«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.

 Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста

Лепка сюжетная

 (коллективная композиция)

 Тема: «Спортивный праздник»

 Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.

 Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы

 Ход НОД:

 Воспитатель в беседе уточняет представление детей о спортивном праздни-ке:- Какие соревнования проводятся?

 - ответы детей

 -Что делают спортсмены во время состязаний?

 - ответы детей

 Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением человек в движении (бежит, прыгает, скачет на лошади, стреляет из лука и. др.)

 Предлагает принять такие же позы – желательно в парах.

 Дети поочередно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами.

 Воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами.

 Воспитатель предлагает всем детям договориться между собой и вылепить из пластелина человечков на веселом спортивном празднике.

 Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения.

 Воспитатель показывает и поясняет как можно вылепить самые сложные фигурки – всадника на коне и борцов.

 Быстроногая лошадка.

 Рассматриваем схему и стараемся слепить лошадку в такой последовательности приемов, раскатываем валик и сгибаем дугой; надрезаем стекой с одной стороны, так чтобы получились шея и ноги; делаем надрезы стекой, чтобы получились пары ног; рассматриваем варианты оформления лошадки, выбираем способ и лепим гриву с хвостиком

 Всадник на коне

 Всадника лепим таким способом: Катаем валик – туловище, надрезаем стекой вдоль примерно до середины, чтобы получились ноги, катаем голову – шар и руки – столбики; наряжаем всадника и усаживаем на коня.

 Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «спортивная площадка» на которой вылепленные человечки будут состязаться в ловкости, скорости, гибкости, быстроте…

 - Представьте, кого вы хотите слепить

 - Что будут делать ваши человечки?

 Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются о размере лепных фигурок и начинают лепить.

 В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе

Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...