Открытое занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)

материал предназначен для открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_konspekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Цель: Учить детей узнавать и вызывать интерес к художественной литературе через русские народные сказки

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям

Развивающие:

- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;

- Разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Материалы и оборудование:

Мешок ; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; листы

бумаги, гуашь и кисти. Мальберт и мемотабица.

Ход занятия: .Дети стоят полукругом.

Восп.: Я держу в ладошках радость

Я дарю ее друзьям

Улыбнитесь! Это просто!

Я дарю улыбку вам.

Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение

Я хочу им поделиться с вами

Ники настроение на бантик

Жене настроение в кармашек

Еве дам в ладошки

Катерине на плечико…..и т.д.

У всех настроение хорошее? Отлично! ( ответы детей)

Восп: Дети давайте нашим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. Поделимся. ( ответы детей. Да!) И конечно не забудем. Поздороваться. ( Дети здороваются)

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент.

Обращаю внимание детей на спрятанный волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»

Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети одгадывают, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем игрушку – лису.

Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (ответы детей)

( ставлю мальберт со « мемотаблицей животное»). Работаем по схеме.

Восп.: Ребята, она прибежала к нам из сказки. И посмотрите сколько красивых и ярких книжек она принесла…… (рассматриваем книги-обсуждаем иллюстрации, названия сказок и т.д.)

Восп.: Ребята, ведь лисица героиня многих сказок. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка-сестричка и т.д.)

Восп.: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, Рыжая плутовка и др.)

Восп.: А, давайте посмотрим на нашу гостью (описываем по признакам).

-Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

-Матвей, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники)

-А Кира расскажет нам о хвосте лисы (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)

-Саша, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы)

- Алиса, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

Восп: Молодцы ребята! Поиграли. Сейчас мы сядем на свои стульчики. Что там еще в нашем волшебном мешке?

Игра с загадками.

Восп.: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает (мышка)

***

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

***

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
(Медведь)

***

Летом серенький,

Зимой беленький

Никого не трогает, а сам всех боится (Заяц)

***

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -
…(Лиса)

***

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
...(Волк)

Восп.: Какие молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а кто знает из какой сказки все эти герои? («Теремок»)

Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

(Обращаю внимание, что в мешке еще что-то осталось. Достаем маски)

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок» Хлоп.

Восп. Ребята, кто «Теремок» сломал? ( Ответы детей. Медведь)

Правильно медведь. А давайте мы с вами нарисуем нашим зверятам новый теремок , что бы всем зверятам хватило место. Нарисуем. Проходим и садимся за столы.

Восп: Дети из чего состоит наш дом « Теремок». (ответы детей: стены, окна, крыша, двери, труба).

Молодцы! А какой формы окна? ( круглые, квадратные..)

А дом какой формы? ( прямоугольный, квадратный). А крыша на что похожа? ( треугольник)

Восп.: Молодцы, ребята, вам понравилось сегодня играть со сказочными героями и помогать им. ( ответы детей). А чему нас учат сказки? (добру, дружбе, взаимопомощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...