Методическая копилка старшего воспитателя
методическая разработка

Грачева Ирина Леонидовна

Консультации, семинары, мастерклассы для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

«Аукцион педагогических проектов»

        

2022 год

Ход мероприятия:

  1. Введение

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические проекты наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  •  Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист – заведующий ДОУ;
  • Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

    Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или  иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто больше  даст баллов, заработанных на вопросах.

 2.  Презентации педагогических проектов

Ведущий:  

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

(звучит колокольчик)

На аукционе представлено 5 лотов, которые заявлены на наш аукцион:

Лот № 1 - «Я и моя семья»

Лот № 2 – «Давайте дружить»

Лот № 3 - «Азбука пожарной безопасности»

Лот № 4 - «День Матери»

Лот № 5 - «Доброта вокруг нас»

Представляем вашему вниманию лот № 1. «Я и моя семья» - данный лот представляет воспитатели  Киселева О.В., Котова В.П. Проект способствует укреплению детско-родительских взаимоотношений, поможет детям раннего возраста сформировать представления о семье, о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи.

(защита проекта).

 Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 2. «Давайте дружить»- данный лот представляет воспитатель Черепнова Е.В. Проект способствует формированию у детей дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу во всех видах детской деятельности.

 (защита проекта).

 Итак, начальная цена – 2 балла.

 Представляем вашему вниманию лот № 3. «Азбука пожарной безопасности» - данный лот представляет воспитатели Белянкина О.Г., Кондратьева Е.Ю.. Проект способствует формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.  (защита проекта).

 Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 4. «День Матери» - данный лот представляет воспитатель Соколова Л.В. Проект способствует формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. (защита проекта).

 Итак, начальная цена – 2 балла.

     Представляем вашему вниманию лот № 5. «Доброта вокруг нас» - данный лот представляет воспитатель Ширякова И.Н. Проект способствует становлению у детей положительных качеств характера, способствует сплоченности коллектива, мотивирует детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. (защита проекта).

 Итак, начальная цена – 2 балла.

  1. Заключение

Подведение итогов конкурса проектов, награждение.

       Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи бальной систему или денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

 «Вернисаж педагогических идей»

        

2023 год

Цель: Трансляция опыта работы педагогов на уровне ДОУ. Привлечение педагогов к участию в различных мероприятиях.

Ход мероприятия:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Необычный педагогический час

Нас в гости к себе приглашает.

Слышите знакомую мелодию? (Ах, вернисаж, ах вернисаж!)

Добро пожаловать на Вернисаж педагогических идей!

 Сегодня мы вместе рассмотрим педагогический идеи наших коллег. Они предложат вашему вниманию дидактические игры, которыми пополнили среду своей группы.

1 часть Презентация дидактических игр педагогами групп

  1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

(Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить).

Свою педагогическую идею представит педагог группы №1

  1. Армию Российскую 
    Любят все у нас, 
    О Российской Армии 
    Будет наш рассказ. 

Свою педагогическую идею представит педагог группы №10, старший воспитатель

  1. Все значат что-то в жизни этой.
    И инженеры, и поэты,
    Кассиры, дворники, певцы
    И музыканты, продавцы.
    Профессий много на планете,
    И все нужны, поверьте дети!

            Свою педагогическую идею представит педагог группы №1

  1. Деньги в наших реалиях — крайне необходимый атрибут. И дети с ранних лет знают, что в обмен на деньги можно получить все, что угодно: конфетку, игрушку или покататься на аттракционе. По мере взросления, родители учат детей обращаться с деньгами и уметь их считать — тратить лишь то, на что они имеются. В ход идет умение копить деньги в копилках, зарабатывать быть может на оценках (в зависимости от взглядов родителей) или тратить свои карманные деньги. Финансовая грамотность сегодня очень важна! 

Свою педагогическую идею представит педагог группы №7

2 часть Практическая

Вторую часть нашего вернисажа хочу открыть такими словами:

«Взрослые — они как дети, только ещё хуже, потому что их никто не накажет за плохое поведение».

Кто автор этих слов я не знаю, но мне кажется, что они сегодня в тему.

Поэтому предлагаю немного пошалить, вспомнить детство и поиграть.

Педагоги играют в дидактические игры.



Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Семинар

«Современная технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ»

                                                                                Подготовили:

старший воспитатель Грачева И. Л.,

воспитатель Котова В. П.

                                                                           

г. Заволжье, 2024г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области освоения современной педагогической технологии коллекционирования как одной из форм развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

1 часть Теоретическая

Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребёнка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребёнка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребёнком.

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такая технология, как коллекционирование. Что же такое коллекционирование? Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес». Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе коллекционирования.

Академик И. П. Павлов положительно отзывался о коллекционировании, говоря, что оно приучает человека к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом. – словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись. И многие музеи сейчас состоят из частных коллекций.

В России наивысшего расцвета коллекционирование достигло в 19 веке. Позднее коллекционирование разделилось на научное, любительское и учебное.

Дети дошкольного возраста (в силу возраста) тяготеют к любительскому коллекционированию. В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками. Что только не хранится у них в «закромах». Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жевательных резинок, то камушки, то фантики. Бесспорно, собирать им нравится. Но, к сожалению, детское увлечение коллекционированием редко сохраняется на всю жизнь и, как правило, проходит на уровне средней школы. Родители и педагоги осознают, что коллекционирование связано с постоянным сбором материала, его обработкой, хранением, систематизацией и использованием, но забывают, что интерес ребёнка к этой деятельности необходимо поддерживать. Для этого и у детей, и у взрослых должно быть осознанное отношение к коллекции. А это требует определённых знаний, умений и навыков. Любое коллекционирование связано с умением работать со словарём, справочным материалом. Коллекционеру необходимы знания в области той коллекции, которую он хочет составить. Он должен владеть навыками поиска и классификации экспонатов коллекции. В силу этого дошкольники не могут заниматься самостоятельным коллекционированием, они коллекционируют вместе с взрослыми. Очень важно. Чтобы коллекционирование не превратилось в хаотическое накопительство.

Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений.

Детское коллекционирование - это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. Ценность же коллекционирования в том, что оно развивает познавательную активность ребёнка, приобщает его к исследовательской деятельности, расширяет кругозор.

Цель данной технологии - развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста посредством создания коллекций.

Задачи:

• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

• способствовать проявлению избирательных интересов;

• развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;

• расширять кругозор воспитанников;

• прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;

• формировать бережное отношение к хранению коллекций;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, т. е. связь с занятиями формирования элементарных математических представлений, изобразительной деятельностью, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием.

Процесс коллекционирования происходит поэтапно:

1 этап – подготовительный:

- накопление знаний у детей о предмете коллекционирования (наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий и самих предметов).

2 этап – основной:

= получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания;

- собирается материал для коллекции;

- принимаются правила, по формированию у детей бережного отношения к коллекции;

- предметы коллекции включаются в проведение образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации.

III этап 

–организуются выставки, презентации, творческие работы; разрабатываются коллекционные альбомы и книги.

Выделяют следующие группы коллекций:

Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам.

Домашние коллекции, это коллекции, собранные дома или с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних - демонстрация семейных традиций, объединение поколений.

Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители, должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что-то из коллекции без согласия ребенка).

Требования к сбору коллекций:

- собирать коллекции целесообразнее совместно с взрослыми, которые могут оказать помощь при оформлении, дать совет по содержанию, и развивающей направленности экспонатов;

- образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;

- разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т. д.;

- каждый образец пронумеровать, приложить список экспонатов.

Начинать коллекционировать нужно начинать с детьми в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте у детей начинается собирательство, которое лежит в основе коллекционирования. С детьми данного возраста педагог создает сокровищницы - чудесные мешочки или коробочки. Совместно с родителями изготавливают коробочки или шьют мешочки на каждого ребенка, в котором можно ребенок может хранить небольшие предметы, в которых нет ярких проявлений индивидуальности ребенка, но просматривается половая принадлежность (мальчики собирают детальки, пружинки, машинки) девочки – платочки, тряпочки, заколки).

В среднем дошкольном возрасте в совместно организованной деятельности дети знакомятся с рукотворным материалом – тканью, бумагой, нитками и из образцов создаются коллекции, которые в процессе будут дополняться. Дети, работая с коллекцией, узнают о разных свойствах предметов. На основе полученных представлений дети формулируют правила обращения с вещами.

В старшем дошкольном возрасте развитием индивидуальных познавательных интересов детское собирание начинает приобретать вид коллекционирования, то есть выявление, сбор, изучение и систематизацию интересующих объектов, многократное возвращение к собранному, любованию, рассматриванию, демонстрацию сверстникам, родителям.

Организуя образовательную деятельность в рамках данного смыслового контекста, следует использовать материал, легко поддающийся группировке, сортировке по видам в рамках общего родового понятия. Это может быть, как реальный (например, образцы минералов (камешков, значков, открыток и т. д., так и образный материал (множество иллюстративных карточек-вырезок, например, видов транспорта, животных и пр.). Воспитатель и дети обсуждают материал, ищут черты сходства и различия между объектами, находят в результате обсуждения – рассуждения возможные основания для группировки. Затем материал размещается в заранее приготовленной классификационной таблице. Это может быть лист ватмана с обозначенным вверху родовым именем сравниваемых объектов и пустыми графами. В работе принимают участие все дети, подбирая нужные объекты и располагая их на классификационной таблице.

Если исследуются реальные объекты, они размещаются в подходящие ёмкости.

На классификационную таблицу прикрепляются замещающие картинки. Классификационная таблица должна быть достаточно большой по размеру и открыта для дополнения, чтобы дети могли в дальнейшем заполнить пустоты, принеся подходящие картинки из дома, что поддерживает интерес детей к теме. От правильного выбора иллюстративного материала зависит успешность занятия.

Что коллекционировать?

Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребёнка. Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.

Чем богаче коллекция, тем выше её развивающий компонент. 

Необходимо учитывать:

• гендерные особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков);

• возрастные особенности детей - в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т. д.

• все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.

• природоохранный аспект (данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам растений, либо к объектам, при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т. д.).

Наиболее популярные виды коллекционирования:

- киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц;

-нумизматика - коллекционирование монет;

- филокартистика - коллекция открыток;

-ксерофилия - коллекции конфетных оберток;

-фалеристика – коллекция значков;

-бонистика – коллекция денежных  знаков, вышедших из употребления.

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л. А. Жаданов

Хранение коллекции.

В группе должно быть отведено место для выставки объектов, и хранения коллекции. Целесообразнее, если коллекции в детском саду служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребёнок имеет возможность играть, постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно размещать коллекции так, чтобы они были доступны детям; иметь эстетичный, привлекательный вид; все объекты должны быть систематизированы по категориям.

Использование коллекции

Коллекция в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:

• в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира)

• в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры

• в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд

• в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий

• в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т. п.

• в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты

• в конструировании

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться: в режимные моменты (утренние часы приёма, во время минут ожидания, в вечернее время); в ходе непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации, проекты); в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды).

«Не рядом, не над ним, а вместе!»

Дети дошкольного возраста не способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Коллекционированием надо управлять, поддерживать и направлять познавательную деятельность ребенка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Собирая свою коллекцию, маленький искатель будет искренне рад помощи и содействию. Достаточно совершить с ребенком рейд за новыми экземплярами коллекции и сделать ему подарок, и ребенок получит свою порцию счастья. Ребенок с гордостью заявит друзьям, что вот этот редчайший кварц в коллекции минералов – вклад его папы.

Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое, им можно предложить классификацию видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности, пригласить родителей на выставку коллекций.

Заключение.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность в различные образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Предметы коллекции придают своеобразие речевому, игровому и художественному творчеству (персонажи дают идею, образы, сюжет, активизируют имеющиеся знания, опыт, придает направленность творческим интересам).

Истинное и полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности, приобщает ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. И наша задача – помочь маленьким первооткрывателям увидеть чудесное в необычном, сохранить, унести с собой ускользающую красоту, будь то птичье перышко или улетающий осенний листок.

Таким образом, можно сделать вывод, что коллекционирование является доступным и интересным для дошкольников видом деятельности.

2 часть Практическая

Воспитатели применяют коллекционирование, так как это очень привлекательная форма деятельности для дошкольников. Ведь дети очень радуются самому процессу собирательства. Обычно дети способны активно вовлекаться в деятельность по коллекционированию. Дети проявляют интерес к разным предметам, желают узнавать о них как можно больше, что благоприятно сказывается на включение в процесс собирания предметов. Кажется, что тяга к собирательству вложена в сознание детей изначально. К сожалению, со временем, у большинства детей это желание пропадает.

        Задача взрослых заключается в том, чтобы научить детей замечать во всех этих предметах что-то особенное и прекрасное, а также необычное и чудесное.    

        Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Объекты коллекции не просто хранятся на полке, воспитатели могут их использовать.

1. Рассмотрим на примере работы с коллекцией игрушек из «Киндер-сюрприза». Научное название данного вида - «КИНДЕРФИЛИЯ»

- В чем польза игрушек из шоколадных яиц?

- Как играть с игрушками из киндер-сюрприза?

        Эти коллекционные запасы становятся отличным игровым материалом для малышей от двух лет и старше (вообще возраст, с которого дети начинают играть с игрушками из киндер-сюрпризов, зависит от того, как скоро ребёнок перестаёт тянуть в рот то, что не надо).

- Что придумать с игрушками?

Как известно, игрушки в киндер-сюрпризах бывают нескольких типов:

1. Цельные фигурки (кажется, их любят и ценят больше всего, именно они часто становятся объектом коллекционирования);

2. Сборные фигурки (они тоже бывают очень милыми и, как правило, получаются большего размера, чем цельные);

3. Затеи (различные волчки, маленькие пазлы, наклейки, переливающиеся картинки и прочие не очень-то популярные у пользователей «сюрпризы»).

Впрочем, для игр годятся и те, и другие, и третьи!

Самый очевидный способ игры с фигурками – это включение их в качестве персонажей в сюжетно-ролевую или режиссёрскую игру. Человечки могут поселиться в домиках из кубиков или коробочек, животные – в зоопарке или в лесу, слепленном из пластилина, машинки с успехом выполнят роль городского транспорта, а персонажи сказок и мультфильмов разыграют те сюжеты, о которых забыл написать автор.

Если дома залежался клеевой пистолет, тогда стоит подумать ещё о таком использовании фигурок: их можно приделать к деревянным тонким палочкам и использовать как актёров кукольного театра.

В качестве фишек для настольных игр-ходилок игрушки из киндер-сюрпризов тоже подойдут!

Обучающие игры – это ещё один удачный вариант использования фигурок из киндеров. Предлагаем вам такие игры:

  • «Что пропало?» 

Ставим на стол или на пол несколько фигурок, ребёнок смотрит на них несколько секунд и отворачивается. В это время мы убираем одну или несколько игрушек, а малыш пытается угадать, какие из них исчезли.

«Что изменилось?» Опять берём 3-5 фигурок, ставим в рядок и просим ребёнка запомнить. Затем ребёнок должен закрыть глаза, а мы меняем местами 2 фигурки. Задание: что изменилось? Развивает внимание и память.

«Последовательность»

 Перед ребёнком ставят игрушки в произвольном порядке (кучкой) и говорят, что они идут на день рождения к, например, Лисичке. После этого, называют в каком порядке они идут (первым пошёл мышонок, за ним волк, потом заяц и т.д.).  Ребёнок, прослушав, порядок – раскладывает его.

«Найди клад» Берём несколько фигурок и коробку (тарелку, тазик) с сыпучим материалом (песок, манка, гречка). Показывает ребёнку фигурки, а потом прячем их в коробке, закапываем. И предлагаем найти, откопать. По ходу игры интересуется, все ли игрушки найдены? Какой не хватает? Развивает внимание, память, является сенсорным стимулятором.

«Что в мешочке?» Берём непрозрачный мешочек, пакет. И кладем в него 2-3 фигурки. Предлагаем малышу на ощупь определить какие игрушки лежат в мешке. Развивают мышление, оказывает сенсорную стимуляцию и развивает мелкую моторику.

«Из какой сказки?» Берете одну фигурку, например лисичку, мишку, зайку и предлагает ребёнку вспомнить в какой сказке (мультике) встречается данный персонаж. Если играете с группой детей, то можно предложить соревнование, кто больше сказок вспомнит. Развивает память, мышление.

«Путанка» 

Возьмите 3 непрозрачных стаканчика. Под один из них спрячьте фигурку. А затем повертите стаканчики, чтобы запутать ребёнка. Приговаривайте таинственным голосом: «Кручу-верчу, запутать тебя хочу»! Предложите угадать, под каким стаканчиком игрушка. Можно играть на счёт, после пяти успешных отгадок, предложите приз. Развивает внимание.

«Прятки» 

Возьмите несколько фигурок, покажите ребёнку и спрячьте в заранее оговоренной пространстве комнаты. А затем предложите ребёнку найти фигурки. Можно помогать, приговаривая «Горячо-холодно». Развивает внимание, память, пространственное мышление.

«Мокрые игры» 

Понаблюдайте с ребенком, какие игрушки плавают, а какие тонут, расскажите, почему так происходит. Можно вылавливать фигурки сачком, получится ролевая игра в Рыбака. Игра расширяет кругозор ребёнка, помогает изучить свойства предметов.

Изучаем цвета

 Подбираем фигурки одного цвета – выискиваем в общей куче фигурок все оранжевые, все синие, все зелёные. Если эта задача слишком проста, тогда можно искать игрушки, в которых есть 2 или 3 цвета сразу. Или устроить игру: наклеить на игральный кубик бумажки разных цветов, бросать его по очереди и выбирать из общей кучи фигурки соответствующего цвета по принципу «Кто быстрее?» Пусть выиграет тот, кто наберёт больше фигурок!

Найди лишнюю фигурку.

В ряд, состоящий из животных Африки, можно поставить белого медведя, в ряд оранжевых фигурок – зелёную, в ряд персонажей из одной сказки – персонажа из совсем другой. Задача малыша – отыскать лишнюю игрушку.

Группируем фигурки по общим признакам и находим их название.

Например, группа из кучи машинок, вертолетиков и поездов – это транспорт. Задачу можно усложнить: разделить большую группу на несколько маленьких, в том же транспорте выделить железнодорожный, автомобильный и воздушный.

Придумываем историю. 

Отличное упражнение для развития речи и творческих навыков. Можно выставить 2-4 фигурки и придумать про них сказку: одно предложение говорит мама, второе – ребёнок. Можно слегка изменить правила и придумывать сказку так, как вам удобно.

Играем в игрушки – читаем книгу

 Некоторые серии фигурок сделаны по мотивам известных книг: в продаже есть шоколадные яйца с персонажами муми-троллей, фигурки из книжки «Волшебник Изумрудного города». Собирание такой коллекции – хороший повод познакомиться с литературным произведением.

  • Игра «Успей-ка»

Игра развивает внимание, моторику, ориентировку в пространстве.

Игры с несколькими детьми. На ковре раскладывают киндер-игрушки по количеству - на 1 меньше детей. Дети под музыку ходят по кругу. Когда музыка прерывается, они быстро берут игрушки с ковра. Кому не хватило – выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется 1 участник – победитель.

Поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку 

отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь.

Например:

Пьет бензин как молоко, 
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Игра «Достань игрушки»

Игра развивает моторику, глазомер. В таз или ведёрко наливают воду, на дно кидают киндер-игрушки. По команде дети с помощью сачков или глубокими ложками достают игрушки. Выигрывает тот, кто достал больше игрушек.

Настольная игра

 Игрушки от киндер-сюрпризов могут быть фигурками для настольных игр. Одну из них для начинающих игроков можно сделать самому. На листе бумаги рисуете цифры в кружочках от начального пункта к финишу. По дороге дорисовываем травку, других животных, домики, деревья. Задача – перебраться на другую сторону как можно быстрее, выполняя по дороге различные задания.

  • Играем с географией. Если у вас дома есть карта, положите ее на пол и расселите жителей по материкам. Например: пингвины заберутся в Антарктиду, кенгуру в Австралию, слоны – в Африку и т.д. поселившим на своей территории, рассматриваем местность – холодно здесь или жарко, кто еще живет, что растет. Животные могут ходить к друг другу в гости, а хозяин рассказывать гостю о той местности, где он проживает.

Игры с буквами. 

Для этой игры понадобится кубик с буквами. Если такого нет, сделайте его сами, наклеив буквы на стороны кубика. Бросаем кубик. Выпала, например, буква М. Скажите крохе: «Это буква М. Что же у нас начинается на эту букву?» Вместе с ребенком выбираем машину, мишку и т.п. героев из множества игрушек.

2. Работа педагогов с коллекциями

Все участники семинара делятся на 2 группы (выбирают одну из коллекций).

Каждой группе дается задание:

  1. Дать интересное название своей коллекции.
  2. Определить задачи (Зачем собираем?)
  3. Продумать, как можно использовать коллекцию с детьми в разных видах деятельности (Как играем?).
  4. Придумать по 3 игры.

Каждая группа объясняет выполнение своего задания.

Вывод: таким образом, задача взрослых заключается в том, чтобы научить детей замечать во всех этих предметах что-то особенное и прекрасное, а также необычное и чудесное.

        Если предметы коллекции нельзя взять в руки, поменять местами и провести с ними иные манипуляции, то такая коллекция перестает быть интересной. 

        Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

 «Фестиваль педагогических идей»

        

2024 год

Цель: стимулирование активности и повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Ход мероприятия:

  1. Введение

Старший воспитатель: В педагогике бытуют понятия «педагогический стаж», «опыт» и «мастерство». Педагоги-практики и исследователи едины в том мнении, что содержание этих понятий хотя и родственное, но разное. «Стаж» означает количество проработанных лет, которые не обязательно характеризуют уровень профессионального мастерства. «Опыт» предполагает систему знаний, осмысленных профессиональных умений и навыков, вынесенных из практики. «Мастерство» имеет в виду высокий уровень профессионального искусства. Общее ожидание таково: чем богаче стаж, тем богаче опыт и выше мастерство педагога.

Но это не всегда так. Педагог с большим стажем может не иметь высокого уровня мастерства. И, наоборот: не имея большого стажа, пытливый, ищущий, постоянно занимающийся самообразованием молодой педагог достигает высокого уровня мастерства.

  1. «Презентации педагогических технологий»

Итак, мы начинаем...

Много есть у нас идей,

И решений, и затей.

Знаем, как детей растить,

Как воспитывать, учить.

Знаем, как повеселить,

Песни спеть и удивить.

Знаем, как их закалять

И здоровье укреплять.

Знаем, как им вкус привить,

Рукоделью научить.

И, конечно, важно знать,

Как все организовать.

Вот что сделать нам всем стоит –

Презентацию устроить.

Все идеи соберем

И на фестиваль снесем.

Ведь не зря с утра до ночи

Пишем планы, что есть мочи.

Разошлем телефонограммы

Для печати и рекламы

Всем соседям. Так глядишь,

И появится престиж!

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы

формирования его здоровья. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Об использовании в своей работе здоровье сберегающих технологий расскажут воспитатели группы № 1 Котова В.П. Киселева О.В.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от

мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к

дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с

использованием современных информационных технологий.

Об использовании в своей работе информационно-коммуникационных технологий расскажет воспитатель группы № 10 Белянкина О.Г.

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить

приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Об использовании в своей работе технологии портфолио дошкольника расскажет воспитатель группы № 7 Соколова Л.В.

Технология «Кубик Блума» (Старший воспитатель)

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаем один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".

Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. (озвучить задания на сторонах кубика)

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

Ты действительно думаешь, что…

Ты уверен, что…

Предложи. Предлагаем свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, мы должны объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, эмоциях, которые вызваны названной темой.

Рефлексия с использованием технологии «Кубик Блума».

  1. Заключение

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Семинар для педагогов

 «Организация интересного детского досуга летом в ДОУ»

        

                                                                                Подготовила:

старший воспитатель Грачева И. Л.

2024 год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации интересного детского досуга летом в ДОУ.

Ход мероприятия:

  1. Введение: Лето - пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом, благоприятно способствуют этому. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Задача педагогов детского сада - организовать жизнь ребят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. 

  1. Интервьюрирование

1. Как вы считаете, нужно ли организовывать детский досуг в летний период?

2. Какие мероприятия вы бы хотели проводить с детьми летом?

3. Что может помешать организации детского досуга летом?

4. Каким вы видите идеальный детский досуг летом?

5. Какие проблемы могут возникнуть при организации детского досуга летом? 

      3. Особенности организации досуга с детьми в летний период.

Каковы же особенности организации досуга с детьми в летний период? 

Во-первых, все мероприятия, совместная и самостоятельная деятельность организуются на свежем воздухе, во-вторых, деятельность детей должна быть несложной,

в-третьих, желательно, чтобы дети старшей группы больше общались с младшими. 

Летние забавы на прогулках помогают педагогу в доступной и интересной форме решить серьезные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Нам педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

 4. Чем занять детей на свежем воздухе, чтобы это было не только интересно, но и с пользой

Чем занять детей на свежем воздухе, чтобы это было не только интересно, но и с пользой? 

Я подобрала для вас несколько развивающих, обучающих и просто вдохновляющих летних идей для организации летнего досуга детей. Они не требуют большой подготовки, финансовых затрат и достаточно одного педагога для проведения данного досуга.

Все здесь:

https://vk.com/wall-211364125_1007

https://vk.com/wall-211364125_1052

https://vk.com/wall-211364125_1278

https://vk.com/wall-211364125_1516

https://vk.com/wall-211364125_1582

https://vk.com/wall-112449417_21163

https://vk.com/wall-112449417_21234

https://vk.com/wall-112449417_21253

https://vk.com/wall-112449417_21299

https://vk.com/wall-112449417_21339

https://vk.com/wall-112449417_21353

https://vk.com/wall-112449417_21414

https://vk.com/wall-112449417_21583

https://vk.com/video-112449417_456239544?list=41764839bad6cb1c97

https://vk.com/wall-112449417_13422 

https://vk.com/wall-112449417_13336

https://vk.com/wall-112449417_12739

https://tavika.ru/2020/06/blog-post-41.html

Коллеги, а я желаю вам и вашим воспитанникам интересного насыщенного творческого летнего отдыха. И конечно же жду от Вас новых творческих идей организации летнего досуга детей.

5. Заключение:

А от меня несколько рекомендаций как организовать интересный летний досуг в детском саду:

1. Заранее подготовьте план мероприятий на всё лето. Это могут быть спортивные соревнования, творческие мастерские, квесты, викторины, концерты и многое другое.

2. Привлекайте детей к участию в мероприятиях. Дайте им возможность проявить свои таланты и способности.

3. Используйте различные формы работы: индивидуальную, групповую и коллективную. Это поможет разнообразить досуг и сделать его более интересным.

4. Организуйте экскурсии и походы на природу. Это позволит детям получить новые знания о природе и окружающем мире.

5. Проводите тематические недели, посвящённые различным праздникам и событиям. Например, неделе космонавтики или неделе экологии.

6. Создавайте условия для самостоятельной деятельности детей: предоставляйте им материалы для творчества, книги для чтения, настольные игры и т. д.

7. Учитывайте интересы и потребности каждого ребёнка при планировании мероприятий.

8. Не забывайте про безопасность: следите за тем, чтобы дети не оставались без присмотра взрослых, а также соблюдали правила поведения на улице и в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание методической работы старшего воспитателя (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)

Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитическо...

Индивидуальный подход в содержание методической работы старшего воспитателя в ДОУ.

Работая старшим воспитателем в МДОУ, я учитываю  интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интер...

Номенклатура методической документации старшего воспитателя

Информацию старшего  воспитателя условно можно разделить на следующие блоки.• Работа с кадрами. • Научно-методическое обеспечение научно-воспитательного процесса. • Содержание во...

Методическая копилка (для воспитателей)

Общее недоразвитие речи (ОНР)...

Методическая копилка для воспитателей «Беседы о театре»

laquo;Что такое театр?»  - Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

"Методическая копилка" для воспитателей. "Формирование связной речи у детей с ОИН в старшем дошкольном возрасте"

В данном материале перечислены специальные коррекционные приемы, структуры и этапы занятий по формированию связной речи у детей  с ОИН в старшем дошкольном возрасте....