Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»
проект (старшая группа)
Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить» | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»
Подготовила: Уварова Е.Ю.
Актуальность
Во все времена книге всегда отводилось большое воспитательное, развивающее значение. Чтение художественной литературы уходит на второй план, уступая место современным коммуникациям. В обществе XXI века дети с детства погружаются в мир информационных технологий. Телефоны, компьютеры, камеры, планшеты и другая техника в современной семье очень популярна как у родителей, так и у детей. Много времени уделяется компьютерным играм. В семейном воспитании детей постепенно теряется чтение сказок на ночь, рассматривание иллюстраций в детских книжках, рассказывание потешек, песенок, закличек, забываются детские писатели и поэты. Еще есть семьи, в которых совместное чтение с детьми остаётся традицией. Интерес к книге у детей младшего возраста живой и органичный. Ведь книга – это кладезь взаимоотношений и с героями произведений, и с автором, и, непосредственно, с самой книгой. Чтобы началось общение с книгой, ребенок рассматривает форзац, затем открывает книгу и попадает в красочный мир иллюстраций, где узнает знакомую сказку или просто внимательно рассматривает выражения героев. Таким образом, аккуратно перелистывая листочки, он познает мир добра и зла, что такое «хорошо», и что такое «плохо». В детском саду дети постепенно знакомятся с авторами книг. В первую очередь, с детской поэтессой Агнией Барто, Корнеем Чуковским, Самуилом Маршаком, Владимиром Сутеевым, Валентиной Благининой. А где находится дом книжек, детям поведает самый настоящий библиотекарь. Таким образом, знакомство с детскими произведениями, их авторами переходит в интересное путешествие в библиотеку. Совместное сотрудничество с родителями и сотрудниками библиотеки поможет воспитать у детей познавательный интерес к книге, бережное отношение к ней, как к источнику познания окружающего их мира.
Цель: знакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, воспитывать интерес и бережное отношение к книге, привлекать родителей к совместному чтению детских произведений через сотрудничество с библиотекой семейного чтения.
Задачи проекта:
- Реализовать план мероприятий с библиотекой семейного чтения.
- Обогатить знания детей о детских писателях и поэтах.
- Учить узнавать сказки, детские произведения по характерным признакам и действиям героев.
- Сформировать понятие библиотеки, познакомить с профессией библиотекаря.
- Развивать речь, воображение, память, наблюдательность, творческие способности, самостоятельность в выборе книги и рассматривании иллюстраций.
- Развивать традиции семейного чтения через реализацию детской литературы в пункте выдачи детского сада.
- Воспитывать бережное отношение к книге, умение вести себя в соответствии с нормами и правилами жизни в общественных учреждениях.
Проблема формирования у дошкольников интереса к чтению, формирование у них образа книги, что является источником информации, ярких эмоций, глубоких переживаний, сегодня очень актуальна. Многие современные дети не любят читать и не тянутся к книге, а также и многие взрослые не воспринимают общение с художественной литературой как необходимость.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас, слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь ребенку полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу чтения? Над этой проблемой работал весь педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения. Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей, в результате которого выяснилось:
– Родители не часто покупают новые книги.
– Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.
Мы считаем, что воспитатели совместно с родителями и работниками детской библиотеки должны строить работу так, чтобы для каждого ребенка книги стали верными друзьями, а библиотека – местом радостных встреч с ними.
Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы.
Обеспечение проектной деятельности:
- Разработка плана проведения проекта и плана сотрудничества с библиотекой семейного чтения
- Создание развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельного выбора книг, рассматривания иллюстраций, рассказывания и обыгрывания сюжетов, собственного создания книжки или книжки-раскладушки.
- Создание пункта выдачи литературы библиотекой семейного чтения.
- Подборка сказок, детских произведений в музыкальном оформлении.
- Подготовка иллюстраций из сказок, детских произведений для раскрашивания.
- Подбор мультфильмов о бережном обращении с книгой.
- Подборка сценария для развлечения «Будем с книжкою дружить!».
- Театрализованная деятельность по произведениям детского писателя с участием родителей.
- Выставка книжек – раскладушек, выполненных родителями совместно с детьми.
- Оформление тематических выставок.
- Конкурс на лучшего чтеца (из произведений детских писателей)
- Совместное сотрудничество с детской библиотекой, участие в открытых мероприятиях.
Работа с родителями:
- продолжить традицию семейного чтения, с выдачей художественной литературы из библиотеки Семейного чтения.
- помощь в организации посещения детьми Детской библиотеки
- участие в выставках рисунков по произведениям детских писателей
- участие в театрализованном представлении.
Предполагаемый результат:
- Дети знают некоторых детских поэтов, писателей, и их произведения.
- Имеют представление о библиотеке и о труде библиотекаря.
- Дети стараются бережно обращаться с книгами.
- Родители принимают активное участие в проводимых мероприятиях, уделяют время для семейного чтения.
План – схема реализации проекта:
Месяц | Мероприятия | Участники |
Октябрь | Беседа «Где живут книжки?». Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь приглашает детей в библиотеку» Оформление книжного уголка. Трудовая деятельность «Книжкина больничка». | Воспитатели |
Ноябрь | Беседа «Как сделана книжка?» Литературная викторина «Путешествие по сказкам». Просмотр мультфильмов по произведениям детских писателей. Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению». Чтение произведений С.В.Михалкова. | Воспитатели |
Декабрь | Дидактические игры «Угадай сказку», «Разрезные картинки». Прослушивание детских произведений в аудиозаписи. Выставка рисунков по сказкам. Памятка родителям «Читаем перед сном». Чтение произведений И.Токмаковой | Воспитатели |
Январь | Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Собрание пазл по сказкам. Консультация родителям «Ребёнок и сказка» | Воспитатели |
Февраль | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Дидактические игры - викторины по сказкам. Рисование по сказкам. Обобщение опыта семейного воспитания по сказкам «Мама почитай – ка!» Чтение сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка | Воспитатели |
Март | Трудовая деятельность «Книжкина больничка». Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка». Конкурс на лучшего чтеца стихотворений. | Воспитатели |
Апрель | Чтение сказок В.Сутеева Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь приглашает детей в библиотеку» Дидактическая игра «Собери сказочных персонажей в свою сказку» | Воспитатели |
Май | Чтение рассказов о животных севера. Выставка детских иллюстраций | Воспитатели |
План сотрудничества с библиотекой семейного чтения
Месяц | Мероприятия | Участники |
сентябрь | Экскурсия в библиотеку. Выставка рисунков «Я рисую мир» Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки |
октябрь | Чародей час «От сказок к мультфильмам». Посвящается русским народным сказкам. Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки родители |
ноябрь | Посещение мероприятия в библиотеке семейного чтения «Милая, любимая мамочка!» Библионочь по сказке « Золотой ключик». Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки |
декабрь | Посещение библиотеки с целью обмена книг. Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки |
январь | Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки родители |
февраль | Мероприятие к 85-летию первого сборника уральских сказов «Малахитовая шкатулка» в рамках 145-летию народного сказителя П.П. Бажова Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки родители |
март | Мероприятие к юбилею 190-летию книги «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова. В рамках Недели детской книги состоялся кукольный спектакль «Колобок» Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки родители |
апрель | Мероприятие 90-летию книге «В гостях у Мэри Поппинс», английской писательницы П.Трэверс Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки |
май | Экскурсия в библиотеку. Мероприятие «В мире сказок!». Работа пункта выдачи литературы «Семейное чтение» | воспитатели сотрудники библиотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Будем с книжкою дружить".
Под песню «Книжный праздник»(сл. Т Копейкиной муз. Н. Тимофеевой) дети заходят в зал.Ведущий: Чтобы в жизни кем-то стать,...
"Безопасная дорога" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию предст...
"Буду в армии служить" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"
В Специализированной библиотеке семейного чтения «Очаг» прошла игровая программа «Буду в армии служить», на которой побывали ребята.Началось мероприятие с обзора книжной ...
Городская библиотека семейного чтения "Очаг". Открытая образовательная деятельность "Безопасность на дорогах", 2016г.
В рамках программы взаимодействия с социумом 9 сентября 2016 года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительн...
Открытая организованная образовательная деятельность "Страна Светофория",городская библиотека семейного чтения "Очаг", 2019 год
Открытую познавательную игровую программу по ПДД "Страна Светофория" с детьми старшего дошкольного возраста провела в библиотеке семейного чтения очаг наша воспитатель Шишова Юли...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "бИБЛИОТЕКА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ"
ЭТА КОНСУЛЬТАЦИЯ СОЗДАНА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ЗНАКОМЫХ КНИГ. кОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ОКАЗАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...