Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»

Занятие на развитие пространственного воображение, через алгоритмику с использованием интерактивного набора «Робомыши»

«Путешествие Мышки»

Актуальность.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Для гармоничного развития ребёнка мы предлагаем без экранный способ овладения навыками программирования и алгоритмике. С интерактивным набором «Робомышь», с без экранным способом, мы осваиваем логику, основные блоки программирования, но при этом мы сберегаем здоровье, нервную систему ребёнка и сохраняем зрение (без компьютера, без планшета, в жизни детей и так много гаджетов).

Работа с «Робомышью» простая и это в себе содержит основное достоинство, потому что, мышка интуитивна понятна детям как ей управлять. Но при всей своей простоте она помогает нам решать многие задачи: знакомство с алгоритмикой, развивает пространственное воображение, математические навыки- ориентирование на плоскости в понятиях 90 градусов, т. к. мышка поворачивает на 90 градусов, изучают предлоги место, осваивают (право, влево, вперёд, назад, левее, правее, в низ, вверх, левый нижний угол, правый верхний угол).

Цель: Пространственные понятия и расчет расстояния.

Задачи:

Знакомство с алгоритмикой и основными блоками программирования.

Ориентирование в пространстве.

Развитие познавательного интереса.

Развитие коммуникативного навыка у детей.

Развитие творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»

Занятие на развитие пространственного воображение, через алгоритмику с использованием интерактивного набора «Робомыши»

«Путешествие Мышки»

Актуальность.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Для гармоничного развития ребёнка мы предлагаем без экранный способ овладения навыками программирования и алгоритмике. С интерактивным набором «Робомышь», с без экранным способом, мы осваиваем логику, основные блоки программирования, но при этом мы сберегаем здоровье, нервную систему ребёнка и сохраняем зрение (без компьютера, без планшета, в жизни детей и так много гаджетов).

Работа с «Робомышью» простая и это в себе содержит основное достоинство, потому что, мышка интуитивна понятна детям как ей управлять. Но при всей своей простоте она помогает нам решать многие задачи: знакомство с алгоритмикой, развивает пространственное воображение, математические навыки- ориентирование на плоскости в понятиях 90 градусов, т. к. мышка поворачивает на 90 градусов, изучают предлоги место, осваивают (право, влево, вперёд, назад, левее, правее, в низ, вверх, левый нижний угол, правый верхний угол).

Цель: Пространственные понятия и расчет расстояния.

Задачи:

Знакомство с алгоритмикой и основными блоками программирования.

Ориентирование в пространстве.

Развитие познавательного интереса.

Развитие коммуникативного навыка у детей.

Развитие творческого мышления.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам придёт гость, кто же это?

Дети: Зайка, Мишка…

Воспитатель: Много было у нас гостей! Но сегодня к нам придет новый гость. А вот он уже на подходе! Ребята, давайте ножками потопаем, ручками похлопаем, чтобы наш гость быстрее к нам пришёл.

Появляется чудо-мешочек, а в нём «Робомышь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл! Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, это мышка не простая, это Робомышь. И она пришла к нам за помощью! Наша мышка готовила запасы на зиму и забыла где находится её норка с сыром. Поможем нашей мышке найти её норку с сыром?

Дети: Да.

Воспитатель: Подскажем нашей гостье как же пройти к норке с сыром?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно подойти к нашему игровому полю и посмотреть, где же наша мышка находится? Как далеко она заблудилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли мышку, а теперь нужно найти норку с сыром. Кто уже нашёл?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь нам с вами нужно, подсказать мышке, как ей дойти до норки. Мышка маленькая и она заблудилась. Куда сначала нашей гостье нужно идти?

Ответы детей – вперёд.

Воспитатель: сколько шагов нужно сделать мышке вперёд? Если один шаг равен одной клеточке?

Ответы детей – мышке нужно сделать вперёд три шага.

Воспитатель: Молодцы ребята. Для правильного составления маршрута нам нужно взять каточки с нужными нам стрелками. Какие нам понадобятся карточки? Сколько карточек с движением в перёд?

Ответы детей – нам нужно взять три карточки с движением вперёд.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Сделала наша мышка три шага, что дальше нужно сделать нашей гостье, чтобы опять не заблудиться?

Ответы детей – повернуть на право.

Воспитатель: Правильно! Отлично! Вот мышка повернула на право, а дальше какой у неё будет путь?

Ответы детей – сделать шаг вперёд.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, когда мышка поворачивается на право или на лево, она остаётся на этой же клеточки, т е движение у неё нет, только поворот на 90%. А нам нужно двигаться к норке с сыром. А почему мышка не может пройти несколько шагов в перёд?

Ответы детей – впереди преграда и поэтому мышка может сделать только один шаг.

Воспитатель: Отлично! Давайте найдём нужную карточку и продолжим наш алгоритм. Посмотрите, мы использовали три карточки вперёд, затем поворот на право и один шаг вперёд. Молодцы! Наша мышка почти пришла к норке с сыром. Что нужно дальше сделать нашей гостье?

Ответы детей – Повернуть на лево и сделать один шаг вперёд.

Воспитатель: Правильно. Кто найдёт нужные карточки и продолжит наш алгоритм? Молодцы! Как нужно двигаться дальше мышке, чтобы добраться до сыра?

Ответы детей – Повернуть на право и сделать три шага вперёд.

Воспитатель: Замечательно! Кто хочет найти нужные карточки и продолжить наш алгоритмический путь? Правильно, молодцы! Мышка уже дошла до норки с сыром?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: Что нужно сделать мышке, чтобы она дошла до своей норки?

Ответ детей: повернуть на лево и сделать один шаг.

Воспитатель: Давайте закончим наш алгоритм и выложим нужные карточки. Отлично! Посмотрите ребята как далеко ушла наша мышка от норки. Мы отличная команда и мы помогли найти ноку мышке. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Замечательно ребята. Посмотрите мы составили путь мышке, а она стоит на месте и добраться не может. Поможем нашей мышке пройти наш алгоритмический путь?

Дети: да.

Воспитатель: У нашей мышки, на спинке, такие же стрелочки как на наших карточках в алгоритмическом пути. Давайте продублируем путь?

Дети: да.

Дети повторяют выложенный алгоритм с помощью кнопок на спинке у мышки.

Воспитатель: Отлично, пришло время отправить нашу гостью домой, нажав зелёную кнопку. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Нажимаем зелёную кнопку. В путь! Ура, посмотрите ребята, наша мышка наконец-то оказалась в своей теплой норке. От удовольствия мышка фыркнула даже носиком. Отлично, мы вместе справились и помогли нашей гостье. И она говорит всем спасибо. Наша мышка устала, она прошла длинный путь, давайте скажем её до свидания!

Рефлексия.

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Как мы помогли мышке?

Что для этого мы сделали?

Покажите и скажите в какие стороны поворачивалась наша мышка?

Что такое алгоритмический путь?

Что мышка нашла в своей норке?

Воспитатель: Замечательно! А сейчас мышка устала и легла спать в своей норке, а мы с вами идём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

«Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста

Пение -любимый вид деятельности дошкольников.  Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....