЗ чаще других исключаются из-за своих поведенческих проблем. Поэтому в реальной практике еще много предстоит сделать, чтобы дети с особыми образовательными потребностями получали удовольствие от учебы и общения со сверстниками. Трудности и проблемы

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через нормативные документы

В статье даются понятия ОВЗ(ограниченные возмаожности здоровья), инклюзивное образование. Дается детальный анализ реализации инклюзивного образования черезПриказ Министерства образования и науки Росси...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Организация инклюзивного образования в дошкольном учреждении - возможности и проблемы.

 Мир «особого» ребёнка - интересен и пуглив.   Мир «особого» ребёнка - безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.   Мир ...

Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях возможности и проблемы

Актуальность тумы:—Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти.—Дети с ОВЗ —  оказывались изолированы и, соответственно, ли...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»...