перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию старших дошкольников
материал (подготовительная группа)

Потапова Юлия Сергеевна

перспективный план работы с родителями на учебный год по правам детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Права и обязанности ребенка – обязанности родителей»

Цель: Правовое просвещение родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
  2. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  3. Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
  4. Повысить сплочённость группы родителей.

Подготовка к собранию:

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах  

    ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном

    образовательном учреждении», «Декларация прав ребенка».
2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности

    родителей». 

План собрания:

  1. Выступление «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье».
  2. Просмотр презентации «Права ребенка».
  3. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах.
  4. Игровые приемы, разбор жизненных ситуаций.
  5. Решение собрания.


Ход собрания

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим. Он на свете не один!

- Как вы думаете, о чём будет наше сегодняшнее собрание?

ПРАВО – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.

ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человекаУважать права других людей – обязанность каждого человека. 

А всегда ли мы это умеем делать в отношении своих детей?

Дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. 
На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – 
Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: 
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
         На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
            
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

А теперь давайте поиграем Игра «Разрешается - запрещается» 

№ 1.

Вот ребенок груз несет, 
Тащит, надрывается, 
В детстве тяжкая работа … (запрещается!)

№ 2.

Эта грань обозначает: 
Мать с ребенком разлучают – 
Это … (запрещается)

№ 3.

Здесь ремень вокруг дитя, 
Как лента, извивается, 
Бить, наказывать – всегда … (запрещается!)

№ 4.

Петь, рисовать и танцевать. 
Уроки в школе посещать, 
Свои таланты развивать – 
Это … (разрешается)

№ 5.

Этот черный человек 
Пред белым преклоняется. 
Быть над слабым господином 
Строго … (запрещается!)

          А сейчас давайте проверим, как вы знаете права своих детей.

«Заморочки из шкатулки»

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их.

  Я буду доставать из шкатулки по очереди предметы, символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).

  А теперь мы с вами посмотрим презентацию «Права ребёнка» какие же права имеют наши дети? 

1 Слайд.

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2 Слайд.

     Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3 Слайд.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

4 Слайд.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей.

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т. п.

В последнее время мы всё чаще встречаемся с нарушением такого права, со случаями жестокого обращения с ребёнком.

Жестокое обращение с ребёнком – всё многообразие действий (или бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребёнке и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребёнка и его развитию.

5 Слайд.

 Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

 Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

6 Слайд.

Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

7 Слайд.

Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

8 Слайд.

Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

9 Слайд.

 Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т. п.

10 Слайд.

Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).


Решение родительского собрания

1.   Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2.   Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3.   Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4.   Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5.   Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6.   Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

В завершение собрания, я зачитаю стихотворение:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Мы благодарю всех родителей, принявших участие в собрании.

Анкета для родителей «Права ребёнка».

1.Ваш возраст

  • 20-25 лет
  • 26-30 лет
  • 31-35 лет
  • 36-40 лет
  • 40 лет и старше

2. Количество детей в семье

  • один
  • двое
  • трое
  • более

3. Считаете ли вы проблему прав ребёнка в нашей стране и в городе актуальной?

  • Да
  • Нет

4. Знакомы ли вы с «Конвенцией о правах ребёнка»?

  • Да
  • Нет

5. Какие права, на ваш взгляд, имеют дети?

  • На защиту
  • На здоровье
  • На семью
  • На игру
  • На помощь
  • Все вышеперечисленное  

6. Кто должен защищать права ребенка?

  • Государство
  • Образовательное учреждение
  •  Родители/опекуны
  • Полиция

7. Какой из перечисленных пунктов вы считаете нарушением прав ребёнка:

  • Ограничение в свободе движений
  • Пребывание несколько часов без родителей дома
  • Применение родительской силы

8. Что для вас означает словосочетание «счастливое детство»?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Соблюдаются ли права ребёнка в детском саду?

  • Да.
  • Нет

10. Хотели бы вы воспитывать своих детей так как воспитывали вас?

  • Да         Нет

11. Знает ли ваш ребенок границы дозволенного поведения? 

  • Да
  • Нет
  • Не задумывался об этом

12. Существует ли для вашего ребёнка физическое наказание в случае нарушения этих границ или правил? 

  • Да
  • В отдельных случаях
  • Неприемлемо ни при каких обстоятельствах

13. Какие меры пресечения используются вами в случае нарушения ребёнком принятых в вашей семье границ и правил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что вынуждает вас использовать жёсткие меры воспитательного воздействия?

  • Конкретная ситуация
  • Особенность вашего характера (вспыльчивость, раздражительность)
  • Бессилие, незнание другого способа воздействия на ребёнка

15. Какие права у вашего ребёнка в семье?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

16. Какие права имеет ваш ребёнок в детском саду?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

17. Можно ли считать нарушением прав детей отсутствие у родителей времени участвовать в жизни ребёнка?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

18. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций, куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию?

  • Да
  • Нет

Спасибо Вам за искренность!

Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

Задачи:

Развивающие:

формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья

формировать необходимость заботиться и беречь свой организм

формировать навыки безопасного поведения.

Обучающие:

учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым

учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Воспитывающие:

воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье

воспитывать желание придерживаться режима дня

воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра-анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: режим дня, личная гигиена, медицинское обслуживание.

Материалы и оборудование:

Мед. принадлежности, демонстрационный материал, символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь «Мои права», карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медпункт детсада, поликлинику, чтение «Айболита» К.И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова, сказки о витаминах «Школа богатырей».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота»«Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?

Вопросы детям

- Что такое здоровье?

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Что помогает человеку быть здоровым?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

режим дня;

физкультура, прогулки, подвижные игры;

отдых;

питание.

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный)

Охарактеризуйте больного человека (грустный, бледный, раздражительный, слабый)

Какие детские болезни вам известны?

Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему?

Воспитатель: Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать «в жизни правильный режим».

Упражнение на координацию речи с движением:

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись, вправо, влево наклонись, повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Вопросы детям:

- Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

- Почему неряхи и грязнули часто болеют?

- Что дарит нам движение?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Любит Евсей

Играть в … (хоккей).

Игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Воспитатель: Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

Что будет, если не лечить болезни?

Проводится устная анкета

Кто и как заботится о твоем здоровье

Кто? Как?

Родители Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой

Врачи Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют

Воспитатели и сотрудники детского сада Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают

Повара Готовят вкусную и полезную пищу

Строители Строят дома, детские сады, школы, больницы

Писатели Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Художники Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

Композиторы, музыканты, певцы Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья

Тренеры, физ. воспитатели Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Физ. минутка

Вот нелегкое задание –

Надо сделать приседание,

Раз присядем, два присядем,

В третий раз присесть сумели.

Раз-два, раз-два начинается ходьба

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Загадка: Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Викторина по произведению К.И. Чуковского «Айболит»

1. Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом)

2. Кто прислал Айболиту телеграмму?

Подсказка Г

3. Помогите восстановить текст телеграммы

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!» Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте

4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит)

Садись на меня, Айболит

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

6. Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

(Да. Шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).

Воспитатель: Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит, когда так много людей заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

- Будь внимателен.

- Не бегай, сломя голову.

- Убирай игрушки на место.

- Не играй с острыми предметами.

- Не играй со спичками.

Рефлексия:

- Работа в тетради «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

- Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»«Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».

Воспитатель: Крепкого вам здоровья, ребята!

Деловая игра с родителями "Знаем ли мы права детей"

Цель игры:

·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

·         Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

·         Раскрыть содержание правового воспитания;

·         Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Правила игры:

В игре участвуют две команды. Игру оценивает жюри. В ходе игры командам будут задаваться вопрос. Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит к другой команде или зрителям – болельщикам. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Ход игры.

Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависит от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они  создадут вокруг себя такую же благоприятную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям. Общество, которое  мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего.

Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям.

В последние годы, все чаще стали говорить о правах детей. Но для большинства  из нас это лишь абстрактное понятие – мы, взрослые, и своих  прав толком не знаем, что уж говорить о «детских». Может быть поэтому мы так часто сталкиваемся с тем, что нас и наших детей  «обижают».

                     

1 задание. «Я имею право».

Каждой команде даётся рисунок, на котором изображён дом. На черепице дома написать, какие права есть у ребёнка.

2 задание. «Отгадай-ка».

Отгадать загадки о правах.

     

У взрослых право на работу,
А у детей есть на ______
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых.           (право на заботу)

Вот, к примеру, право __ __
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.                  (право на жизнь)

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

 

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

 

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

       

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)  

3 задание. «Волшебный сундучок».

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Назвать это право.

·         Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

·         Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

·         Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

·         Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

·         Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

·         Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

4 задание. «Блиц опрос».

Раздаются  карточки, на которых написаны буквы А, Б, В. Читается вопрос с вариантами ответов. Необходимо поднять букву с правильным ответом.

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 
а) 20 ноября 1989года 
б) 20 ноября 1990 года 
в) 20 ноября 1991года 

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения... 
а) 16-летнего возраста 
б) 14-летнего возраста 
в) 18-летнего возраста 

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей: 
а) право на жизнь 
б) право на развитие 
в) право на участие. 

4. Ребенок обладает правами: 

а) с момента рождения 
б) по достижению совершеннолетия 
в)  с 14 лет 

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей: 
а) школа 
б) дом 
в) семья 

6. Согласно Конвенции, ребенок: 
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека 
б)  ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым 
в)  имеет больше прав, чем взрослый 

7. Кто главные защитники прав ребенка?

а)  родители 
б)  усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка 
в)  все выше перечисленные. 

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции: 
а)  правом на свободу мысли, совести и религии 
б)  правом на личную жизнь 
в)   правом на свободу выражения мнения. 
 

9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:                                                                                                                                  а)с18лет;                                                                                                                                                           

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно); 

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

10 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?      а)14лет    б)16лет    в)18 лет

5 задание. «Найди правильный ответ».

Родителям раздаются картинки. О каком праве нам могут рассказать иллюстрации.

6 задание. «Права в сказках».

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Статья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

6. Вы помните, что  произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества). Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)-Значит, у Буратино есть еще одно право ( право на образование).

8. Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь, со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на неё, сказала: «Помолчи, не доросла ещё». (Право на собственное мнение и право свободно выражать его)

7 задание. «Нарисуй»

Нарисовать рисунок, зашифровав в нём право. Противоположная команда должна угадать, какое право изобразила команда.

8 задание. «Эмблема».

Каждому родителю на круглой заготовке изобразить право человека.

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Права и обязанности ребенка – обязанности родителей»

Цель: Правовое просвещение родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей;
  2. пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  3. оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;
  4. повысить сплочённость группы родителей.
  1. Анкета для родителей «Права ребенка»

Цель: выявление уровня осведомленности родителей (законных представителей) о правах своих детей.

Октябрь

Право на имя.

  1. Оформление альбома «Мое свидетельство о рождении»

Цель: знакомство детей с документом свидетельство о рождении, правилам его использования и хранением.

Задачи:

  1. Дать более углублённые знания о «свидетельстве о рождении» (для чего оно нужно, как выглядит). Довести до сознания детей, то, что каждый ребёнок является гражданином;
  2. Формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи, обогащение словарного запаса по теме (свидетельство о рождении, гражданин РФ, имя, дата и тд);
  3. Гражданское, правовое и патриотическое воспитание.

Ноябрь

Право на семью.

  1. Схема, рисунок «Мое генеалогическое древо»

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическоедрево

Задачи:

  1. Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;
  2. Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;
  3. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
  4. Раскрыть понятия : «род», «родители», «семья»;
  5. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
  1. Рисунок, аппликация «Герб моей семьи»

Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

  1. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, сплачивание семьи ребёнка общими интересами к одному делу;
  2. формирование элементарных представлений о гербе как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;
  3. объединение родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы — семейного герба;
  4. способствование проявлению фантазии и творчества;
  5. обучение детей использованию при составлении рассказа о гербе своей семьи лексики, связанной с символикой.

Декабрь

Право на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

  1. Открытое занятие с участием законных представителей «Я имею право на охрану здоровья и получение медицинской помощи»

Цель: развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

Задачи:

  1. Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
  2. формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;
  3. формировать навыки безопасного поведения;
  4. учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;
  5. воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  6. воспитывать желание придерживаться режима дня;
  7. воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
  1. Папка – передвижка «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Январь

Право на жилье.

  1. Интервью у детей и родителей «Мой дом – моя крепость»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Формирование у дошкольников ценностного отношения к своему дому, семейному очагу.

Задачи:

1. Развивать доверительные отношения в детско-родительской паре;

2.  продолжать развивать коммуникативные навыки.

Февраль

Право на отдых.

  1. Оформление фотовыставки «Семейный фото-выходной»

Цель: формирование у родителей интереса к совместному отдыху с детьми в выходной день.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с формами проведения выходного дня;
  2. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  3. побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в фотовыставках;
  4. повышать творческую активность родителей и детей.

Март

Право на образование.

  1. Консультация «Что значит право на образование? Обязанности родителей»

Цель: правовое просвещение родителей, познакомить с правом ребенка на образование.

Задачи:  

1. Пополнить знания родителей о правовом воспитании детей;

2. довести до родителей истину, что дать образование детям – их обязанность;

3. оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком. 

  1. Экскурсия в школу с законными представителями

Цель: познакомить детей с учебным заведением.

Задачи:

  1. Познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
  2. уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
  3. вызвать интерес к школьной жизни, желание готовиться к поступлению в школу;
  4. развивать связную речь детей;
  5. родители

Апрель

Право на особую заботу детей с ОВЗ и инвалидов

  1. Буклет «Права детей с ОВЗ и детей - инвалидов в системе образования»

Цель: Познакомить родителей с гарантиями, установленными для детей с ОВЗ и инвалидов.

Задачи:

  1. Расширить знания законных представителей о гарантиях и праве, которые имеют дети, получившие определенный статус;

Май

  1. Деловая игра с родителями «Знаем ли мы права детей?»

Цель: Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

1. Способствовать педагогическому просвещению родителей.

2. Раскрыть содержание правового воспитания.

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье. 4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Предлагаю...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников на 2018 – 2019 гг.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников Подготовительная группа.

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников...