Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
проект (средняя группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Цель проекта:

-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами воды;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

 - расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

 Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, логическое мышление;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx277.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Когалыма «Колокольчик»


Проект по опытно-экспериментальной деятельности

«Вода, водичка»

Picture background

        Подготовила

Магомедова Н.А.

г. Когалым

2024 г.

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

Информационно – познавательно – исследовательский

Место реализации

МАДОУ «Колокольчик»

По продолжительности

краткосрочный

По форме реализации

Групповой

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники группы № 22. МАДОУ «Колокольчик» родители воспитанников.

Возраст детей

С 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности)

Образовательная область

«Познавательное развитие»,

Области интеграции

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель проекта:

-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами воды;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

 - расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

 Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, логическое мышление;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию природы.
  • Ожидаемые результаты: - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.
АктуальностьПутей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской 
деятельностиОпыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Ожидаемые результаты: - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Реализация проекта: Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».

Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо, игрушек.

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы  в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности»

 Предусмотрена также работа с родителями:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

 Рекомендации на дом:

«Проведите с детьми дома» (простые опыты)

Беседы «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»

План работы по проекту:
1 день. 
«Свойства воды». Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). - Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».

- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать воду.

Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок. Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит«Какая вкусная вода»(хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

- У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.

2 день. «Волшебница вода».
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них насыпали ложечку сахара, размешали его . Что произошло?
 

Взяли другой стаканчик и кладут обычную  почву  и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворилась почва  или нет?

Что теперь произошло?

В каком из стаканчиков вещество растворилось?

Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.

Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).

3 день. «Дождик».
Цель: познакомить детей с явлением дождь.
Рассказать детям про такое явление как дождь.
Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.
В стеклянную банку наливаем воду, сверху 
«наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.

Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

4 день. «Живая вода».
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!

Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

5 день. «Использование воды человеком».
Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

 В процессе проекта проводятся:

- Беседы«Вода вокруг нас»«Для чего нужна вода»«Полезна ли вода«Как вода помогает беречь наше здоровье».

- Презентации«Кто такие учёные»«Научная лаборатория».

 Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», подвижная «Дождик».

- Пальчиковая гимнастика«Дождь! Дождь!».

Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.

Итогом проекта было развлечение«В гости к нам пришёл доктор Айболит…»

D:\Нурият работа 23-24г\проектНурият\опыты\фото\photo_2024-05-12_10-35-01.jpgD:\Нурият работа 23-24г\проектНурият\опыты\фото\photo_2024-05-12_10-34-51.jpg

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка добрый друг»

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать,развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мир...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка добрый друг»

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать,развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мир...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....